Муниципальные системы зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:04, реферат

Описание работы

В настоящее время, несмотря на явные организационно-правовые различия между муниципальными системами различных стран, органы местного самоуправления в них выполняют одни и те же функции и решают одинаковые задачи, обеспечивая жизнедеятельность населения местных общин (территориальных коллективов) на основе законов и иных нормативных актов государственных органов и собственных ими в пределах своей компетенции.

Содержание

Введение_____________________________________________________3
1. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления_4
2. Системы местного самоуправления_______________________________11
3. Порядок формирования органов местного самоуправления___________20
Заключение______________________________________________________25
Список литературы_______________________________________________26

Работа содержит 1 файл

Муниципальное=100%.docx

— 42.65 Кб (Скачать)

Порядок выдвижения кандидатов в выборные органы местного самоуправления предусматривает различные способы  реализации этих субъективных прав избирателей - чаще всего путем подачи петиции с подписями установленного законом числа жителей данного избирательного округа, обладающих полным объемом избирательных прав, в поддержку кандидата на должность члена муниципального совета. Кандидаты в муниципальные органы могут баллотироваться по партийным спискам, опираясь на поддержку определенной политической партии, или выступать как независимые кандидаты10. Выборы осуществляются как по одномандатным округам, так и по многомандатным округам. Для определения результатов голосования используются как пропорциональная, так и мажоритарная избирательные системы. Мажоритарная система может предполагать и проведение выборов в два тура. На выборах в муниципальные органы запрещено введение императивного мандата. Депутаты муниципальных органов не связаны никакими наказами избирателей и не обязаны отчитываться перед избравшими их гражданами.

Муниципальные советы формируются  на определенные сроки. В США, например, органы местного самоуправления в зависимости  от уровня избираются на 2 - 4 года, в  Великобритании - на 4 года, причем состав муниципалитетов может обновляться  по частям или переизбираться полностью. Численный состав органов местного самоуправления также различен, как  правило, от нескольких депутатов до нескольких десятков. В муниципальные  советы столиц государств, как правило, избирается более ста советников. Выборные муниципальные советы юридически возглавляет муниципальный аппарат  управления, который осуществляет оперативную  работу по руководству всей деятельностью  муниципалитета. Срок полномочий депутатского корпуса органов местного самоуправления различен. В ряде кантонов Швейцарии  он составляет 3 - 4 года, в Швеции, Норвегии, Португалии, Испании, Великобритании, Дании, Голландии, ФРГ (ряд земель) - 4 года, в Ирландии, Турции, Италии, на Кипре - 5 лет, в ряде земель ФРГ, Австрии - 5 - 6 лет, в Бельгии, Франции, Люксембурге - 6 лет.

Законодательством ряда стран  предусмотрены особые требования к  лицам, намеревающимся занять должности  в органах местного самоуправления: годность к военной службе, обязательное проживание или место работы в  пределах территории органа местного самоуправления, уплата местных налогов  и т.д11.

По-разному регулируется вопрос о совмещении депутатских  мандатов: от решения совмещать сразу  несколько мандатов (в Дании - на местном, региональном и парламентском  уровне), а также системы двойного мандата на местном и региональном уровне (Норвегия, Швеция, Дания, Великобритания, Ирландия, Голландия, ФРГ) до одного депутатского мандата (Австрия, Бельгия, Франция). Австрия  в виде исключения допускает совмещение мандата самого нижнего уровня с  самым верхним (парламентским). В  Италии не допускается совмещение мандатов на одном уровне (региональном, провинциальном и муниципальном), а также с  мандатом члена парламента. В Люксембурге  член местного органа самоуправления может одновременно быть членом национального  парламента и Европарламента.

На выборах в органы местного самоуправления обычно довольно высок процент абсентеистов, т.е. не участвующих в голосовании (в  США, например, до 1/3 всех зарегистрированных избирателей). В странах, где введен обязательный вотум, этот процент, разумеется, достаточно высок.

По структуре органы местного самоуправления, как правило, однопалатные. Двухпалатное построение этих органов  чрезвычайно редко (например, муниципальный  совет Нью-Йорка). Структура муниципального органа, как и его численный  состав, определяются размерами территории и численностью населения.

Основной формой деятельности органов местного самоуправления являются сессии, проведение которых регулируется местным законодательством. В низовых  территориальных подразделениях эти  сессии проводятся довольно часто (в  США - один - два раза в месяц, в  Великобритании - ежемесячно). Сессии вышестоящих  органов проводятся 1 раз в квартал  или полугодие. Могут проводиться  и внеочередные или чрезвычайные сессии по требованию определенного  числа членов представительного  органа или по требованию местных  исполнительных органов (мэр, исполнительный совет и т.д.). Обычно чрезвычайные сессии собираются для решения только строго определенных вопросов и решение  других вопросов на них не должно иметь  юридической силы.

Конституция Испании 1978 года, например, в специальной главе  «О местной администрации» гарантирует  автономию муниципалитетов, которые  обладают всей полнотой прав юридического лица. По конституции руководство  и управление муниципалитетами осуществляются соответствующими муниципальными советами, которые состоят из алькальдов и  советников. Советники избираются жителями муниципалитета путем всеобщего  равного, свободного и тайного голосования  в соответствии со специальным законом. Алькальд (председатель совета) избирается советниками или непосредственно  самими жителями муниципалитета.

Решения органов местного самоуправления могут быть оспорены в судебном порядке. Законодательством  ряда стран (например, Италии) предусмотрена  возможность роспуска местных выборных органов в случае совершения ими  действий, противоречащих конституции, а также серьезных нарушений  действующих законов, отказа выполнять  постановление центрального правительства  и т.д. Законодательством предусмотрена  возможность роспуска исполнительного  органа местного самоуправления и отправка в отставку его председателя, совершившего незаконные действия.

Роспуск органа местного самоуправления может быть осуществлен в случае массовых отставок депутатов или  полной неэффективности работы органа местного самоуправления вследствие отсутствия устойчивого большинства, а также по соображениям национальной безопасности. В Италии, например, такое решение принимается мотивированным декретом президента республики после заслушивания доклада специально образуемой комиссии центрального парламента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В большинстве современных  государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.

Сила и влияние органов  местного самоуправления в различных  странах отражает степень демократизма существующего политического режима. Эти органы возникли и развивались  как прямой противовес абсолютной власти центра.

В настоящее время в  научной литературе наиболее часто  встречается классификация известных  в мировой практике моделей организации власти на местах. Можно выделить четыре базовые модели местного самоуправления: англосаксонскую, континентальную, смешанную и советскую.

Органы местного самоуправления включают в себя выборные муниципальные  советы или комиссии и образуемые ими исполнительные органы.

Роспуск органа местного самоуправления может быть осуществлен в случае массовых отставок депутатов или  полной неэффективности работы органа местного самоуправления вследствие отсутствия устойчивого большинства, а также  по соображениям национальной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Европейская хартия  о местном самоуправлении, принятая  Советом Европы 15 октября 1985 г.

2. Баглай Н., «Конституционное  право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.

3. Ковешников Е., «Муниципальное право»/ Норма - ИнфраМ, М., 2009г.

       4. Конституционное  право Российской Федерации / Под ред. В.А. Кряжкова. - М.: ООО «Городец - издательство». 2008г.

5. Черкасов А., «Правовое регулирование местного управления в странах современного мира»/ «Федерализм, региональное управление и местное самоуправление», М., 2008 г.

6. Чудаков А., «Местное самоуправление и управление за рубежом (некоторые вопросы теории)»/ журнал международного права и международных отношений, 2007г.

7. Шургина Е.С. Муниципальное  право. – Учебное пособие. 2008 г.

1 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.

2 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.

3 Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г.

4 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.

5 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.

6 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.

7 Ковешников Е., «Муниципальное право»/ Норма - ИнфраМ, М., 2009г.

8 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.

9 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.

10 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.

11 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.




Информация о работе Муниципальные системы зарубежных стран