Нормативные акты органов и должностных лиц в РФ. Антимонопольная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:15, контрольная работа

Описание работы

Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей. Йозеф Шумпетер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения, так как фирмы обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования, чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть. Занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды как себе, так и обществу в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...............
ВОПРОС 1. Нормативные акты органов и должностных лиц в РФ……..
Понятие и виды нормативных актов………………………………………...
Опубликование и вступление в силу нормативных актов………………....


ВОПРОС 2. Антимонопольная политика государства
Монополия: понятие, сущность и виды……………………………………
Роль государства в регулировании рыночной экономики……….………
Система антимонопольных органов и порядок их формирования
Задачи и цели антимонопольных органов…………………………………
Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных органов……………………………………………………………………….
Связь полномочий антимонопольных органов с их задачами…………...
Заключение………………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 50.36 Кб (Скачать)

       • полномочия, направленные на развитие конкуренции и предпринимательства (на реализацию задач созидательного характера);

       • полномочия, связанные с осуществлением государственного контроля и соблюдения антимонопольного законодательства;

       • полномочия по применению мер и ответственности  к нарушителям законодательства.

         Полномочия, направленные  на развитие конкуренции  и предпринимательства:

       А. Проведение анализа  и оценки состояния  конкурентной среды  на товарных рынках.

       Б. Определение доминирующего  положения хозяйствующего субъекта.

       В Разработка рекомендаций по развитию конкурентной среды на товарных рынках.

       Г. Дача разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства.

      Полномочия  по осуществлению  государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства:

       А Принятие решения  и выдача предписания  в случае нарушения  антимонопольного законодательства.

       Б. Антимонопольный  контроль на торгах.

       В. Привлечение нарушителей  антимонопольного законодательства к ответственности.

       Г. Право антимонопольных  органов на предъявление иска в суд.

       Д. Форормирование и ведение антимонопольными органами Реестра.

       Особую  роль в формировании правового поля  конкурентных рыночных отношений играет совершенствование федерального законодательства. В этой связи необходимо ускорить разработку и принятие федеральных  законов и иных правовых актов  по вопросам регистрации юридических  лиц, лицензирования, защиты конкуренции  на финансовых рынках, конкурсного  порядка распределения заказов  на поставку продукции для государственных  нужд, сертификации. Четкая правовая регламентация  данных вопросов на федеральном уровне позволит существенно ограничить нарушения  законодательства и злоупотребления  со стороны власти, даст возможность  и производителям эффективно защищать свои права и интересы.

Заключение

      Нормативный акт официальный письменный документ, принимаемый уполномоченным органом государства; устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Нормативные акты находятся между собой в строгой иерархической соподчиненности, от которой зависит юридическая сила того или иного нормативного акта; издавать их вправе строго определенные законом органы. В отличие от правовых актов индивидуального значения (приговор суда, приказ директора предприятия об увольнении работника и т.д.) предписания нормативного акта обычно носят более или менее общий характер, направлены на регулирование определенного вида общественных отношений и применяются неоднократно. Нормативные акты классифицируются по их юридической силе, определяемой компетенцией и положением издавшего их органа в общей системе правотворческих органов государства, в также характерном самих актов. Различаются конституция (основной закон) и иные законы, принимаемые высшим органом государственной власти, страны, а также подзаконные акты.

        Итак, подводя итоги, можно сказать, по антимонопольная политика в России что она развита ещё не достаточно хорошо, но имеются все тенденции к дальнейшему совершенствованию этой сферы. Причём, я уверена, что антимонопольная политика будет плодотворно развиваться как в отношении монополий закрытого и открытого типа, так и в отношении естественных монополий, что, пожалуй, на данный момент наиболее важно для российской экономики.

      Разумное, чёткое и уверенное реформирование антимонопольной политики способно помочь российской экономики совершенствоваться и улучшаться, в значительной мере используя опыт развитых капиталистических  государств. А если будет развиваться  экономика, то и жизнь российского  населения в общем непременно будет становиться лучше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Учебник «Система государственного управления» / под  ред А В Пикулькина.
  2. Учебник «Теория государственного управления» / под ред. Козбаненко.

   Интернет  ресурсы

  1. http://mirslovarei.com
  2. http://www.pravo.vuzlib.net

Информация о работе Нормативные акты органов и должностных лиц в РФ. Антимонопольная политика государства