Государственная и муниципальная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Современная Россия весьма нуждается в новом поколении кадров, в том числе служащих государственного управления и местного самоуправления, способных критически воспринимать и использовать отечественный и зарубежный опыт, свободных от груза ошибок прошлого, не продавших себя идеологических установок и методов руководства, характерных для административно-командной системы советского периода, владеющих современными экономическими, политическими, правовыми и управленческими знаниями, навыками и умениями.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………..3
2. Основная часть …………………………………………………………....6
• Муниципальное управление……………………………………………...6
• Муниципальная служба…………………………………………………..13
• Государственная служба………………………………………………….23
3. Заключение………………………………………………………………..35
4. Список использованной литературы…………………………………….37

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по муниципальному управлению.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Права и обязанности муниципальных служащих могут быть определены в уставах муниципальных образований, которые принимаются  на референдумах либо представительным органом, сходом (собранием).

Многие представительные, исполнительные органы принимают специальные решения о распределении прав и обязанностей между различными категориями муниципальных служащих, в которых определены права и обязанности каждой категории муниципальных служащих. В этих решениях определяются предметы ведения, т.е. направления работы и полномочия муниципальных служащих в данной сфере.

Изучение уставов муниципальных  образований свидетельствует, что  в них детально   прописаны  полномочия     руководящих   должностных  лиц

местного самоуправления. При этом полномочия должностных лиц представительных органов и исполнительных органов имеют сравнительно четкое разграничение. 

Такой подход обусловлен необходимостью введения научной организации управленческого  труда, недопущением дублирования, а также противоречий в работе должностных лиц. Каждый служащий должен осуществлять установленные для него нормативным правом и обязанности  нести за это ответственность.

                                                               17

Смещение прав и обязанностей муниципальных служащих приводит еще к тому, что каждый предполагает о том, что его работа будет выполнена другим должностным лицом в силу совпадения функций и полномочий.

Статья 11 Федерального закона «Об  основах муниципальной службы в Российской Федерации» устанавливает целый ряд ограничений для муниципальных служащих. Эти ограничения связаны как с запретом на занятие какой-либо другой должности, так и занятие определенными видами деятельности и получение дополнительных доходов.

Закон прямо устанавливает запретную норму, не позволяя толковать ее с позиции двойственности.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Эти нормы свидетельствуют о  деполизации аппарата органов местного самоуправления. В условиях многопартийности создание множества партийных ячеек  в аппарате любого органа может привести к серьезным последствиям, которые  могут повлечь за собой разбалансированность в управлении.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящейся в его собственности доли

 в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии  с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 

Данная норма предостерегает муниципального служащего от коррупции и незаконного использования своего служебного полномочия. Если эту задачу не решить, таким образом, то организации, могут процветать с помощью протекционизма.

  Муниципальный     служащий     ежегодно,   в         соответствии    с

                                                                   18

Федеральными законами, обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектом налогообложения. К поступающим на муниципальную службу закон предъявляет те же самые функции.

  Подобная мера позволяет сопоставить доход муниципального служащего со стоимостью приобретенного им движимого и недвижимого имущества в период работы на муниципальной службе.

  Деятельность муниципальных служащих связана с рядом гарантий, необходимых при осуществлении муниципальной службы и после ее завершения. Федеральный закон гарантирует муниципальному служащему:

  1. условий работы, обеспечение исполнение им должных обязанностей;
  2. денежное содержание и иные выплаты;
  3. ежегодный оплачиваемый отпуск;
  4. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
  5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с использованием им должностных обязанностей;
  6. обязательное государственное страхование на случае причинения вреда здоровью и имуществу в связи с   использованием им        должностных

          обязанностей;

  1. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения;
  2. защита его и его членов семьи, установленными законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с использованием им должностных обязанностей.

                   

                                                          19

Закон также защищает муниципальных служащих, равно как  и всех граждан, в случае ликвидации органов местного самоуправления по тем или иным причинам.

Муниципальный служащий обладает правом на ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительно оплачиваемый отпуск согласно выслуге лет, а также  на отпуск без содержания.

Социальные гарантии для муниципальных служащих нашли достаточно широкое закрепление в законах субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований.

Определение размера  государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать  так размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

Требования, предъявляемые  к муниципальному служащему законодательно должны соответствовать размеру  установленной заработной платы.

Федеральные законы и  законы субъектов Российской Федерации,                                                                                                          

уставы, муниципальных  образований предусматривают институт ответственности муниципального служащего.

Согласно статье 14 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» ответственность муниципального служащего наступает за неисполнение и ненадлежащее исполнение им возложенных на него обязанностей или должностных поступков.

В соответствии с названной  статьей на муниципального        служащего

                                                                 20

 могут налагаться  дисциплинарные взыскания, установленными  нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления, которые должны соответствовать Федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации.

В уставах ряда муниципальных  образований предусмотрены такие  дисциплинарные взыскания как выговор, понижение должности, понижение  квалификационного разряда,  увольнение с должности, кроме того, муниципальный служащий за невыполнение и ненадлежащее выполнение обязанностей может быть лишен права на дополнительные выплаты.

Работа в органах  местного самоуправления для муниципальных  служащих засчитывается в трудовой муниципальный стаж. В стаже муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной  службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Введение института  муниципальной службы, как организующего  начала в системе местного самоуправления, создает предпосылки для надлежащей организации управления территорией, обеспечения слаженной работы механизма местного самоуправления.

Муниципальная служба тесно связана  с государственной службой. Муниципальный  служащий может продолжить свою профессиональную деятельность на государственной службе. При этом работа в муниципальных органах засчитывается в стаж государственной службы.

В то же время муниципальная  служба выступает в роли самостоятельного института и имеет свою материально-финансовую и организованную основы.

Объединяющим        началом муниципальной     службы и         службы

                                                                21

государственной является то, что и та и другая службы строятся на сходных принципах и служат одному и тому же делу, обеспечению  управляемости в государстве, обществе, интересам граждан Российской Федерации. Все сведения муниципальных и государственных служащих подчинены Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               22

                                          Государственная служба

В любой системе социального  управления, непосредственно или, в  конечном счете, люди управляют людьми. Это относится и к государственному  механизму. Без персонала он представлял бы собой безжизненные структуры, правовые статусы и схемы взаимосвязей. В большинстве современных государств этот персонал включает в себя депутатский корпус и служащих представительных органов, органов исполнительной власти, судов, прокуратуры и других органов государства.

Деятельность любых  структур зависит главным образом  от их персонала. «Как бы хороши ни были прочие условия функционирования организационной  системы … при слабой кадровой обеспеченности, заложенные в ней преимущества, не могут реализоваться, и напротив -отличный кадровый состав в состоянии нейтрализовать подавляющую часть недостатков других, неблагоприятных организационных условий».

Государственная служба – это, прежде всего служение государству, т. е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельность по реализации задач и функций государства в государственных органах, «силовых» структурах, в государственных социально-культурных учреждениях, на государственных предприятиях (в их администрации). Среди государственных служащих следует особо выделить служащих государственных органов, которые  осуществляют или, по крайней мере, участвуют в осуществлении их компетенций, а тем самым и государственной власти. Лицо, состоящее на государственной службе, подпадает под определенный правовой режим. Государственная служба имеет «процессуальный» аспект и включает в себя поступление на службу, прохождение ее (продвижение  по должностям, получение чинов и рангов и т.д.), увольнение (уход в отставку).

Соответственно служащим государственного аппарата принято называть лицо, занимающее в этом   аппарате     постоянную или   временную

                                                               23

 должность, действующее  от имени и по поручению  государства в целом или его органа в пределах своей компетенции и получающее за свой труд вознаграждение от государства. Государственные служащие имеются во всех органах государства.

Согласно ст. 48 Конституции  Российской Федерации, граждане «имеют равное право доступа к любым должностям и государственных органах в соответствии со своей профессиональной подготовкой и без какой-либо дискриминации. Требования, предъявленные к кандидату на должность государственного служащего, обусловливаются исключительно характером должностных обязанностей».

Законодательство предусматривает  разнообразные способы замещения  должностей и прекращения пребывания на них с учетом характера служебных  функций и полномочий и с местом должностей в государственной иерархии. Порядок замещения высших должностей отражает соотношение политических сил.

Самый простой способ замещения должности – назначение. Типичным его вариантом является издание компетентным на то органом  или должностным лицом постановления  или приказа о назначении того или иного лица на данную должность. Есть и более сложные процедуры назначения, когда вопрос решается только по представлению другого указанного в  законе органа, должностного лица. Порядок назначения иногда предполагает предварительное согласование кандидатуры на должность с определенным органом, должностным лицом.

Выборы – второй способ замещения должностей. Он характеризуется  следующими признаками:

Информация о работе Государственная и муниципальная служба