Нормативные акты местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового исследования является теоретическая разработка системы подготовки, принятия и действия актов органов местного самоуправления.
Перед исследованием ставится ряд задач:
рассмотреть нормы Конституции РФ о местном самоуправлении
выявить подходы к определению системы и функций актов органов местного самоуправления;
рассмотреть проблемы, возникающие в процессе разработки и принятия актов органов местного самоуправления;
изучить процесс осуществления муниципальных правовых актов;

Работа содержит 1 файл

курсач юдашкин.rtf

— 295.85 Кб (Скачать)

     За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

     4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

     Внесение изменений и дополнений в правовые акты

     1. При принятии (издании) нового правового акта вносятся необходимые изменения и дополнения в ранее принятые (изданные) правовые акты. При необходимости дается новая редакция правового акта утвержденного им документа). Правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.

     В случае, если при принятии (издании) нового правового акта необходимо внесение изменений и дополнений в иные правовые акты или признание утратившими силу правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.

     2. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. В случаях, если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.

     3. При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение нумерации подпунктов.

     4. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы.

     5. При признании правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы правового акта.

     6. В случае, если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение правового акта в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.

     7. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений в правовые акты.

     8. Нормативные правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта о признании их утратившими силу.

     Процедура осуществления акта органа местного самоуправления

     Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

     Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

2.2 Вступление в силу муниципальных правовых актов

 

     1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

     3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

     Порядок непосредственного вступления в силу актов органов муниципального управления

     1. Нормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

     2. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в издании, определенном органом (должностным лицом) местного самоуправления.

     Наименование указанного печатного издания доводится до сведения населения муниципального образования.

     3. Нормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

     4. Официальное опубликование нормативного правового акта органа (должностного лица) местного самоуправления в изложении не допускается. В случае опубликования нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста.

     5. При официальном опубликовании нормативных правовых актов органов (должностных лиц) местного самоуправления указываются их официальные реквизиты.

     6. Ненормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом ненормативном правовом акте органа (должностного лица) местного самоуправления.

 

Заключение

 

     В данной курсовой работе подробно рассматривалась нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и выполняемые функции, так же проблемы подготовки, принятия и действия актов органов местного самоуправления.

     Таким образом, следует отметить, что органы местного самоуправления, издают правовые акты по вопросам своей компетенции, реализуя свои полномочия, установленные восьмой главой ст. ст.130-133 Конституции Российской Федерации.

     В уставах муниципальных образований, в актах представительных и исполнительных органов местного самоуправления решаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.

     Так же, можно заключить вывод о том, что местное самоуправление является составной частью демократии, акты, принимаемые органами местного самоуправления, по своей сути являются непосредственным волеизъявлением населения.

     Принцип действия саморазвивающейся системы, каковой является местное самоуправление, основан на идее полноправного участия граждан в принятии решений и их надлежащей реализации, опираясь на собственные силы.

     Акты органов местного самоуправления документально закрепляют результаты деятельности населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.

     Вывод:

     В связи с тем, что местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, акты органов местного самоуправления играют важную роль в правой системе субъектов федерации.

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации - М: Юридическая литература, 1993 г.

2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г1, ст. 19

3. Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности Советов (конституционные основы, теория, практика). - М., Изд - во Моск. Ун-та, 1980;

4. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М.: Юридическая литература, 1994.

5. Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва, "Юристъ", 2001

6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации - М.: Норма - ИНФРА -М, 1999 г.

7. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и российская действительность // Государство и право. 2001, № 11.

8. Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. 1998

9. Васильев Р.Ф. Правовые акты местных Советов (очерки о юридической природе).М. Изд-во Моск. ун-та, 1975;

10. Государственное право России / Под ред. О.Е. Кутафина. - М.: Издательство "Юридическая литература", 1996 г.

11. Копейчиков В.В. Правовые акты местных органов государственной власти и управления. М., Госюриздат, 1956;

12. Кутафин О.Б., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., Юрист, 2002г

13. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. Москва, "Юрист"., 1994

14. Марченко М.Н. Теория государства и права. Москва, "Зерцало", 1998

15. Матузова Н.И. и Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. Москва, 1999

16. Морозова Т.Г. - Муниципальный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997. стр.7.

17. Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Право и политика, Москва, 1997

18. Постовой Н.В. Муниципальное право России. - М.: Новый Юрист, 1998, стр. 30.

19. Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. - М.: ЮИ МВД РФ. 2003, стр.48.

20. Рудоквас А.С. Нормотворческая деятельность исполкомов местных Советов. - Киев: Hayкова думка, 1996. С.85;

21. Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления // СОЦИС. - М., 1997. - №1.

22. Тихомиров Ю.А., Макальская Н.Л. Правовые акты - М., 1995

23. Учебник "Система Государственного и Муниципального Управления" под общей редакцией Г.В. Атаманчука. Москва, изд. РАГС, 2005.

24. Шакирова М.Е. Правовое положение органов местного самоуправления - проблемы и особенности. // Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского. 2004. №2.

25. Шеремета К.Ф., И.И. Овчиникова. - Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования М., 1998.

Информация о работе Нормативные акты местного самоуправления