Элементы муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Причем законодательная планка российского местного самоуправления максимально поднята до эталона стран развитой демократии. Однако понадобится значительное время, средства, чтобы в полной мере воплотить в жизнь конституционные принципы местного самоуправления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................3

СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ................................5
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ...........................................................................................................................6
ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ НАПРВЛЕНИЯ НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.............................................................................................................................7
ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ...................................................................................................................9
ЛИТЕРАТУРА..............................................................................................................................11

Работа содержит 1 файл

моя курсовая ГМУ.docx

— 27.97 Кб (Скачать)

       В рамках процессного  подхода большое внимание уделялось  анализу функций управления. К  числу таких функций относятся:  прогнозирование, планирование, организация,  руководство, распорядительство,  регулирование, координация, контроль, коммуникации, оценка, учет, анализ  и т.д.

               6. Системный подход 

       Организация рассматривается  как открытая система, которая  общается с внешней средой, адаптируется  к изменениям этой среды. Каждый  из элементов организации также  представляет собой систему более  низкого уровня.

               7. Ситуационный подход 

       Предшествующие  подходы основное внимание уделяют  анализу опыта управления и  обоснованию на этой основе  принципов рационального управления. Главное достижение ситуационного  подхода - в обосновании прямого  приложения научных разработок  для решения задач в конкретных  ситуациях. Основное внимание  уделяется анализу ситуации - конкретного  набора обстоятельств, существенно  влияющих на организацию.

 

 

Функции системы местного самоуправления

Рассматриваются некоторые проблемы исследования места  и роли муниципального управления и  муниципального хозяйства в системе  общественных отношений, приводится анализ данных понятий.

Система местного самоуправления занимает особое место в государстве  в силу своей общественно-государственной природы. С этой точки зрения она выполняет две важнейшие функции:

- связь между государством и населением;

- связь между государством и мелким собственником.

В связи с этим очень  важно определить отличия местного самоуправления от государственной  власти, и муниципального хозяйства от государственного и частного.

Как уже говорилось выше, местное самоуправление обладает всеми признаками власти и прежде всего главным – обязательностью ее решений для населения муниципального образования. Не случайно в статье 3 Конституции Российской Федерации говорится: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Являясь неотъемлемой частью государства, органы местного самоуправления тем не менее имеют особенности, отличающие его от органов государственной власти. Эти особенности местного самоуправления блестяще сформулированы в книге Л. А. Велихова «Основы городского хозяйства». Он определяет четыре основных отличия органов местного самоуправления от органов государственной власти, вызванных общественным характером этой власти:

1) самоуправление в отличие от государственной власти – власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти;

2) самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения). В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем, и окончательным являлось только решение центральных органов власти;

3) для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности;

4) эта власть требует обязательного наличия представительства населения, другими словами, она выборна по своей природе.

Эти четыре принципа показывают, с одной стороны, отличия местного самоуправления от государственной власти, с другой стороны, неразрывную связь местного самоуправления с государственной властью в целом.

Какие же черты государства  несет на себе местное самоуправление? Формирование предметов ведения органов местного самоуправления происходит с двух сторон: со стороны населения, которое поручает органам местного самоуправления исполнение определенных функций, и со стороны государства. В целом же компетенция органов местного самоуправления закрепляется законом. Иными словами, государство не только позволяет органам местного самоуправления исполнять часть общественных дел самостоятельно, но возлагает на него выполнение ряда собственных функций, что, как правило, сопряжено с постоянными контактами с населением.

При этом особенно важно, что государство передает не только функции, но и полномочия по принятию от его имени общеобязательных решений, оставляя за собой право контроля за исполнением по результатам деятельности.

Иначе говоря, местное самоуправление является властью, но властью, производной от государственной, действующей с позволения государства и в рамках, четко обозначенных государством в законе.

Особенности положения местного самоуправления в государстве и, прежде всего, его двойственная природа накладывают отпечаток и определяют особенности муниципального хозяйства.

В чем же проявляется двойственность природы местного самоуправления применительно  к муниципальному хозяйству? Муниципальное хозяйство, с точки зрения ведения хозяйственной деятельности, в значительной степени носит черты частного хозяйства, так как выступает на рынке как самостоятельный и, что особенно важно, равноправный субъект хозяйственной деятельности. То есть оно может самостоятельно использовать находящуюся в его распоряжении собственность, финансовые ресурсы, землю. Однако, использовать все эти ресурсы органы местного самоуправления должны в целях выполнения общественных функций, возложенных на них.

 

 

 

 

 

Литература

 

Авакьян С. А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1996, № 2.

Закон РСФСР от 6 июля 1991 года “О местном  самоуправлении в РСФСР” // Ведомости  Верховного Совета и Съезда народных депутатов РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.

Казанчев Ю. Д., Писарев А. Н. Муниципальное  право: Учебник. – М.: Новый Юрист, 1998.

Кисленко А. А. Закон, противоречащий Конституции. // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003.

Конституция РФ. – М.: Проспект, 2000.

Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное  право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997.

Никитчук И. И. Как же будет местное  самоуправление – по Конституции  или по новому закону? // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003.

 Писарев А. Н. Муниципальное  право РФ: Учеб. пособие. – М.: Ин-т  международного права и экономики.  Изд-во «Триада, Лтд», 1997.

 Политология. Энциклопедический  словарь. / Общ. ред. и сост. Ю.  И. Аверьянов. – М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Элементы муниципального управления