Получатели бюджетных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:52, реферат

Описание работы

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям......

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………


2. Классификация расходов бюджета………………………………………….

2.1. Расходы федерального бюджета………………………………………

2.2. Расходы региональных бюджетов…………………………………….

2.3. Расходы местных бюджетов………………………………………….


3. Получатели бюджетных средств……………………………………………


4. Заключение……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Получатели буджетных средств.docx

— 34.25 Кб (Скачать)

   - содержание  органов местного самоуправления; 

   - формирование  муниципальной собственности и  управление ею; 

   - организация,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других  учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления; 

   - содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка; 

   - организация,  содержание и развитие муниципального  жилищно- коммунального хозяйства; 

   - муниципальное  дорожное строительство и содержание  дорог местного значения; 

   - благоустройство  и озеленение территорий муниципальных  образований; 

   - организация  утилизации и переработки бытовых  отходов (за исключением радиоактивных); 

   - содержание  мест захоронения, находящихся  в ведении муниципальных органов; 

   - организация  транспортного обслуживания населения  и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления; 

   - обеспечение  противопожарной безопасности; 

   - охрана  окружающей природной среды на  территориях муниципальных образований; 

   - реализация  целевых программ, принимаемых органами  местного самоуправления; 

   - обслуживание  и погашение муниципального долга; 

   - целевое  дотирование населения; 

   - содержание  муниципальных архивов; 

   - проведение  муниципальных выборов и местных  референдумов; 

   - финансирование  реализации иных решений органов  местного самоуправления и прочие  расходы, отнесенные к вопросам  местного значения, определяемые  представительными органами местного  самоуправления в соответствии  с бюджетной классификацией Российской  Федерации. 

   Важное значение местных бюджетов в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Получатели бюджетных средств. 
 
 

  Получатель  бюджетных средств - руководитель организации (коммерческой или некоммерческой, включая бюджетное учреждение), имеющий право на получение бюджетных средств из бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью. Получатель бюджетных средств находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств или распорядителя бюджетных средств и не имеет в подчинении подведомственных учреждений. Поэтому он получает бюджетные средства только на расходы организации в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. При банковской системе исполнения бюджета получатель бюджетных средств имеет собственные счета в кредитных организациях либо в условиях централизации учета расходует средства со счета главного распорядителя бюджетных средств. При этом при централизации учета за руководителями обслуживаемых централизованных бухгалтерией учреждений сохраняются права получателя бюджетных средств, в частности по выдаче заработной платы, расходованию материальных ценностей на нужды учреждения, утверждению документов по инвентаризации, актов на списание основных средств, решению других вопросов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.  

  При казначейской системе исполнения бюджета получатель бюджетных средств, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, не имеют счетов в кредитных  организациях, а им открываются лицевые  счета, которые ведутся органами казначейства в рамках счета соответствующего бюджета. Получатели бюджетных средств могут получать средства либо непосредственно от органа, исполняющего бюджет (в этом случае они являются прямыми получателями средств бюджета, определенными в ведомственной классификации расходов соответствующего бюджета), либо от главного распорядителя бюджетных средств или распорядителя бюджетных средств в рамках внутриведомственных расчетов по финансированию из соответствующего бюджета. При этом они имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств согласно утвержденной бюджетной росписи и с учетом внесенных в нее в течение финансового года изменений. При исполнении сметы доходов и расходов получатель бюджетных средств, как и распорядители бюджетных средств, имеет право подписывать денежные и расчетные документы или передоверять свое право другим лицам, назначенным в соответствии с установленном порядком. Получатель бюджетных средств также имеет право на получение от главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и компенсации в размере недофинансирования.  

  Получатели  бюджетных средств  обязаны: своевременно представлять главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на получение бюджетных средств на очередной финансовый год на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление; рационально и эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов или лимитами бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, а также плату за пользование бюджетными средствами на возмездной основе; представлять в установленные сроки отчетность об исполнении сметы доходов и расходов вышестоящим распорядителям бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4. Заключение. 
 
 

   В заключении  можно заметить, что расходы бюджета  на сегодняшний день значительны  во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается  ежегодно, это вызывает дефицит  бюджета и увеличивает государственный  долг. Проблему финансирования бюджетного  дефицита нельзя рассматривать  только относительно обязательств  федерального бюджета. На самом  деле она охватывает бюджеты  субъектов Федерации и местные  бюджеты, многие из которых  нуждаются в получении финансовой  помощи, субвенциях и дотациях. 

   Очень  часто происходит несвоевременное  выплачивание средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Увеличение временного лага между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность. 

   Многие  проблемы могут быть разрешены  при уменьшении встречных финансовых  потоков, так как в настоящее  время их достаточно большое  количество. 

   Наиболее  важными проблемами бюджетного  регулирования в настоящее время  являются: 

   * закрепление  доходных источников за бюджетами  соответствующего уровня; 

   * отработка  механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации; 

   * определение  финансовых полномочий по расходованию  бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами. 

   Таким  образом, необходимо привлекать  квалифицированных специалистов  для работы с бюджетами различных  уровней, а также усматривать  льготы для предприятий, приносящих  прибыль с целью укрупления их положения в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4. Список литературы. 
 

  1. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999. 

  2. Бюджетная  система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 

  3. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  Официальный текст. -2-е изд., доп.  – М.: Издательство НОРМА, 2000. 

  4. Ефимова  Е.Г. Экономика для юристов:  Учебник.- М.: Флинта, 1999. 

  5. Пономаренко  Е. О бюджетно-налоговой политике  на 2002 год (анализ концепции) // Экономист, 2001. - №11. – с.59-67. 

  6. Сабуров  Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2001. - №1.- с.56-71. 

  7. Федеральные законы от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, 28 декабря 2000 г., с.2-4. и «О федеральном бюджете на 2002 год» // Российская газета, 30 декабря 2001 г., с.2-4.

Информация о работе Получатели бюджетных средств