Организация охраны правопорядка на местном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка на примере Октябрьского района г. Новосибирска и предложения рекомендаций в целях повышения эффективности по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях дефицита материальных и людских ресурсов.
Для достижения этой цели в курсовой работе определены следующие задачи:
дать общую характеристику системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка в городах;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Анализ обеспечения безопасности жизнедеятельности
1.1 Общая характеристика системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны общественного порядка в городах……………..5
1.2 Деятельность системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г. Новосибирска…………………………………….10
2. Анализ динамики системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г.Новосибирска
2.1 Общая характеристика системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г. Новосибирска…………………………………….13
2.2 Анализ финансового и кадрового обеспечения РУВД Октябрьского района г. Новосибирска…………………………………………………………16
2.3 Предложения по совершенствованию профилактики преступности и правонарушений……………………………………………………………..…..18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……........................................................................................25

Работа содержит 1 файл

организация охраны правопорядка на местном уровне.docx

— 64.41 Кб (Скачать)

     — обеспечение контроля за соблюдением правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства и правил транзитного проезда через территорию России;

     — обеспечение безопасности дорожного  движения;

     — охрана собственности по договорам;

     — оказание социальной помощи населению; принятия мер к оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии; [принятие неотложных мер по ликвидации последствий аварий, пожаров, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, спасению людей и оказанию им помощи, Охране имущества, оставшегося без присмотра; обеспечение сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принятие мер к возврату их законным владельцам;

     — осуществление контроля и надзора  в пределах своей компетенции  за исполнением гражданами и должностными лицами актов органов государственной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

     – осуществление производства по делам  об административных правонарушениях;

     — исполнение в пределах своей компетенции  административных взысканий.2

     1.2  Деятельность системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г. Новосибирска

     Организационные меры по обеспечению общественной безопасности. Приоритетным направлением в деятельности отдела по обеспечению общественной безопасности в г. Новосибирске в 2011 г. явилось укрепление взаимодействия с правоохранительными органами в вопросах реализации Программы по обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью, выработка управленческих решений мэрии с целью повышения эффективности этой работы.

     В целях подготовки составной части  стратегического плана устойчивого  развития Новосибирска до 2020 г. – целевой  комплексной программы «Обеспечение общественной безопасности и правопорядка» отделом проведена организационная работа по формированию рабочей группы под руководством профессора Курчеева В. С., контролю за своевременным предоставлением необходимой статистической и аналитической информации экспертами и специалистами правоохранительных структур города, области, округа и техническим вопросам.

     Ход подготовки еженедельно рассматривался на рабочей группе с участием директора  департамента организации управления, контроля и информатизации мэрии, либо начальника отдела общественной безопасности мэрии.

     Готовились  аналитические материалы для  участия руководителей мэрии  в коллегии ГУВД Новосибирской области, а также в итоговых совещаниях в УВД города, районных управлениях  и отделах внутренних дел Новосибирска.

     Произведена работа по сбору, обобщению, анализу  и систематизации сведений, характеризующих  динамику преступности в г. Новосибирске и других опасностей, угрожающих городскому сообществу за последние годы, материалы переданы в рабочую группу по подготовке комплексной целевой программы «Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в г. Новосибирске до 2020 года».

       Принято распоряжение мэра от 10.02.2003 №203-р «О дополнительных мерах по улучшению профилактической работы участковых уполномоченных милиции на административных участках». Его выполнение находится на постоянном контроле отдела общественной безопасности мэрии.

     Совместно с департаментом потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства  мэрии организованы рабочие совещания  управления вневедомственной охраны ГУВД НСО с руководством торговых отделов  администраций районов города и владельцами торговых киосков и павильонов на которых обсуждались вопросы установки кнопок тревожной сигнализации и световых табло «Вызов милиции» с целью противодействия уличным грабежам и иным преступлениям. Более 3000 киосков города в настоящее время оснащены сигнальными устройствами, стоящими на контроле подразделений вневедомственной охраны.

     Совместно с РУ/РУВД и жилищными отделами администраций районов города проведены  проверки муниципальных общежитий  с целью контроля за их использованием и изыскания возможности улучшить жилищные условия сотрудников милиции в общежитиях.

     Принималось участие в подготовке и проведении массовых мероприятий, организовывалось взаимодействие с правоохранительными  органами по обеспечению безопасности их прохождения, таких как:

         «День города»,

         «День победы»,

    праздники спорта, марафоны, встречи делегаций, митинги пр.

     Основные задачи отдела общественной безопасности:

     1. В целях выполнения комплексной целевой программы «Обеспечение общественного порядка и безопасности до 2020 года» осуществлять взаимодействие правоохранительных органов с предприятиями, учреждениями, общественными организациями в решении проблем общественной безопасности.

     2. Совершенствовать систему организации порядка и безопасности в школах, координировать деятельность негосударственных структур, занимающихся охраной правопорядка и безопасности в школах.

     3. Содействовать улучшению организации работы участковых уполномоченных милиции на административных участках (постановление мэра от 28.04.2001 № 860 «О мерах по улучшению организации работы участковых инспекторов милиции на административных участках»).

     4. Способствовать повышению уровня информированности населения и руководителей всех уровней по вопросам безопасности.

     5. В целях соблюдения мер безопасности при проведении массовых мероприятий осуществлять контроль за выполнением постановления мэра от 03.03.2003 № 459 «Об утверждении Положения об организации проведения в г. Новосибирске массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий».3  

 

     2.Анализ  динамики системы  управления обеспечения  общественной безопасности  на примере г.  Новосибирска

     2.1 Общая характеристика динамики преступности в Октябрьском районе г. Новосибирска

     Октябрьский район расположен в юго-восточной части города вдоль правого побережья реки Обь. Граничит: с севера с Дзержинским районом, с юга – Первомайским, с запада – Центральным и востока – с Ленинским. Протяженность района с севера на юг составляет 8 км; с запада на восток – 8 км. Площадь составляет 70 кв. км. В районе проживает 176 тыс. чел.

     На территории района расположено 32 предприятия крупной и средней промышленности, через Октябрьский район проходит железная дорога протяженностью 7 км, а также 197 км автомобильных дорог. Кроме этого на территории района расположено 2 химически опасных объекта и 4 взрывопожароопасных объекта, 12 крупных мест с массовым пребыванием граждан.

     Увеличение объема регистрируемой преступности произошло за счет выявлений преступлений компетенции МОБ и составило 1872 преступления, что на 838 преступлений или 81% больше АППГ. Расследовано 1507 преступлений, что на 660 преступлений больше АППГ (дополнительно выявлено в ходе расследования 669 преступлений, удельный вес составил 44%). Процент расследованных по линии МОБ составил 81%, за АППГ – 96%, средне городской показатель 63%. Это первый результат по городу.

     За 2011 г. по линии криминальной милиции зарегистрировано 2252 преступления, что на 2% или на 50 преступлений меньше чем за АППГ. Расследовано 1486 преступлений (дополнительно выявлено в ходе расследования 558 преступлений, удельный вес составил 37%), процент расследованных составил 69%, что на 3% выше АППГ и на 20% выше средне городского. Это первый результат по городу.

     Рост преступности произошел по таким видам преступлений как:

     Изнасилования: рост на 275% или 11 преступлений по отношению к АППГ, при этом раскрываемость составила 69%, что выше АППГ на 19% и ниже средне городской на 2%.

     УПТВЗ: рост на 38% или 24 преступления, при этом раскрываемость составила 76%, что выше АППГ на 13% и выше средне городской на 8%.

     Грабежи: рост на 52% или 112 преступлений, раскрываемость при этом составляет 57%, АППГ – 54% при средне городской раскрываемости 31%.

     Кражи чужого имущества: рост на 27%, раскрываемость при этом увеличилась с 49% до 51% при средне городской – 31%.

     Квартирные кражи: зарегистрировано 527 преступлений, что на 54 преступления или 11% больше, чем за АППГ, раскрываемость при этом снизилась с 43% до 41%, при средне городской 28%.

     Угоны автотранспорта: рост на 63 % или 34 факта, при этом раскрываемость данного вида снизилась как по отношению к прошлому году на 37%, так и к средне городскому на 3% и составила 47%.

     В течение отчетного периода принимаемыми мерами по охране общественного порядка не удалось снизить вал регистрируемой преступности на улицах и общественных местах:

    -В общественных местах совершено 543 преступления, что на 48 % или 176 фактов больше, чем в АППГ. При этом удельный вес, в общем, массиве преступлений составил 13%, АППГ – 11%, средне городской 15 %;

    -На улицах совершено 327 преступлений, это на 119% или 178 фактов больше АППГ. При этом удельный вес возрос с 4% до 7% при средне городском 12%.

     Принимаемых мер по охране общественного порядка было явно недостаточно т.к. произошел рост такого вида преступлений как уличные грабежи на 81% и составил 165 преступлений, при этом их раскрываемость составила 59% (средне городская – 26%).

     Одним из факторов определяющих формирование уголовной преступности остаются экономические и социальные предпосылки.

     Отсутствие, каких-либо гарантий для лиц с криминальным прошлым, по-прежнему осложняют процесс противодействия рецидивной преступности. На долю лиц, ранее судимых приходится 757 преступлений, что на 21% больше АППГ, удельный вес составил 25%, средне городской 22%. Практически каждое 5 преступление совершается лицом ранее судимым.

     За 2011 г. за совершение преступлений было установлено 1650 чел., что на 2% или на 34 человека меньше аналогичного периода прошлого года, из них жителей Октябрьского района 952 (+15% или 129 чел. к АППГ). Жителей других районов 677 (— 2% или 14 чел. к АППГ), неработающих 918 чел. (+ 16% или 132 чел.) и 44 чел. без определенного места жительства, что выше прошлого года на 6%. [4, c. 107]

     2.2 Анализ финансового и кадрового обеспечения РУВД Октябрьского района г. Новосибирска

     В 2011 г. финансирование деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе осуществлялось в установленном порядке по представленным финансовым заявкам УВД города, ГУВД Новосибирской области по статьям, финансирование которых осуществляется из средств городского бюджета. Это расходы по выплате заработной платы и оплата текущих расходов. Контроль за своевременным перечислением средств осуществлялся еженедельно и докладывался справками директору департамента.

     В то же время имели место факты несвоевременного перечисления средств, предусмотренных Программой по обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью в г. Новосибирске на целевые мероприятия. Это стало предметом обсуждения как на совещании у директора департамента организации управления, контроля и информатизации мэрии, так и постоянно действующей комиссии городского Совета по вопросам местного самоуправления, общественной безопасности и взаимодействию со средствами массовой информации. В результате этой работы были перечислены все необходимые средства и проведены запланированные мероприятия.

     Штатная численность Октябрьского РУВД на 1 января 2012 г. составляет 493 ед., из которых 455 единиц аттестованного состава и 38 ед. служащих. Общий некомплект составляет 58 единиц (9 содержится за счет других подразделений УВД, ГУВД, 46 за счет должностей РУВД, сотрудника приняты на период декретного отпуска) или 11.7% (город 10 %) от общего личного состава. Фактический некомплект составляет 12 единиц или 2%. Для комплектования вакансий имеются 4 кандидата.

     В отделение кадров с просьбой о приеме на службу обращалось 146 чел., принято на службу 59 чел. Прибыло переводом из других ОВД 18 чел.

     Уволено из органов внутренних дел 39 сотрудников, по отрицательным мотивам уволено 5 сотрудников.

     За отчетный период было выявлено 237 нарушений служебной дисциплины. В судах чести рассмотрено 34 сотрудника. Наряду с мерами дисциплинарного воздействия широко используется практика поощрений отличившихся сотрудников. За 12 месяцев поощрено 414 сотрудников.

     Воспитание и формирование профессионально-грамотного кадрового ядра остается одной из приоритетных задач не только кадрового аппарата, а в первую очередь руководителей подразделений. Вызывает беспокойство состояние дисциплины и законности, которая продолжает оставаться на низком уровне. Необходимо серьезно подойти к данному направлению деятельности, принять необходимые меры по реализации Концепции кадровой политики МВД России, Директивы МВД РФ № 1-96 г. и приказа МВД РФ № 426 – 96г.

Информация о работе Организация охраны правопорядка на местном уровне