Зарождение эмпирического научного знания (Египет, Вавилон, Индия, Китай)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания - наблюдения, измерения, эксперимента. Наряду с фантастическими представлениями о природе человек обогащался реальными знаниями о небесных светилах, растениях и животных, о движении и силах, метеорологических явлениях и т.д.

Работа содержит 1 файл

концепция естеств. 8 вариант..docx

— 35.96 Кб (Скачать)

     Слабой  стороной концепции А. И. Опарина  является допущение возможности  самовоспроизведения коацерватных структур в отсутствие систем, обеспечивающих генетическое кодирование. Теория оказалась  неспособной предложить решение  проблемы точного воспроизведения - внутри коацервата и в поколениях - единичных, случайно появившихся эффективных  белковых структур. В рамках концепции  Опарина не решена главная проблема - о движущих силах саморазвития химических систем и перехода от химической эволюции к биологической, о причине  таинственного скачка от неживой  материи к живой. 
Все было хорошо продумано и научно обосновано в теории, кроме одной проблемы, на которую долго закрывали глаза почти все специалисты в области происхождения жизни. Если спонтанно, путем случайных безматричных синтезов в коацервате возникали единичные удачные конструкции белковых молекул (например, эффективные катализаторы, обеспечивающие преимущество данному коацервату в росте и размножении), то как они могли копироваться для распространения внутри коацервата, а тем более для передачи коацерватам-потомкам.

     Гипотеза  А.И. Опарина способствовала конкретному  изучению происхождения простейших форм жизни. Она положила начало физико-химическому  моделированию процессов образования  молекул аминокислот, нуклеиновых  оснований, углеводородов в условиях предполагаемой первичной атмосферы  Земли.

     А. И. Опарин, выдвинув ряд тезисов в 30 годах, пытался доказать случайность  и спонтанность возникновения живой  клетки, но его труды не увенчаются успехом и он будет вынужден признаться: «К сожалению происхождение клетки является самым туманным вопросом, охватывающим теорию эволюции в целом.»

     Работы  А.И. Опарина по этому вопросу  переведены на многие языки народов  мира. В 1950 году А.И. Опарин совместно  с другими был удостоен премии имени А.Н.Баха и имени И.И.Мечникова, а в 1974 году - Ленинской премии. За заслуги в области науки он также награжден 5 орденами Ленина, двумя другими орденами, иностранными орденами и медалями. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 
 

     1 Суханов А. Д., Голубев» О. Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2000.

     2 Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2000. 475 с.

     3 Потеев М. И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 1999.350 с.

     4 Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. Новосибирск: ЮКЭА, 1997. 831 с.

     5 Концепции современного естествознания / Под ред. С. И. Самыгина. Ростов - н/Д.: Феникс, 1997. 562 с.

     6 Грушевицкая Т. С, Садохин А. П. Концепции современного естествознания. М.: Высш. шк., 1997. 382 с. 
 

Информация о работе Зарождение эмпирического научного знания (Египет, Вавилон, Индия, Китай)