Роль информации в эволюции человечества

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:48, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе многие традиционные ресурсы человеческого прогресса утрачивают свое первостепенное значение. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества. Хорошо налаженная распределенная сеть информа-ционно-вычислительных систем и компьютеров играет такую же роль в общес-твенной жизни, какую в свое время сыграли электрификация, телефонизация, радио и телевидение, вместе взятые.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1. Информационные основы зарождения счета, письменности 7
2. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 10
2.1. Информациологическая основа восприятия мира 10
2.2. Информациология в обучении и образавании 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

ИНФОРМАЦИЯ Контр для Лисичкиной.docx

— 79.10 Кб (Скачать)

      2.1 Информациологическая основа восприятия мира

      Изучением информации, занимается такая наука, как информациология.

      Термин  информациология появился впервые в 1989 году на основе раз-вития информатизации и создания многотерминальных информационно-вычис-лительных систем в обществе. К идее информациологии, как всеобщей инфор-мационной науки, человечество шло на протяжении всей истории своего разви-тия. В обществе постоянно циркулирует огромное количество информации, ко-торая завладела сознанием, поведением и досугом людей; она – везде и всюду: внутри нас, между нами, вокруг нас и – во всей Вселенной [1].

      Информациология – это единая теория на единой фундаментальной информационной основе; это всеобщая методология и всеобщий информацион-ный метаязык для ученых, специалистов, государственных и общественных де-ятелей. Информациология завоевала широкое признание и оказывает активное воздействие на науку, политическую и экономическую жизнь общества; с ин-формационных позиций она рассматривает весь спектр проблем физики, астро-номии, химии, биологии, медицины, социологии, техники, бизнеса, политики, космоса. Широкое развитие получила информациология строительства, спорта, культуры; информациология рыночных отношений, политики, права; инфор-мациология района, города, региона, государства и т.д. Информациология – это совершенно новые супермикро- и макротехнологии во всех сферах деятельнос-ти, это научно-революционный прорыв в информационное будущее всего чело-вечества и в трансцендентные миры. Информациология обеспечила переход к духовному, биологическому и техническому развитию, которое в свою очередь создает основу небывалых возможностей для добра и зла. Поэтому информа-цилогия может быть использована определенной категорией людей в преступ-ных и в других антигуманных целях. Она может быть использована ненадеж-ными и опасноэксцентричными людьми как грозное оружие в информациоло-гической войне, которая в последнее время усиленно развязывается отдельны-ми СМИ. Поэтому информациология, как ни одна из наук, занимается разра-боткой фундаментальных основ информациологической безопасности и защи-ты населения в рамках распределенного информационно-сотового самоуправ-ления каждого государства и всего мирового сообщества в целом.

      Информация  и порожденные ею информационные отношения, взаимо-отношения и взаимодействия во Вселенной являются первоосновой вакуума и материального мира. Информация образует, выражает, представляет и отражает все сущее на Земле, в космосе, в необъятных просторах Вселенной, все его яв-ления, стихии, факторы, материю, энергию, движение, скорость и время. Ин-формационное взаимодействие воплощается в триединой вселенской сущности – информации, информационных процессах и информационных отношениях.

      Информация  – Бог возникновения, функционирования и развития (расши-рения) Вселенной, мировой разум, направляющий, определяющий, координи-рующий жизнедеятельность всего разумного и неразумного в мире, живого и не живого, управляемого и самоуправляемого. Закономерности информационных отношений, системообразующие информационные взаимодействия находят свое выражение в глобально-космических информационных законах, утвержда-ющих первенство информации, сохранение информации, информационное рав-новесие [2].

      Естественная  информация является основой зарождения Вселенной, всех ее процессов, явлений и ресурсов. Она проявляется в пространстве и является источником проявления всей Вселенной в целом. Это абсолютная (безусловная) информация [1].

      Человек не может быть ни вне природы, ни над природой. Он может быть только внутри природы и вместе с ней. Поэтому изучение, оценка, представ-ление, использование естественной информации является жизненной необходи-мостью для человека, для его счастья, благополучия и безопасности [2].

      Искусственная информация – это информация, произведенная человеком. Это производная составляющая от естественной информации, пропущенной через сознание человека, через его чувства, осмысление и логику.Это отражен-ное многообразие мира в сознании человека и в абстрактном множестве знаний человеческого общества [1].

      Человек – высокоорганизованная, самоуправляемая информационная сис-тема. наделенная сознанием, интеллектом и памятью, возможностью взаимо-отношений на уровне речи, языка. Жизнь человека – это взаимосвязь и взаимо-превращение различных типов естественной и искусственной информации – физической, интеллектуальной, нервной, психологической, эмоциональной. Жизнь, состояние, поведение, деятельность и взаимоотношения человека опре-деляют его интеллект, нравственность, мировоззрение, культуру, формирую-щиеся и развивающиеся в единстве с информацией природы, с естественной информацией Вселенной.

      Здоровый, счастливый и творчески одаренный  человек – это информаци-онно уравновешанный человек, находящийся в информационно уравновешен-ном информациологическом обществе, т.е. в обществе внутренне уравновешан-ном экономически и экологически, научно и технологически, политически, иде-ологически и социально, нравственно, морально и культурно, в поведении, в питании, в труде и отдыхе, в охране здоровья и здоровом образе жизни; в об-ществе, взаимно уравновешенном с природой, Вселенной,с окружающим нас миром, с мировым сообществом.

      Информация  человека, получая объективное выражение  и материзован-ное представление, составляет основной ресурс и достояние человеческой ци-вилизации – множество информационных ресурсов природы, воплощаясь в зна-ниях, данных информациологических системах и технологиях, информациоло-гических объектах, документах информациологической продукции.

      Информация (знание) становится главным богатством человеческой ци-вилизации, все более оттесняя материальные блага, средства и ресурсы на вто-рой план, как производные от информационных ресурсов. На передний план выходят информациологические ресурсы в качестве обобщенного образа про-дукции человеческой деятельности, продукта информациологического труда человека.

      Информация  и базирующиеся на ней знания и технологии превращаются в самую мощную производительную информациологическую силу, обладаю-щую собственной активностью, энергией и потенциалом. Вместе с системой ис-следования, наукой и учеными-исследователями знания составляют главный информациологический капитал человечества.

      Информационная  сфера, образуемая информационно-познавательной деятельностью людей, становится фундаментальной основой, определяющей и об-разующей. Экономика и социальная сфера, оборона и национальная безопасно-сть наука и образование не только не могут не опираться на информационную сферу но и сами становятся ее частью. Информация, управление, отношения определяют состояние общества, его жизнь, процессы, тенденции и перспек-тивы развития [2].

     2.2 Информациология в обучении и образавании

      Только  родившись, в детском садике, школе, в университете и до конца своей жизни человек воспринимает море информации и дезинформации: звуки, свет, жара, холод, еда, правила поведения в садике, в школе, знания изучаемых предметов, разговоры, слухи, законы, инструкции поведения в быту и выпол-нения заданий на работе – все это огромные потоки информации.

      Сегодня информация утратила свое узкоприкладное значение, имевшее место 20–30 лет назад. На современном этапе информация стала общевселен-ским, общесоциальным, общенаучным и самым главным источником и ресур-сом развития человечества. Однако многие не придают ей первостепенного зна-чения. За время учебы, да и за всю жизнь одни люди пропускают через свое сознание (логически осмысливая и сопереживая) не море, а океан информации, а у других эта информация проходит мимо. Человек, не накопивший в своей па-мяти информации, не осознавший ее сути, не приученный ежесекундно логи-чески ее воспринимать, – еле-еле приспосабливаясь, живет на этом свете и ни-чего другого ему не дано. Другой, – владеющий колоссальным количеством ин-формации, наученный и натренированный ее ежесекундно воспринимать, ана-лизировать и синтезировать, – становится умным (талантливым или гениаль-ным), способным учиться всю жизнь, изобретать, творить и учить других. Тре-тий, – будучи умным, постоянно совершенствуясь на информациологической основе, становится мудрым. Для подтверждения этих рассуждений есть немало народных поговорок: мудрый семь раз отмерит, один раз отрежет; умный, по-падая в трудную ситуацию, – найдет путь как из нее выбраться, – а мудрый в такую ситуацию никогда не попадает; знания в молодости – мудрость в старос-ти; не числом, а уменьем; не количеством, а качеством; тяжело в ученье, легко в бою (Суворов) и т.д. и т.п.

      XXI век – это век информации, век новой информациологической эры мирового сообщества. Никто, кроме средней и высшей школы, не сможет соз-дать образовательный фундамент информациологического развития человечества, и здесь, образованию отводится первостепенная и главенствующая роль по сравнению с другими сферами.

      Чем больше используется научной, исторической, оперативно-текущей и перспективной (первично-достоверной) информации в  процессе преподавания, особенно социально-гуманитарных предметов, тем интереснее, доступнее  и качественнее учебный процесс. Здесь самое главное – суметь раскрыть студентам фундаментальную сущность информации, ее беспрецедентную актуальность и ценность на современном этапе развития информациологических ресурсов и технологий.

      В социальной сфере и в гуманитарно-культурологической деятельности, а также в процессе преподавания таких дисциплин, как  государство и право, социология, менеджмент, бухучет, философия, биология, география, история, ку-льтурология, искусство, литература, живопись, музыка и т.д., информация игра-ет главенствующую роль. В обществе информация является объединяющим и организующим ресурсом, способствующим сохранности собственности и вос-питанию людей, обеспечению безопасности и повышению [2]. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В соответствии с целью данной темы, можно сделать следующие выводы.

      Информация  – это беспрецедентный по определению и безальтернатив-ный по своей вселенской глубинной сущности (содержанию) фундаментальный субстрат мироздания.

      Информация  проникает во все сферы нашей  деятельности, отдыха, культурных мероприятий и невозможно найти сейчас хоть что-либо, не являющееся результатом все той же вездесущей информации. Ее поля и огромные потоки постоянно циркулируют в вакууме, природе и обществе. Информация завладела сознанием, поведением и досугом людей. Она – везде и всюду: внутри нас, вне нас, между нами и вокруг нас, – везде вселенский информационный континуум. Информация – безальтернативная единая сущность мироздания. Информация – источник (основа) жизни, пространства, времени. Материальной и духовной информацией мы питаемся. Из информационного пространства мы извлекаем –кислород, азот, аргон – все элементы таблицы Менделеева. Мир – информацио-нен. Информация – первична, материя – вторична.

      «Информация – это власть. Информация правит миром». Эти крылатые афоризмы являются стопроцентной реальностью нашего времени, ибо, действительно, информация – это власть над природой, ее тайнами, процессами; это ключ к познанию человека и т.д. Овладение достоверной информацией обогащает наши знания, опыт, жизнь. Подтверждением сказанному является мудрая народная поговорка: «Мы верим потому, что не знаем, а знаем мир – и власть над ним имеем, потому что информацией о нем владеем». Можно, вероятно, сказать, что это постулаты, не требующие доказательства. Однако, наоборот, они многократно доказывались на протяжении веков физикой, химией, био-логией, астрономией и другими фундаментальными науками.

      В третьем тысячелетии информация как абсолютная истина познания явлений и процессов природы станет глобально-космическим ресурсом научно-технического прогресса, владея которым, вероятно, можно будет полностью или частично обойтись без тонн угля, цистерн нефти, вагонов железной руды, других материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Расшифровав инфор-мационно-кодовые структуры отношений, люди научатся управлять процес-сами термоядерного синтеза, гравитации, электромагнитных и неэлектромаг-нитных явлений, самообразования и самораспада в глубинных недрах Земли и в безграничных просторах Вселенной. Получив информационный код Земли, Солнечной системы и Вселенной в целом, можно влиять не только на основные законы природы, но и управлять урожайностью культур, засухой, циклонами, другими природными явлениями и процессами, обеспечить эффективный поиск внеземных информационно-космических цивилизаций. Появится возможность оптимально решать социальные вопросы, проблемы государственного устрой-ства, медицины, науки, культуры, спорта и т.д. Наступит эра транскосмических полетов и освоения галактик. Используя информациологию, можно успешно решать вопросы государственной безопасности, освоить новейшие информа-ционно-кодовые технологии, обеспечить высокий уровень образования, здраво-охранения и социально-экономического развития [2].

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лисичкина, Н.В. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Н.В. Лисичкина; Дальнегорский индустриально-экономический институт. – Дальнегорск, 2009. – 182 с.
  2. Юзвишин, И.И. Основы информациологии. Учебник / И.И. Юзвишин – 3-е изд. – М.: «Высшая школа», 2001. – 600 с.
  3. Попов, В.П. Феномен информации / В.П. Попов// Химия и жизнь. – 2003.– №2. – с.18.

 

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ  О ВОЗМОЖНОСТИ  БЕССМЕРТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....19

1. ИММОРТОЛОГИЯ  – НАУКА О БЕССМЕРТИИ ………………………….....21

2. РЕАЛЬНОСТЬ  ДОЛГОЛЕТИЯ………………………………………………....23

2.1. Старение  – это продукт (результат) эволюции……………………….….....24

3. БЕССМЕРТИЕ  И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА…………………………………25

Информация о работе Роль информации в эволюции человечества