Избирательная комиссия муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:12, реферат

Описание работы

Орган, осуществляющий контроль за проходящими выборами является избирательная комиссия. Мне бы хотелось рассмотреть в рамках данного реферата избирательные комиссии муниципального образования.
Деятельность избирательных комиссий - это разновидность политической деятельности, отражающая специфику общественных и государственных задач по обеспечению и гарантированию свободных, периодических и конкурентных выборов.

Содержание

Введение 3
Система избирательных комиссий. 4
Избирательная комиссия муниципального образования 7
Заключение 16
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

мп.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа этот срок сокращается до шести месяцев. Эти сроки не распространяются на другие изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения.

Избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.

Формирование территориальных избирательных комиссий, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы выборным органом местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной, участковой избирательной комиссии, а также окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации и в представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, блоков.

Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов и зарегистрированных кандидатов.

После регистрации кандидата избирательное объединение, блок, выдвинувшие кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с совещательным голосом имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, вправе выступать на ее заседаниях.

Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность;

полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования результатов выборов.

Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений, избирательных блоков и средств массовой информации.

Решения избирательных комиссий публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты или их доверенные лица, наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями, блоками, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами, представители средств массовой информации.

Избирательные комиссии действуют на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню проводимых выборов) или судом.


Заключение

Таким образом, указанные две стороны статуса избирательных органов взаимосвязаны, взаимозависимы, образуют некую целостную систему, которую удобно именовать "политико-правовой". Политико-правовая сущность деятельности избирательных органов имеет сложную структуру, которая не ограничивается рамками политологического или отраслевого юридического знания. В частности, деятельность избирательных комиссий регулируется нормами конституционного, административного, трудового, гражданского и иных отраслей права, каждая из которых имеет свой специфический предмет, методы, задачи и функции. Обособленное же исследование политического содержания деятельности избирательных органов, в отрыве от их участия в правоотношениях, также не дает нам целостного представления о познаваемом объекте. Таким образом, имеются все основания к комплексному исследованию сущности избирательных комиссий как субъектов политико-правовых отношений.

Так же, хотелось бы добавить, что избирательная комиссия муниципального образования по согласованию с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации вправе взять кредит на финансирование выборов в коммерческом банке на конкурсной основе. Выплаты кредита и процентов по нему осуществляются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение календарного года, следующего за годом проведения выборов.


Список литературы

1. ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» от 28.06.2004 № 5-ФКЗ

2. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ

3. ФЗ «О выборах депутатов государственной думы Российской Федерации» от 20.12.2002 № 175-ФЗ

4. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ

5. Постников А.Е. Избирательное право России. М.:ИНФРА М-НОРМА, 1996 .

6. Барабашев Г.В. Избирательная кампания: цели и средства// Советское государство и право. 1987, № 4

7. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л.А. Окуньков. М.: БЕК, 1996

 

16

 



Информация о работе Избирательная комиссия муниципального образования