Институт муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление по российскому законодательству второй половины прошлого века делилась на две основные формы: земское и городское. Наиболее общее и важное значение имело земское самоуправление, так как в нем участвовало население не только уездов, но и городов (городские избирательные собрания при выборах органов земского самоуправления).

Содержание

Введение 3
Глава 1.Муниципальная служба 5
1.1. Понятие и задачи муниципальной службы 5
1.2. Функции и правовые источники муниципальной службы 7
Глава 2. Принципы муниципальной службы 9
Глава 3. Правовые основы муниципальных служащих 11
Глава 4. Институт муниципальной службы 12
4.1. Понятие и структура 12
4.2. Аттестация муниципальных служащих 15
Заключение 19
Список использованных источников: 20

Работа содержит 1 файл

Муниципальная служба.doc

— 96.00 Кб (Скачать)


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Введение    3

Глава 1.Муниципальная служба      5

  1.1. Понятие и задачи муниципальной службы  5

  1.2. Функции  и правовые источники  муниципальной службы    7

Глава 2. Принципы муниципальной службы  9

Глава 3. Правовые основы муниципальных служащих    11

Глава 4. Институт муниципальной службы  12

  4.1. Понятие и структура   12

  4.2. Аттестация муниципальных служащих      15

Заключение  19

   Список использованных источников:    20

 

 

 

      Введение

 

 

Местное  самоуправление  по  российскому  законодательству второй половины прошлого века делилась на две основные формы: земское и  городское. Наиболее общее и важное значение имело земское  самоуправление,  так  как  в нем  участвовало  население  не  только  уездов,  но  и  городов  (городские избирательные собрания при выборах органов земского самоуправления).

В  Положении  о   губернских   и   уездных   земских   учреждениях, утвержденном указом Александра III от 12 июня  1890  года,  устанавливалось, что “должности председателей и членов земских управ  замещаются  по  выборам подлежащих  земских  Собраний,  которым  предоставляется  избирать  и  более одного лица на каждую должность.”

При замещении земских должностей необходимо  было  учитывать,  чтобы на выборных должностях в одном и том же учреждении не  служили  одновременно лица, состоящие в первой степени родства и степенью родства: в прямой  линии –  без  ограничения,  а  в  боковых  –  до  третьей  включительно.   Министр внутренних дел утверждал лиц,  избранных  председателями  Губернских  Управ. Губернатор утверждал лиц, избранных председателем Уездных  Управ,  и  членов как Губернских, так и Уездных Управ.

На  выборных  должностях   в   земском   управлении   устанавливался трехлетний  срок  службы.  Дела  об  ответственности   подчиненных   Управам должностных лиц, в том числе и служащих по найму, за преступления по  службе возбуждались по  предложениям  Губернатора  или  по  представлениям  Земских Собраний  и  Управ.  Эти  лица  подлежали  ответственности  за должностные преступления на одинаковых основаниях с лицами, состоявшими на государственной службе. Городовое положение 1892  года  определяло   порядок формирования Городской Управы и  других  исполнительных  органов  городского общественного управления.

Настоящая тема является довольно  обширной.  Вообще,  правовая  база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.

Раньше данный вопрос относился  к  государственной  службе,  которая давала общие понятия и регламентировала как государственную  службу,  так  и муниципальную службу. Но в последнее время все больше  появляется  мнений  о том, что  государственную  службу  следует  отграничивать  от  муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее  развитие  всех институтов муниципального права.

С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

 


Глава 1. Муниципальная служба

1.1. Понятие и задачи муниципальной службы

 

Понятие  “муниципальной  службы”  сравнительно  новое  для   нашего законодательства. Понятие, виды, содержание  муниципальной  службы  напрямую связанны   с   пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но  на уровне местного управления в то  время  работали  государственные  служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального  наименования, то есть это были “государственные служащие местных  органов  государственной власти”.

После принятия в 90-х годах новых законов,  устанавливающих  систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих,  работающих  в  органах местного   самоуправления,   об   их   правовом   статусе   и   особенностях функционирования  и  прохождения  службы.  Принимаемые   органами   местного самоуправления  нормативно-правовые  акты  фиксируют   и   правовой   статус муниципальных служащих.

До перехода к организации местной власти на  началах  самоуправления и становления  местного  самоуправления  в  качестве  самостоятельной  формы осуществления   власти   народа    понятие    “муниципальная    служба”    в законодательстве  не  использовалось,  ибо  в  нем  не  было  необходимости: служащие  местных  органов  государственной   власти   местных   Советов   и исполнительных   комитетов   –    являлись    государственными    служащими. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий  –  это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году,  установила, что  органы  местного   самоуправления   не   входят   в   систему   органов государственной власти. В соответствии с Конституцией  Российской  Федерации Федеральный  Закон  “Об  основах   государственной   службы   в   Российской Федерации” от 13 июля  1995  года  разграничил  государственную  службу  как профессиональную   деятельность   по   обеспечению   исполнения   полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий  –  это  гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по  государственной  должности государственной службы за денежное  вознаграждение,  выплачиваемое  за  счет средств федерального бюджета или средств бюджета  соответствующего  субъекта Российской Федерации (ст. 3).Таким образом, муниципальная служба  не  входит  в  систему  государственной службы, не  является  ее  структурной  частью  и  требует  своего  правового регулирования.

Основными задачами муниципальной службы являются:

           обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и   гражданина на территории муниципального образования;

           обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного   значения;

           подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах   полномочий   органов местного самоуправления;

           защита прав и законных интересов муниципального образования.

С точки зрения задач, эта служба представлена:

           в социальном аспекте  -  это  профессиональное  осуществление  по  поручению

           государства общественно полезной деятельности лицами;

           в политическом - как деятельность по  реализации  государственной  политики,

           достижении  целей  и  задач  в  обществе  и  государстве,  то  есть  от   ее

           стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;

           правовом - юридическое  установление  служебных  отношений,  при  реализации

           которых и  достигается  практическое  выполнение  должностных  обязанностей,

           полномочий служащих.

Муниципальная   служба   является    сложным    социально-правовым институтом.  Этот  институт  представляет  собой  систему   правовых   норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты,  стимулирование, ответственность служащих,  порядок  возникновения  и  прекращения  служебных отношений.  В  нравственном  аспекте  –   рассматривает   этические   основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных  служащих от  задач  государственных  служащих,  то  оно  заключается  лишь  в  уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то  есть  качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния  общества, удовлетворение общественных интересов.

 

 


1.2. Функции и правовые источники муниципальной службы

 

Вообще,   если   говорить   о   функциях,   то   исполнительная   и распорядительная деятельность направлена на  все  сферы  муниципального  образования.  Прежде всего это финансовая сфера, то есть  разработка  проекта  местного  бюджета, отчет об его исполнении, а  так  же  непосредственное  обеспечение  местного бюджета. Далее, разработка и  организация  социально-экономических  программ развития территории и  обеспечение  их  реализации;  разработка  нормативно- правовых актов по вопросам  местного  значения;  управление  и  распоряжение муниципальной собственностью. Не менее  важная  функция  –  это  руководство муниципальным  здравоохранением,   эксплуатация   муниципального   жилищного фонда,   объектов   коммунального   и   дорожного   хозяйства   и    другими муниципальными  предприятиями,  организациями,  учреждениями.   И   наконец, важнейшая  функция  -  осуществление  полномочий   органов   государственной власти, переданные федеральными законами или  законами  субъекта  Российской Федерации с одновременной передачей необходимых  материальных  и  финансовых средств.

Следовательно, под функциями муниципальной службы  следует  понимать основные  направления  практической  реализации  правовых   норм   института муниципальной  службы,  способствующие  достижению   соответствующих   целей правового  регулирования  служебных  отношений  и  выполнению  муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду  с  общими также  специфические  функции.   Например,   для   подинститута   аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки,  контроля,  информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы  состоит  прежде  всего  в том,  что  бы  обеспечить  детальное,  точное  и  определенное   нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.

 

Правовыми источниками муниципальной службы  являются  внешние  формы выражения муниципального  нормотворчества,  то  есть  исходящие  от  органов местного  самоуправления   официально-документальные   формы   выражения   и установления правовых норм.

В соответствии с Конституцией Российской  Федерации  Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон “Об основах  муниципальной службы в Российской Федерации”,  (Федеральный Закон от     13   апреля  1999 года  О внесении изменений и дополнений в  федеральный  закон   "Об  основах муниципальной  службы  в  РФ"),   который  устанавливает   правовые   основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и  основы  правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.

Муниципальная служба в Российской  Федерации  должна  регулироваться федеральными   законами,   конституциями,   уставами,   законами   субъектов Российской  Федерации,  определяющими  муниципальную   службу   и   правовое положение муниципальных  служащих  субъектов  Российской  Федерации.  Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.

Нормативно-правовыми  актами,  регулирующими  служебные   отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так  и  в  узком  ее  понимании, являются уставы городского самоуправления, содержащие нормы о  муниципальной службе, основах  муниципальной службы.

В систему правовых  актов  о  муниципальной  службе  входят  уставы  и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях,  содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц, должностные инструкции и т.д.

 

 

 


Глава 2.Принципы муниципальной службы

 

Принципы  муниципальной  службы  –   это   основополагающие   идеи, установления, выражающие объективные закономерности  и  определяющие  научно обоснованные направления реализации компетенции,  задач  и  функций  органов местного самоуправления, полномочий муниципальных  служащих,  действующие  в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

Принципы муниципальной службы должны  объективно  отражать  сущность муниципальной  службы,  ее  наиболее  важные  черты,  они  раскрывают  общий характер    управленческой,    исполнительно-распорядительной    и    другой административной  деятельности  муниципальных  служащих,  закрепляют  их   в нормах,  входящих  в  правовой  институт  муниципальной   службы.   Принципы муниципальной  службы  устанавливают  важнейшие  закономерности  в   системе организации  и  функционирования  муниципальной  службы.  Они  обуславливают значимость,  законность,  социальную  ценность  отношений,   возникающих   в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых  принципов  может  повлечь за   собой   произвол,   бюрократизм   в   худшем   смысле   этого    слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

Принципы  муниципальной  службы  –  это  субъективное  понятие.  Они формируются  человеком  (законодателем),  исходя  из  конкретного  правового опыта и правовой культуры в  стране  и  базируются  на  основных  положениях правовой  системы  с  учетом  достигнутого   уровня   развития   отраслевого законодательства.

Каждый в отдельности принцип муниципальной службы  отражает  не  все объективные  закономерности  деятельности  муниципальных  служащих,  а  лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны,  то сть   соблюдение  одних способствует  реализации  других  и,  напротив,  нарушение  какого-либо   из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

Информация о работе Институт муниципальной службы