Шпаргалка по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка

Описание работы

1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.

Работа содержит 1 файл

МУшпора.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

   1)      наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

   2)      наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления в прилегающем (прилегающих) муниципальном районе (муниципальных районах) вопросов местного значения муниципального района, и осуществления ими переданных отдельных государственных полномочий.

   В каком порядке и по чьей инициативе можно изменить статус городского округа (городского поселения)?

   Изменение статуса городского поселения в  связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его  статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

   Инициатива  такого преобразования может исходить от населения, органов местного самоуправления, федеральных или региональных органов  государственной власти.

   Изменение статуса городского поселения в  связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется при условии согласия населения самого городского поселения и согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.  

   Мнение  населения городского поселения  и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района. (Порядок учета мнения населения при изменении статуса городского поселения подробно рассмотрен в главе 3.)

  1. Структура управления муниципальных образований.
  2. Налоговая система муниципального образования. Финансовые ресурсы предприятий. Муниципальные внебюджетные фонды.
  3. Содержание Устава муниципального образования.

    Как уже указывалось, каждое муниципальное  образование имеет устав, который  является основным нормативным правовым актом, определяющим систему местного самоуправления конкретного муниципального образования. Как конституирующий акт устав обладает рядом особенностей.

          1. Для устава, как  и для конституции, установлен  особый порядок принятия, а также внесения изменений и дополнений.

    2. Характерной чертой устава является  его легитимность и стабильность. Легитимность устава означает, что он принят установленным особым порядком, признан местным сообществом или его большинством, для чего в процессе принятия предусматривается широкое участие населения. Положения устава в отличие от ряда других муниципальных правовых актов носят более устойчивый, постоянный, фундаментальный характер и не подвержены частым изменениям под влиянием преходящих обстоятельств. Стабильность обеспечивается не только более сложным порядком принятия, но И обязательностью государственной регистрации устава.

    3. Устав носит определенный учредительный  характер, так как закрепляет  систему местного самоуправления  конкретного муниципального образования, определяет правомочия органов и должностных лиц местного самоуправления, действующих от имени муниципального образования.

    4. Устав является комплексным правовым  актом, уставное регулирование  отличается всеохватывающим характером, т.к. затрагивает все сферы,  связанные с организацией и  осуществлением местного самоуправления.

    5. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны соответствовать уставу МО. Все органы и должностные лица местного самоуправления, организации, граждане обязаны соблюдать устав МО, деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать заложенным в уставе концепциям, принципам, нормам.

    6. Устав определяет порядок и  процедуры правотворчества, его  субъектов.

    7 . Устав задает направления муниципальному  правотворчеству , содержит указания на необходимые акты, регулирующие те или иные общественные отношения в сфере местного самоуправления.

    Таким образом, устав представляет собой  единый, обладающий особыми Юридическими свойствами нормативный правовой акт, посредством которого население муниципального образования определяет организацию местного самоуправления в конкретном МО, основы Устройства, порядка осуществления местной власти, закрепляет основные гарантии участия населения в местном самоуправлении, принципы и порядок использования ресурсов местного сообщества.

    Принятие и изменение устава МО

    Проект  устава (изменений и дополнений к  нему) может быть внесен на рассмотрение представительного органа в порядке  правотворческой инициативы населением поселения. До принятия устава в поселении порядок выдвижения и рассмотрения правотворческой инициативы, а также субъекты, наделенные данным правом, определяются решением представительного органа с соблюдением гарантий для лиц, определенных Законом.

    Проект  устава (изменений и дополнений к  нему) должен выноситься на публичные слушания. После прохождения всех процедур, связанных с обсуждением населением основных положений устава (изменений и дополнений), проект выносится на рассмотрение принимающего органа (схода или представительного органа).

    Устав МО, муниципальный право вой акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа поселения.

    Требования  к содержанию устава

    Новый Закон устанавливает определенные требования к содержанию устава, однако не содержит исчерпывающего перечня вопросов, которые могут регулироваться уставом. В отличие от ранее действовавших норм (ст. 8 ФЗ N2 154-ФЗ), не содержащих жестких обязательных предписаний по содержанию устава, новым Законом устанавливается, какие положения должны им определяться. Это:

    · наименование муниципального образования (устанавливается Законом субъекта РФ, закрепляется в уставе);

     · перечень вопросов местного значения;

    · формы, порядок и гарантии участия  населения в решении вопросов местного значения;

    · структура и порядок формирования органов МСУ;

    · наименования и полномочия выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления;

    · виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

    · срок полномочий представительного  органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий ( не только досрочного) указанных органов и лиц;

    · виды ответственности органов и  должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

    · порядок формирования, утверждения  и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением.;

    · порядок внесения изменений и  дополнений в устав муниципального образования.

    Кроме этого, п. 2 ст. 44 установлено, что уставом  регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Действительно, ряд федеральных законов, в том числе и рассматриваемый Закон NQ 131-ФЗ, содержат указания на дополнительные вопросы, которые также подлежат уставному регулированию. В частности, ряд требований к регулированию уставом отдельных вопросов содержится в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в Гражданском Кодексе РФ (косвенное указание на акты, определяющие статус органов местного самоуправления, первым в ряду которых стоит устав М О ), в Градостроительном Кодексе, а также в значительном числе статей Закона NQ 131-ФЗ, содержащих еще и детализацию требований ст. 44.

    в соответствии с нормами федеральных  законов в уставе должны найти отражение следующие вопросы:

    . регулирование  порядка принятия решения о  назначении референдума (в соответствии с ФЗ «Об основных гарантия хизбирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ»);

    . порядок  назначения собрания граждан  по инициативе населения;

          . порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ;

    . численность  депутатов представительного органа  МСУ; . срок полномочий Главы местной  администрации;

    . сроки  назначения муниципальных выборов,  используемая избирательная система для выборов депутатов представительного органа;

    . полномочия  органов МСУ, в том числе  иные, помимо установленных ст. 17 Закона NQ 131-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления;

    . полномочия  главы муниципального образования;

    . распределение  полномочий между органами местного  самоуправления;

    . порядок  формирования органов МСУ, в  том числе порядок формирования контрольного органа;

    . иные, помимо установленных ФЗ «Об  основных гарантиях », полномочия избирательных комиссий;

    . число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; . порядок деятельности избирательной комиссии МО; . органы местного самоуправления, участвующие в соответствии с ГК РФ в гражданских правоотношениях от имени муниципального образования, и их полномочия в данныхправоотношениях;

    . подотчетность  и подконтрольность органов и  должностных лиц местного самоуправления;

    . дополнительные  требования к кандидатам на  должность главы администрации (при выборе модели, в которой Глава муниципалыюго образования не является Главой Администрации) ;

    . порядок  принятия решения о самороспуске  представительного органа;

    . порядок  подписания и обнародования нормативных  правовых актов представительного органа; 

  
  1. Муниципальная собственность. Имущество органов  самоуправления.

  Конституция   РФ   закрепляет   такую   форму собственности как муниципальная  собственность, которая признается и защищается равным образом с  частной, государственной и иными  формами собственности.

   Известно, что право собственности включает  в себя право владения, пользования и распоряжения собственностью, причем собственником является именно тот субъект, который наделен всеми тремя элементами  права собственности.  Статья  130, ч.1 Конституции РФ закрепила, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью: иначе говоря, в соответствии с указанной конституционной нормой муниципальная     собственность     на     территории муниципального образования принадлежит его населению, то есть ее законным собственником является население муниципального образования в целом, которое может самостоятельно    распоряжаться    и    использовать муниципальную собственность, а может передавать это право ОМС, должностным лицам местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с его Уставом. 

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"