Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:08, контрольная работа
По мнению ученых, занимающихся в области астрономии Земля и другие планеты солнечной системы образовались примерно 4,5 миллиардов лет назад из особой газопылевой материи. Такая материя и до сих пор в межзвездном пространстве и преобладающим элементом этой материи является водород. Путем реакции ядерного синтеза водород превращается в углерод. В последствии в результате этой реакции возникали кислород и другие элементы. Под воздействием высоких температур и гравитационного сжатия, которые возникали в результате вращения облака вокруг своей оси, формировались химические вещества, которые составили основу планет и звезд, а также их атмосферу.
Введение ……………………………………………………………………………………… стр. 2
1. Концепции возникновения жизни ………………………………………….. стр. 4
2. Гипотеза происхождения жизни А.И. Опарина ……………………… стр. 10
3. Естественнонаучные представления о жизни и её эволюции . стр. 14
4. Геологические эры и эволюция жизни …………………………………. стр. 21
Заключение ………………………………………………………………………………….стр. 26.
Используемая литература ………………………………………………………... стр. 27.
Ещё быстрее животный и растительный мир Земли стал развиваться в мезозойскую эру. Уже в самом её начале пресмыкающиеся стали господствовать на суше. Появились и первые млекопитающие – сумчатые. Всеобщее распространение получили хвойные деревья, возникли разнообразные птицы и млекопитающие.
Около 70 млн лет назад наступила кайнозойская эра. Виды млекопитающих и птиц продолжали совершенствоваться. В растительном мире преобладающая роль перешла к цветковым. Сформировались виды животных и растений, которые обитают на Земле и сейчас.
С возникновением человека около 2 млн лет назад начинается нынешний период кайнозойской эры – четвертичный или антропоген. Человек в геологическом масштабе времени – совершенный младенец. Ведь 2 млн. лет для природы – чрезвычайно малый срок. Наиболее значительным событием в кайнозойской эре стало возникновение большого числа культурных растений и домашних животных. Все они – результат творческой деятельности человека, разумного существа, способного к целенаправленной деятельности.
Если Дарвин, разрабатывая теорию эволюции, изучал опыт селекционеров, то вооружённые научной теорией селекционеры научились выводить новые сорта значительно быстрее и целенаправленнее. Здесь особая роль принадлежит российскому учёному Н.И.Вавилову (1887-1943), разработавшему учение о происхождении культурных растений. Эволюция живого продолжается, но уже под влиянием человека.
Мы знаем теперь, что целесообразность органических форм – это не нечто наперёд данное, а результат долгого и сложного процесса развития материи, и, следовательно, целесообразность органических форм относительна.
Человек теперь активно изменяет живую природу. Возрастающее вмешательство человека в природные процессы порождает новые серьёзные проблемы, которые могут быть решены лишь при условии, что сам человек возьмёт на себя заботу об окружающей природе, о сохранении тех тонких соотношений в биосфере, которые сложились в ней за миллионы лет эволюции жизни на Земле.
Учение о биосфере было создано замечательным учёным В.И. Вернадским (1863-1945). Под биосферой учёный понимал ту тонкую оболочку Земли, вкоторой процессы протекают под прямым воздействием живых организмов.
Биосфера находится на стыке всех других оболочек Земли – литосферы, гидросферы и атмосферы и играет важнейшую роль в обмене веществ между ними.
Огромные количества кислорода, углерода, азота, водорода и других элементов постоянно проходят через живые организмы Земли. В.И.Вернадский показал, что нет практически ни одного элемента в таблице Менделеева, который не включался бы в живое вещество планеты и не выделялся из него при его распаде. Поэтому лик Земли как небесного тела фактически сформирован жизнью. Вернадский впервые показал, какую решающую геологическую роль играло на нашей планете живое вещество.
Вернадский акцентировал
Заключение.
В свете современных
данных, химические различия между
живым веществом и его
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Т.Я.Дубнищева «Концепция современного естествознания» учебник., М., 2000 г.
2. С.Х.Карпенков «Концепции современного естествознания». М., «Высшая школа» 2000 г.
3. А.А.Горелов «Концепции современного естествознания». М. «Центр» 1998 г.
4. А.И.Опарин «Жизнь, её природа, происхождение и развитие» М. 1960 г.
5. Поннамперума С. «Происхождение жизни», М., «Мир», 1977 г.
6. Йосип Клечек Вселенная и земля – М. Артия 1985
7. Кесарев В.В. Эволюция вещества во вселенной – М. Атомиздат 1976