Управление развитием территорий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 09:48, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ демократического общества, в том числе и в региональной политике, актуальность которой особенно возросла в годы реформ. В данной работе будут рассмотрены некоторые вопросы территориального управления, а именно: функции органов государственной власти субъектов федерации, из взаимоотношения с федеральным центром и с полномочными представителями Президента Российской Федерации, а также некоторые основные направления региональной политики на современном этапе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, их функции и компетенция ……………………………………………………………………………………..4
1.1 Функции и компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации …………………………………………………………………………4
1.2 Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти …………………………………………………………………………………………….7
2 Основные направления государственной региональной политики на современном этапе ……………………………………………………………………………..10
Заключение ……………………………………………………………………………..16
Список используемых источников……………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Управление развитием территорий.docx

— 33.63 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Органы территориального управления

 

     Содержание………………………………………………………………………………1

     Введение………………………………………………………………………………….3

     1 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, их функции и компетенция ……………………………………………………………………………………..4

    1. Функции и компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации …………………………………………………………………………4
    2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти …………………………………………………………………………………………….7
  1. Основные направления государственной региональной политики на современном этапе ……………………………………………………………………………..10

     Заключение  ……………………………………………………………………………..16

     Список  используемых источников……………………………………………………17

     
     
     
     

 

     Введение 

     В настоящее время Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ демократического общества, в том числе и в региональной политике, актуальность которой особенно возросла в годы реформ. В данной работе будут рассмотрены некоторые вопросы территориального управления, а именно: функции органов государственной власти субъектов федерации, из взаимоотношения с федеральным центром и с полномочными представителями Президента Российской Федерации, а также некоторые основные направления региональной политики на современном этапе. 

     Под регионом понимается часть территории Российской Федерации, характеризующаяся  общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Региональное деление может не совпадать  с административно - территориальным и национально-территориальным. Регион может находиться в границах субъекта РФ либо объединять территории нескольких субъектов РФ. Несовпадение зон ответственности органов административного управления с подведомственностью территорий финансовым, судебным, силовым структурам обеспечивает независимость представительств центральных органов от местных властей. 

 

     

     1 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, их функции и компетенция 

    1. Функции и компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации 
 

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов  государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами: 

     а) государственная и территориальная  целостность Российской Федерации;  
            б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;  
            в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; 

     г) единство системы государственной  власти; 

     д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; 

     е) разграничение предметов ведения  и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации; 

     ж) самостоятельное осуществление  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации принадлежащих  им полномочий; 

     з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.  
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.  
Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют:  
законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; 

     высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации;  
           иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.  
В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.  
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:  
            а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 

     б) разрабатывает для представления  высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета  субъекта Российской Федерации, а также  проекты программ социально - экономического развития субъекта Российской Федерации;  
в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально - экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; 

     г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;  
          д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;  
         е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд;  
         ж) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;  
         з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.  
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют в установленных настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения. 

      
        1.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти  
        

     Территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в систему органов  исполнительной власти Российской Федерации  и осуществляют свою деятельность под  руководством соответствующих центральных  органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в  компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов  Москвы и Санкт-Петербурга, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации. Территориальные органы действуют на основе Конституции Российской Федерации и иных законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, руководствуются в своей деятельности правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, принятыми в пределах их компетенции. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется, как правило, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также соответствующих бюджетов субъектов Федерации и других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития. В случаях передачи центральными органами федеральной исполнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материально-технического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений. Основными принципами в деятельности территориальных органов являются: соблюдение законности, разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, разграничение предметов ведения между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, персональная ответственность. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.  
Территориальные органы: 

     а) принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке  мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в  условиях проведения экономической  реформы, в анализе межрегиональных  программ, разработке вариантов межрегиональной  кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих  министерств и ведомств; 

     б) участвуют в совместной работе с  органами исполнительной власти субъектов  Федерации по разработке и реализации мероприятий, предусмотренных Программой углубления экономических реформ и  касающихся сферы их деятельности; 

     в) систематически информируют министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов  Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической  реформы. 

     Территориальные органы имеют право: 

     а) представлять соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации  в их отношениях с органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; 

     б) запрашивать и получать: - от соответствующих  министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации - необходимую  для осуществления своей деятельности информацию; - от предприятий, организаций  и учреждений независимо от форм собственности - сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач; - от органов  статистики - информационно-аналитические  материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке;  
            в) участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти; 

     г) принимать участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами  реализации экономической реформы; 

     д) вносить предложения соответствующим центральным органам федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации.  
 
2 Основные направления государственной региональной политики на современном этапе 

      
            Установленное Конституцией Российской Федерации федеративное устройство государства требует создания новых механизмов обеспечения в стране единого экономического пространства и его взаимоувязанных территориальных компонентов. Повышение уровня самостоятельности регионов требует совершенствования правовых и экономических взаимоотношений с федеральным центром. 

Информация о работе Управление развитием территорий