Доходы и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с теорией факторов, как нам уже известно, основными производственными факторами являются:
1) земля, включая все естественные ресурсы (леса, месторождения полезных ископаемых, водные ресурсы и т.п.);
2) капитал, или инвестиционные ресурсы (средства производства, транспортные средства и сбытовая сеть);
3) труд, т.е. все физические и умственные способности людей, применяемые в производстве товаров и услуг;
4) предпринимательская способность.

Содержание

1. Доходы и их виды……………………………………………………………………..2
2. Основные доходы бюджетов муниципальных образований……………………….5
3. Межбюджетные отношения на муниципальном уровне……………………………8
3.1. Принципы межбюджетных отношений…………………………………………8
3.2. Состав и регулирование межбюджетных отношений…………………………10
3.3. Состав муниципальных финансовых ресурсов ………………………………..12
Список литературы……………………………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

муницип таня.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

   распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной  системы Российской Федерации;

   · разграничение (закрепление) на постоянной основе и  распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

   · равенство  бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенство бюджетных  прав муниципальных образований;

· выравнивание уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

     · равенство всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с  федеральным бюджетом, равенство  местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

     Первый  принцип - принцип разграничения расходов между бюджетами разных уровней, означает закрепление в соответствии с законодательством РФ расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (и местного самоуправления) по установлению и использованию расходных обязательств.

     Второй  принцип равенства бюджетных  прав субъектов РФ, а также муниципальных  образований означает определение  бюджетных полномочий органов государственной  власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ.

     Третий  принцип, принцип выравнивания уровней  бюджетной обеспеченности субъектов  РФ, муниципальных образований, направлен  на достижение бюджетной обеспеченности каждого региона страны на уровне не ниже среднероссийского и реализуется путем предоставления финансовой помощи в форме дотаций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам).

     Четвертый принцип - это принцип равенства  всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

     По  уровню децентрализации бюджетных  ресурсов Россия практически не уступает большинству федеративных государств, однако формально сохраняет крайне высокую, даже по меркам унитарных государств, централизацию налогово-бюджетных полномочий. Основная часть расходов региональных и местных бюджетов, включая заработную плату в бюджетной сфере, а также финансирование сети бюджетных учреждений регламентируется централизованно установленными нормами. Более 80 процентов налоговых доходов этих бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Зависимость региональных и местных бюджетов от ежегодно устанавливаемых пропорций (нормативов) расщепления федеральных налогов подрывает стимулы к проведению структурных реформ, привлечению инвестиций, развитию налогового потенциала территорий и повышению собираемости налогов.

 

      1. Состав и регулирование межбюджетных отношений.

   Межбюджетные  отношения, влияющие на доходы местных бюджетов, включают:

- определение  нормативов по регулирующим доходам  (налог на прибыль, акцизы, подоходный  налог с физических лиц и  т.д.);

- расчет средней  бюджетной обеспеченности;

- поддержание  минимальной границы бюджетов;

- местные налоги;

- метод распределения  трансфертных фондов: дотации, субвенции,  трансферты.

     Отношения, определяющие формирование расходов бюджетов, включают в себя социальные нормы  и нормативы, идущие на содержание (текущие  расходы) объектов социальной сферы  на территории: культуры; образования; здравоохранения; управления и др. Это нормативы финансовых затрат, обеспечивающие предоставление государственных услуг по социальным стандартам.

     Регулирование межбюджетных отношений на территории осуществляется путем:

- нормативов отчислений из регулирующих доходов;

- дотаций и  субвенций из областного бюджета; 

- средств, выделяемых  из фонда финансовой поддержки  областного бюджета;

- средств, поступающих  по взаимным расчетом из федерального  бюджета и бюджетов субъектов  РФ;

- социальных  норм и финансовых нормативов, выступающих основой расходов  муниципальных образований. 

     Бюджетное регулирование осуществляется высшими  органами государственной власти области, которые для обеспечения минимальных  местных бюджетов необходимыми доходами определяют источники финансирования, связанные с экономическим и социальным развитием муниципальных образований, а также расходы местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий. Бюджетное регулирование, в конечном счете, состоит в перераспределении средств между бюджетами субъектов федерации и местными бюджетами.

     Итак, регулирование межбюджетных отношений  процесс распределения доходов  и перераспределения средств  между бюджетами разных уровней  в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Субъектами регулирования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения бюджетов разных уровней на территории, которые определяют определенную систему экономических отношений.

 

      1. Состав муниципальных финансовых ресурсов

   В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются средства бюджета муниципального образования, целевые бюджетные  фонды местного бюджета, иные финансовые ресурсы, привлекаемые для развития территории. Вопрос об источниках формирования финансовых ресурсов их объеме и выборе эффективных направлений их использования имеет первостепенное значение, т.к. от решения этих вопросов в первую очередь зависит финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территорий. Таким образом, финансовые ресурсы или финансы местной администрации это денежные средства, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления и использующиеся на удовлетворение социально-экономических потребностей муниципального образования.

 

      Список литературы.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  4. Бабич A.M., Павлова A.M. Государственные и муниципальные финансы. М.: Юнити, 2002.
  5. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  6. Фетисов В.Д. Бюджетная система РФ, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Информация о работе Доходы и их виды