Инвестиционная политика муниципального образования

Автор: e********@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития российской экономики многие ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.

Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.

Работа содержит 1 файл

Investicionnaya Politika Municipalnogo Obrazovaniya.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

радикализация борьбы с преступностью;

торможение  инфляции всеми известными в мировой  практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

пересмотр налогового законодательства в сторону  его упрощения и стимулирования производства;

мобилизация свободных средств предприятий  и населения на инвестиционные нужды  путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;

запуск  предусмотренного законодательством  механизма банкротства;

предоставление  налоговых льгот банкам, отечественным  и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

принятие  законов о концессиях и свободных  экономических зонах;

создание  системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;

создание  в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного  климата в России;

разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

Из всего  вышесказанного следует предполагать, что перечисленные меры помогут  притоку национальных и иностранных  инвестиций.

В основе ускорения развития региональной промышленности России лежат следующие предложения.

Создание  в муниципальном образовании  «Общественных Объединений Предпринимателей» (ООП), в состав которых  войдут наиболее активные руководители среднего и крупного бизнеса и вовлечение их в процесс  развития и роста экономики муниципального образования.

Сотрудничество  администрации муниципального образования  с бизнесом. Заключение между администрацией и ООП «Общественного договора»  о взаимном сотрудничестве по развитию муниципального образования.

Создание  благоприятного инвестиционного климата в МО.

Заключение  инвестиционных договоров между  администрацией и инвесторами.

Определение приоритетных отраслей для развития в МО и предоставление им максимальных налоговых и прочих льгот.10

Субсидирование  развития приоритетных отраслей из регионального, районного и муниципального бюджетов. Выделение специальных фондов в этих бюджетах для компенсации части процентной ставки при кредитовании интересных для МО проектов.

Принятие  местной и региональной представительской  властью законов, позволяющих освобождать от местных и региональных налогов промышленные предприятия или отдельные отрасли.

Создание  заинтересованности у глав муниципальных  образований в привлечении инвестиций и росте внутреннего муниципального продукта. Для этого необходимо принять муниципальным собранием, районным Советом депутатов и областной думой законы, позволяющие дополнительно добавить в бюджет МО все излишки по районным и региональным налогам сверх 5% роста по отношению к предыдущему году.

Использование вертикали власти для продвижения реформы по развитию региональной промышленности.

Практические  решения для создания благоприятного инвестиционного климата.

Создание  благожелательного отношения к  бизнесу. Организация в администрации  муниципального образования специального отдела по поддержке бизнеса, который обеспечивает быстрое решение всех вопросов бизнеса.

Создание  инвестиционного паспорта муниципального образования или района.

Предоставление  местных, районных, региональных и федеральных  налоговых льгот отдельным отраслям и проектам. Планирование социально-экономического развития муниципального образования, в том числе в сфере образования и подготовки профессиональных кадров.11

Инвестиционная  политика в Республике Карелия

Основными документами, регламентирующими инвестиционную деятельность в Республике Карелия  является  “Программа инвестиционной политики правительства Республики Карелия на 2003-2006 годы “, а  также ежегодно принимаемые республиканские бюджет.

Общий объем финансирования по инвестиционным проектам и предложениям - 56463 млн. руб.

Важнейшие социально-значимые проекты, финансируемые  с участием средств республиканского и федерального  бюджетов, внебюджетных источников на 2003- 2006 годы и перспективу до 2010 года1311,5 млн. рублей

Основной  отраслью инвестирования является лесной комплекс, в него направлена большая часть государственных прямых инвестиций. Самыми крупными по объему инвестирования являются: развитие целлюлозно-бумажной промышленности (реконструкция Сегежского ЦБК, техническое перевооружение ОАО Кондопожского), в горнопромышленном комплексе промышленное освоение Аганозерского месторождения хромитов в Пудожском районе,

Одним из главных конкурентных преимуществ  республики выступают ее природные  ресурсы: лес, минеральное сырье, вода. Это создает возможности для глубокой переработки сырьевых ресурсов и развития экономики в данном направлении.

Республика  Карелия также продвинулась в  совершенствовании своего инвестиционного  климата. В республике действуют  Закон Республики Карелия «Об  инвестиционной деятельности в Республике Карелия» и ряд других нормативных актов, определяющих систему преференций и прямого финансирования инвестиционных проектов. За предыдущий плановый период выполнена программа «Инвестиционная политика Правительства Республики Карелия на 1999-2002 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 3 апреля 2000 года № 90-П, реализован целый ряд мероприятий, направленных на привлечение инвестиций.

Однако, пока ни субъекты рыночной инфраструктуры, ни предприниматели, ни органы республиканской и местной власти в целом не готовы к широкому приему инвестиций. При общем улучшении ситуации с инвестиционным климатом в республике имеется целый ряд проблем, требующих решения:

- отсутствует  развитая инфраструктура по обслуживанию и подготовке инвестиций (консалтинговых фирм по разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) проектов, бизнес-планов, фирм, оказывающих услуги по продвижению и согласованию проектов и т.п.); 12

- низок  информационный уровень обеспечения  инвесторов: инвестор сталкивается с проблемой отсутствия легкодоступной информации по лесосырьевым ресурсам, наличию свободных земельных участков промышленного назначения, производственных помещений, трудовых ресурсов и т.д.;

- не  отработана система сопровождения наиболее значимых инвестиционных проектов, отсутствуют специалисты в области инвестиционного менеджмента как на предприятиях, так и в республиканских органах исполнительной власти, а также органах местного самоуправления. 

Республика  Карелия имеет достаточно большой инновационный потенциал по численности научно-технических организаций и предприятий. В общей сложности таких организаций насчитывается около 70. Среди них: Петрозаводский государственный университет, Карельский государственный педагогический университет, Карельский научный центр Российской академии наук. Однако инновационные рейтинги республики свидетельствуют о низком использовании научного потенциала в инновационной сфере.

Банковское  кредитование

Определенное  оживление процессов, происходящих в экономике, способствует росту финансовых ресурсов банковского сектора республики. К концу 2002 года ресурсы кредитных организаций, расположенных на территории Республики Карелия, превысят 6 млрд. рублей. Однако по-прежнему сохраняется низкая инвестиционная активность банковских учреждений в финансировании реального сектора экономики. По данным кредитных организаций за 2001 год выдано 14 инвестиционных кредитов на 296,2 млн. рублей, за 9 месяцев 2002 года - 11 на 201,6 млн. рублей. По состоянию на 1 ноября 2002 года кредитные вложения, предоставленные на срок свыше одного года, составляли 23% общего объема кредитных вложений.

Недостаток  долгосрочных ресурсов восполняется средствами, поступающими из головных банков, филиалы  которых расположены на территории Республики Карелия. За счет этих средств выдано более трети всех кредитов. Наличие в регионе филиалов крупных столичных банков открывает доступ потенциальным ссудозаемщикам к ресурсам, масштабы которых ограничиваются, в основном, степенью платежеспособности клиента и его способностью реализовать проектные решения.

Со стороны  предприятий препятствием для получения  инвестиционных кредитов является недостаточный  опыт у специалистов по стратегическому  планированию, разработке бизнес-планов, отсутствие собственных средств, ликвидных залогов и гарантий. Непрозрачность бизнеса и неустойчивое финансовое положение являются характерной чертой многих предприятий республики. Такие предприятия не занимаются реструктуризацией, позволяющей улучшить их финансовые и экономические показатели и создающей кредитную привлекательность. Как правило, за кредитами обращаются предприятия малого бизнеса, которые только зарегистрировали свою деятельность и практически не имеют собственных средств. Даже при наличии бизнес-плана, отвечающего всем требованиям инвестора, при отсутствии стартового капитала, риски невозврата кредита и неуплаты процентов остаются достаточно высокими.

Несмотря  на снижение процентных ставок по кредитам, для большинства предприятий  уровень их остается достаточно высоким. В условиях низкой платежеспособности предприятий это служит препятствием к привлечению банковских кредитов в качестве дополнительных финансовых источников для развития.

Учитывая  необходимость повышения роли банковского сектора в инвестиционном кредитовании, Правительство продолжит поиск приемлемых направлений содействия долгосрочному кредитованию реального сектора экономики в рамках традиционных встреч руководства Правительства, заинтересованных органов исполнительной власти Республики Карелия с Национальным банком Карелии, кредитными организациями, головными банками филиалов, расположенных на территории республики. Предстоит работа с банковским сектором и предприятиями республики по целому ряду направлений, в том числе – по укреплению их взаимодействия на рынке банковских услуг.

Будет продолжен обмен информацией  между органами исполнительной власти Республики Карелия и кредитными организациями и филиалами по наиболее перспективным проектам, предлагаемых к инвестированию за счет привлекаемых кредитов. При этом возникает необходимость изучить целесообразность совместного финансирования отдельных приоритетных проектов.13

Инвестиционный  климат местных образований

В муниципальном  образовании продолжается положительная  тенденция по привлечению иностранных инвестиций. Создание благоприятного инвестиционного климата позволило предприятиям активнее вкладывать свои ресурсы в основной капитал, тем самым, обеспечивая расширение производства на новой технологической основе. По оценке 2006 года объем инвестиций за счет всех источников финансирования составит 3518 млн. рублей, что на 26% выше уровня 2005 года.

Ежегодно  в объеме инвестиций возрастают вложения собственных средств предприятий и организаций.       В 2006 году ожидается, что они составят 92,7% против 90,3% в 2005 году, т.е. увеличились на 2,4 %, причем 60,2 % средств направлено на приобретение машин и оборудования для развития производства. Сохранится тенденция роста вложения в инвестиции и в 2007 году. Прогнозируется, что сумма средств, вложенных в инвестирование, будет на уровне 4218 млн. рублей. Цифры подтверждают, что в Новомосковском районе есть стабильность, есть инвестиционная привлекательность, что является положительным критерием оценки социальной и экономической благонадежности муниципального образования.

С целью  привлечения деловых партнеров  и взаимовыгодного сотрудничества, размещения на территории региона новых  инвестиционных проектов администрацией муниципального образования составлены паспорта на свободные производственные площади, свободные сельскохозяйственные земли и земли, не включенные в хозяйственный оборот, а также перечень имеющихся свободных площадок, которые расположены в границах территорий предприятий, с указанием характеристики инфраструктуры. Все материалы направлены в департамент внешнеэкономических связей.

Существует  ряд новых выгодных инвестиционных проектов по программе жилищно-коммунальное хозяйство. Самыми крупными и значимыми из них являются: «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных Процесс привлечения инвесторов на территориях муниципальных образований ведется постоянно, расширяется сфера привлечения финансовых вложений, появляются новые направления, создаются и открываются новые производства. Внедрение инвестиционных проектов позволяет создать и сохранить рабочие места.

Учитывая  промышленный и инвестиционный потенциал  муниципального образования, достигнутую  макроэкономическую стабилизацию и  ряд положительных сдвигов, есть все основания полагать, что ключевые проблемы могут быть решены в рамках проводимой администрацией социально-экономической и инвестиционной политики.14

Информация о работе Инвестиционная политика муниципального образования