Местное самоуправление в Ростовской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 12:41, доклад

Описание работы

Высшим исполнительным постоянно действующим органом государственной власти Ростовской области является администрация области.
Избранный Глава Администрации (Губернатор) области возглавляет исполнительную государственную власть и является высшим должностным лицом области.

Работа содержит 1 файл

Местное самоуправление в Ростовской области.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

                     Местное самоуправление в Ростовской области.

Высшим исполнительным постоянно  действующим органом государственной  власти Ростовской области является администрация области.

Избранный Глава Администрации (Губернатор) области возглавляет исполнительную государственную власть и является высшим должностным лицом области.

В структуру администрации Ростовской области входят Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, заместители  Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и 18 структурных подразделений администрации Ростовской области.

Администрация Ростовской области  возглавляет 25 областных органов  исполнительной власти и представительство Ростовской области при Правительстве РФ. Они образованы в соответствии с Уставом Ростовской области и входят в систему органов исполнительной власти Ростовской области.

Администрация Ростовской области  обеспечивает исполнение на территории Ростовской области Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области, областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области. Администрация области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ростовской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Областные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование  деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), а также разрешительные, контрольные и надзорные функции.

Губернатор Ростовской области  имеет 2 первых заместителей и 9 заместителей. В состав исполнительной власти Ростовской области входят 12 министерств.

Порядок взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 725. Согласно этому Постановлению взаимодействие территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется по следующим вопросам:

а) обеспечение конституционных  прав граждан;

б) социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, а  также совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти, реализация федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) реализация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  части полномочий федеральных органов  исполнительной власти, переданных в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или реализация федеральными органами исполнительной власти части полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, переданных в соответствии с указанными соглашениями;

г) управление государственным федеральным  имуществом;

д) иные вопросы, требующие учета  мнений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Взаимодействие территориальных  органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в следующих формах:

а) планирование и реализация совместных мероприятий;

б) подготовка предложений по совершенствованию  законодательства Российской Федерации  и законодательства субъектов Российской Федерации;

в) обмен информацией, необходимой  для реализации полномочий органов  исполнительной власти и предоставляемой  в установленном порядке;

г) иные формы, предусмотренные соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В Ростовской области Глава Администрации (Губернатор) Возглавляет исполнительную государственную власть в области  и является высшим должностным лицом  Ростовской области. Он имеет следующие полномочия:

Представляет область в отношениях с федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении  внешнеэкономических связей.

Формирует Администрацию области в соответствии с областным законодательством и осуществляет общее руководство ее деятельностью на принципах единоначалия.

Руководит разработкой структуры  областных органов исполнительной власти и определяет их перечень в  соответствии с Уставом Ростовской области.

Рассматривает и утверждает: структуру, состав и штаты аппарата Администрации  области и областных органов  исполнительной власти, соответствующие  положения о них и составы  их коллегий.

Назначает: члена Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Ростовской области, государственных служащих на государственные должности государственной службы в аппарате Администрации области, а также руководителей органов исполнительной власти Ростовской области и их заместителей.

Управляет бюджетным процессом  области.

Осуществляет руководство гражданской  обороной на территории области.

Непосредственно рассматривает вопросы, связанные с деятельностью на территории области военных, правоохранительных, судебных органов и международного сотрудничества.

Определяет:

кадровую политику в области;

финансовую и кредитную политику в области.

Непосредственно координирует и контролирует деятельность:

первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатора;

первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области.

Осуществляет непосредственное руководство: секретариатом Главы Администрации (Губернатора) области, протоколом Главы  Администрации (Губернатора) области.

Возглавляет:

коллегию Администрации Ростовской области;

Совет экономической и общественной безопасности Ростовской области;

Областную межведомственную комиссию по социально-экономическим проблемам  угледобывающих районов;

Региональную антитеррористическую комиссию Ростовской области;

Суженное заседание Администрации  области.

Вручает государственные награды.

Вице-губернатор Ростовской области  и подчиненные ему структуры  осуществляют взаимодействие с:

полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;

Правительством Российской Федерации;

Федеральной налоговой службой  и ее территориальным органом;

руководителями иных федеральных  министерств и органов исполнительной власти Российской Федерации;

руководителями межрегиональных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области;

руководителями органов исполнительной власти Ростовской области и органов  местного самоуправления.

 

Местное самоуправление в Российской Федерации, записано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в своих пределах, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют  местные бюджеты, самостоятельно распоряжаются  средствами местных бюджетов. Сумма  превышения доходов над расходами  местных бюджетов по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулируемых доходов на следующий финансовый год.

В России не было такого разнообразия форм народовластия в течение многих веков, сконцентрированного на территории одного региона, как в Ростовской области.

Первые постсоветские выборы прошли на Дону в марте 1994 г., когда жители Ростовской области в атмосфере  демократического подъема повсеместно  избрали депутатов городских дум и других представительных органов местного самоуправления. Указом от 22 декабря 1993 г. « О гарантиях местного самоуправления в РФ» установил, что: « По решению главы администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа могут быть проведены выборы ранее назначенных глав местного самоуправления соответствующих территорий одновременно с выборами представительного органа местного самоуправления. Порядок проведения выборов глав местного самоуправления определяется в данном случае главой администрации (правительства) соответствующего субъекта РФ». До 1996 г. главы муниципальных образований назначались Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области, а после принятия 10 октября 1996 г. законов Ростовской области «О выборах глав муниципальных образований Ростовской области» и «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Ростовской области» в 1996-1997 годах, на Дону прошли первые выборы исполнительных и представительных органов местного самоуправления.

Согласно этим областным законам  право быть избранным депутатом  представительных органов имеют  граждане, достигшие 18 лет, а Главой Администрации - лица не моложе 21 года.

Федеральный закон от 26 ноября 1996 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», подробно регламентирует организацию и порядок выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно законодательству органом  исполнительной власти местного самоуправления является администрация города или  района.

Предметами ведения органов  местного самоуправления являются: жилищные вопросы, образование, здравоохранение, строительство, охрана общественного порядка, торговля и бытовое обслуживание, социальное обеспечение и занятость населения, экология и охрана окружающей среды, работа муниципальных учреждений культуры и спорта, охрана памятников истории и культуры, деятельность муниципальных средств массовой информации и связи, развитие местной экономики и другие вопросы местного значения.

Основной организационной формой работы представительных органов муниципальных  образований являются заседания, которые  носят открытый, гласный характер и проводятся не реже 1 раза в месяц.

Депутаты представительных органов - полномочные представители населения  региона. Кроме участия в заседаниях представительных органов (дум) они  ведут прием избирателей и  отчитываются перед ними. В полномочия местных представительных органов входят:

- принятие правовых актов местного  значения;

- бюджетное регулирование и контроль  исполнения бюджета;

введение  местных налогов, сборов, пошлин;

- принятие планов и программ  развития региона;

- установления порядка управления  и распоряжения муниципальной собственностью, землей и природными ресурсами;

- контроль за деятельностью местной  администрации.

Все государственные решения, которые  тем или иным образом затрагивают права свободы граждан, на практике реализуются через местные органы. Граждане оценивают государственную политику через деятельность местных органов и удовлетворение своих жизненных нужд, а именно через состояние дел в области ценообразования, использование земли и охраны окружающей среды, строительства, транспорта, медицины, социально-культурной сферы жизни местного сообщества. Конечной целью кардинальных перемен в России является построение в ней суверенного, демократического, федеративного правового государства, что невозможно без развития самостоятельного конституционно-политического института - местного самоуправления.

В части 6 статьи 14 федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», а также в статье 67 областного закона Ростовской области «Устав Ростовской области» и части 1 статьи 19 областного закона «О местном самоуправлении в Ростовской области» предусмотрено, что структуры органов местного самоуправления определяются местным сообществом самостоятельно.

С момента принятия указанного федерального закона начались разработка и утверждение 55 уставов муниципальных образований  в 16 городах и 39 районах Ростовской области. Возникли сложности, вызываемые объективными обстоятельствами: необходимость создания правовой базы за короткий промежуток времени; закрепление структуры органов местного самоуправления в уставах муниципальных образований; избрание представительных органов непосредственно населением; избрание глав муниципальных образований. Решение таких сложных вопросов иногда приводило к долгим дискуссиям в представительных органах, администрации городов и районов области. Примером таких обсуждений была подготовка проекта нового Устава г. Ростова-на-Дону. Процесс подготовки проекта Устава был разделён на два этапа: на первом этапе была поставлена задача разработать концепцию будущего Устава города и вынести её на обсуждение депутатов городской Думы. Второй этап заключался в подготовке самого текста проекта на основе одобренной городской Думой концепции. Важная роль в реализации концептуальных подходов и научных рекомендаций, закреплённых в Уставе г. Ростова-на-Дону, принадлежит доктору юридических наук, профессору, ныне судье Конституционного Суда РФ Бондарю Н.С., и мэру города Ростова-на-Дону, члену Совета по местному самоуправлению при Президенте РФ Чернышёву М.А. При обсуждении и утверждении проектов Уставов муниципальных образований Ростовской области необходимо было привести к общему знаменателю множество различных мнений и подходов к закреплению той или иной модели органов местного самоуправления в каждом муниципальном образовании.

Информация о работе Местное самоуправление в Ростовской области