Местное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:35, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление –необходимый демократический противовес центральной власти. Оно предоставляет населению дополнительные возможности участия в политическом процессе.
Органы местного самоуправления выполняют государственные функции в пределах определённой местности. Их власть обладает всеми признаками государственной власти (легальность, публичность и т.п.) Органы местной власти могут принимать и издавать решения, общеобязательные для всех жителей данной местности, при условия, что эти решения не должны противоречить законам и нормативно-правовым актам гос-ва.
Понятие «местное самоуправление» можно использовать и в более широком смысле, обозначающем опосредственное участие жителей определённых местностей в управлении этими местностями. В этом случае местное самоуправление определяется как способ орг-ции и осуществления власти на местах.

Работа содержит 1 файл

Местное самоуправление.doc

— 31.50 Кб (Скачать)

Местное самоуправление –необходимый демократический противовес центральной власти. Оно предоставляет  населению дополнительные возможности  участия в политическом процессе.

Органы местного самоуправления выполняют государственные  функции в пределах определённой местности. Их власть обладает всеми признаками государственной власти (легальность, публичность и т.п.) Органы местной власти могут принимать и издавать решения, общеобязательные для всех жителей данной местности, при условия, что эти решения не должны противоречить законам и нормативно-правовым актам гос-ва.

Понятие «местное самоуправление» можно использовать и в более широком смысле, обозначающем опосредственное участие жителей  определённых местностей в управлении этими местностями. В этом случае местное самоуправление определяется как способ орг-ции  и осуществления власти на местах.

Местное самоуправление составляет одну из основ демократии.

Для осуществления  местного самоуправления необходимы условия:

  • круг местных проблем, решение которых возможно собственными силами и средствами
  • желание граждан решать эти проблемы самостоятельно
  • финансовые возможности
  • согласование местных интересов с общегосударственными и т.п.
 

Недопустимо отождествлять  непосредственное самоуправление, осуществляемое на общегосударственном, региональном или местном уровне, с государственным управлением и властью. Государственное управление и власть выступают как опосредственное. Также невозможно и полное противопоставление государственного управления  и местного самоуправления.  

В российском обществе некоторые элементы местного самоуправления существовали ещё в средние века, хотя и были весьма ограничены.

При Иване 4: вместо наместников на местах выбирались земские  старосты, возглавлявшие земские  избы. В их ведении находился суд, управление тяглым населением и сбор налогов на него. Они содержались на деньги местного населения.

При Петре 1: земские  избы превращены в органы городского самоуправления, которые состояли из бургомистров, а затем заменены магистратами и ратушами.

При Екатерине 2: в грамоте Ек.2 были закреплены зачатки городского самоуправления.

В советской  власти: для системы местного самоуправления характерно подчинение входящих в неё  звеньев, отрицание принципа разделения властей и т.п.Местные советы считались  органами гос.власти, а их исполнительные комитеты подчинялись ему и вышестоящему органу гос.управления. Депутаты местных  советов работали в них не на постоянной основе и избирались путём альтернативных выборов.

В российском обществе на 1999 год насчитывалось более 12 тыс. муниципальных образований. Они весьма разнообразны по составу населения, удалённости от административных центров и т.п.

Конституция РФ определяет, что местное самоуправление осущ-ся в городских,сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций. Единицы местного самоуправления обладают довольно широким перечнем прав и обязанностей перед населением. 
 
 
 
 
 

В зависимости  от способа избрания главы муниципального образования, его статуса и т.п. выделяют следующие варианты организационной структуры местного самоуправления:

1. если глава муницип. образования явл-ся одновременно главой местной администрации

  • население избирает депутатов представительного органа  и главу муницип. образования. Глава назначает должностных лиц администрации и руководит ими. Депутаты избирают из своего состава председателя представ. органа.
  • население избирает депутатов представительного органа. Депутаты избирают из своего состава главу муницип. образования и председателя представительного органа. Глава возглавляет местную адиминистрацию, назначает должностных лиц и т.п.

2. если глава муницип. образования явл-ся одновременно председателем представительного органа

  • Н избирает депутатов, главу муницип. образования и главу местной администрации. Глава местной адм. назначает должностных лиц.
  • Н избирает депутатов, главу муниц.обр.. Представит. орган назначает нлаву местной адм, а тот – должностных лиц.
  • Н избирает депутатов и главу м.адм.  Депутаты-главу муниц.обр. Глава м.адм – должностных лиц.
  • Н – депутатов. Депутаты-главу муниц.обр. Руководящий орган м.адм. – коллегиальный.
  • Н – депутатов. Депутаты – главу муниц.обр, по контракту главу м.адм, а тот должностных лиц.

3. если глава муницип. обр. явл-ся одновременно главной м.адм и председателем представ. органа

  • Н – депутатов и главу муниц.обр, он председательствует в представит. органе и назначает должностных лиц.
  • Н только депутатов, они – главу муниц.обр, а он  председательствует в представит. органе и назначает должностных лиц.

Информация о работе Местное самоуправление