Государственная служба, как публично-правовой институт

Автор: Татьяна Т, 15 Июня 2010 в 17:35, доклад

Описание работы

Государственная служба, как публично-правовой институт

Работа содержит 1 файл

Государственная служба.doc

— 25.50 Кб (Скачать)

Государственная служба, как публично-правовой институт.

Коренные  изменения в социально-политическом устройстве России в 1991-93 г., принятие новой  Конституции РФ другие факторы вызвали  необходимость утверждения  государственной  службы на новых организационно-правовых и социальных нормах.

В процессе становления  государственной  службы первостепенное значение приобретает  её формирование, как  публично-правового  института.

Ранее это являлась самым слабым звеном в дореформенной государственной службе, что и ускорило её распад. В настоящее время возросло понимание первостепенной важности государственной службы. 85% из опрошенных государственных служащих считают очень важным наличие правовой основы для функционирования государственной службы .

Государственная служба, как публично-правовой институт представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих становление, организацию, функционирование государственных служащих, их поведение и деятельность по реализации Конституции и законов РФ, а также личный правовой статус государственных служащих.

Государственно-служебные  отношения регламентируются законами и иными  НПА «О государственной службе» основой этой работы в практическом плане стали ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и ФЗ «О системе государственной службы РФ».

Сущность  государственной  службы, как публично-правового института предполагает решение двух важных задач:

Во-первых, реализация конституции  и законов РФ, обеспечение  национальной безопасности с учётом регионов, а также государственного суверенитета, экономической самостоятельности и духовной нравственности, самобытности народов. Такие функции может выполнить эффективно только высокопрофессиональный, стабильный, регионально выстроенный и организационно-продуманный, вместе с тем в экономическом и правовом отношении, аппарат государственных органов.

Во-вторых, это деятельность на основе специального законодательства, как  совокупность юридических  норм, правил, процедур, регулирующих отношения, связанные с организацией государственной  службы и стоящих перед ней задачах.

Правовой  статус государственных  служащих особой процедурой замещения должностей; права, обязанности  ответственность  должностных лиц, специфический порядок  и технологии происхождения  государственной  службы – все эти  правовые нормы нацелены на защиту и соблюдение прав и свобод граждан.

В советский период государственная служба практически не регламентировалась нормами права. По своему правовому положению государственная служба практически не отличалась от других категорий граждан. Господствовала трудовая теория государственной службы, считалось, что норм ГЗОТа было достаточно для её регулирования. Отношения в государственном аппарате в тот период регулировались общими законодательными актами: «О Совете Министров», «О местных Советах», а также некоторыми специальными актами, т.е. временными положениями «о работе в государственных органах»: 1. Декрет СНК, утв. РСФСР от 22 декабря 1922г.

2. «Положение о дисциплинарной  ответственности  в порядке подчинённости» - утв. СНК РСФСР  22 марта 1932г.

3. единая номенклатура  должностей служащих  – утв. ГосКомТрудом 

Информация о работе Государственная служба, как публично-правовой институт