Система муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы – является комплексное изучение института межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие межмуниципального сотрудничества;
- определить принципы и цели межмуниципального сотрудничества;
- выявить и охарактеризовать формы межмуниципального сотрудничества;
- изучить правовое регулирование межмуниципального сотрудничества;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1
ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ...............................................................................6
1.1
Понятие, принципы и цели межмуниципального сотрудничества..............6
1.2
Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества.................8
2
ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА............13
2.1
Ассоциативные формы межмуниципального сотрудничества..................13
2.2
Организационно-хозяйственные формы межмуниципального сотрудничества...........................................................................................17
2.3
Договорные формы сотрудничества муниципальных образований..........23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………………………………………….....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…...30

Работа содержит 1 файл

Курсовик СМУ.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Во многих регионах России сегодня предусматривается создание подобного рода координационных советов под воздействием и с участием координатора - областного органа государственной власти, например, законодательного собрания или губернатора [15, C.8].

Координационный характер названных советов выражается в наличии в их деятельности не только элементов горизонтальной (межтерриториальное сотрудничество органов местного самоуправления), но и вертикальной координации (обеспечение участия органов местного самоуправления, в том числе через их представителей в решении на областном уровне вопросов, затрагивающих их интересы). Таким образом, по мнению автора, появляется тенденция создания муниципальными образованиями совместных органов не только координационного характера, но «властно-управленческого».

Анализа данной главы, по моему мнению, предполагает возможным обозначит следующие промежуточные выводы:

1. межмуниципальное сотрудничество осуществляется в различных формах. В России основными формами такого сотрудничества выступают создание межмуниципальных организаций, заключение рамочных договоров о сотрудничестве, об учреждении совместных координационных органов муниципальных образований;

2. законодательно установлены следующие ограничения деятельности межмуниципальных организаций:

- функциональные ограничения – российское законодательство указывает на запрет передачи межмуниципальным организациям полномочий органов местного самоуправления;

- институциональные ограничения – межмуниципальными организациями в России могут быть организации коммерческого и некоммерческого характера, перечень конкретных организационно-правовых форм таких организаций установлен законодательно.

3. право муниципальных образований вступать в партнерские отношения между собой свидетельствует об автономии муниципальных образований, прежде всего организационной. Последняя отражает один из основных принципов местного самоуправления, которым является признание многообразия форм осуществления местного самоуправления. Данный принцип предполагает плюрализм способов не только внутренней самоорганизации местного самоуправления, но и деятельности муниципальных образований вовне, в том числе осуществления взаимодействия с иными муниципальными образованиями.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключении необходимо особо отметить, что вопрос «межмуниципального сотрудничества» не достаточно разработан как в правовом отношении, так и в практическом. Достаточно сложно было найти материал для того, чтобы составить целостное представление о межмуниципальном сотрудничестве. Тем не менее, преимущества межмуниципального сотрудничества на самом деле настолько очевидны, что нужно поощрять инициативу муниципальных образований о межмуниципальном сотрудничестве и предпринимать действия по устранению препятствий.

Межмуниципальное сотрудничество это одно из направлений функционирования органов местного самоуправления смежных территорий. Оно призвано способствовать выражению и защите общих интересов муниципальных образований, эффективному решению задач местного значения и осуществлению прав граждан на самоуправление.

Эффективное развитие межмуниципального сотрудничества в различных его проявлениях может дать дополнительный шанс многим муниципальным образованиям стабилизировать социально-экономическую ситуацию за счет объединения потенциалов соседствующих территорий, снизить зависимость от внешних экономических и социальных угроз.

Однако при всем многообразии форм данного института, у нас в России заметным образом практически не применяется межмуниципальное сотрудничество в его хозяйственной форме [7, C.60]. Главная причина этого кроется в территориальном устройстве местного самоуправления. У нас уже априори есть сервисный уровень (муниципальный район), который осуществляет межмуниципальное сотрудничество. Причем конструкция этого муниципального района устроена таким образом, что даже внутри района затруднено создание форм межмуниципального сотрудничества. Ведь нередко крупное городское поселение, 20-100 тысяч жителей, облеплено 5-10 сельскими поселениями с населением от 500 до 1000 жителей. При такой конфигурации территориального устройства невозможно осуществлять межмуниципальную кооперацию. Уж очень не равные партнеры.

Кроме того, у нас нет культуры партнерских отношений во всем: и в частной деятельности, и, естественно, в публичной тоже. Вертикаль власти нам понятна: вышестоящий уровень – муниципальный район, нижестоящий уровень – поселения. Выстраивать публичное партнерство – это для нас вообще новое. Потребуется немало времени и сил для того, чтобы межмуниципальное сотрудничество стало неотъемлемой частью местного самоуправления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Текст] // Российская газета. – № 237. – 25.12.1993;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301;

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.;

4. Алпатов Ю.М. К вопросу о формировании концепции межмуниципального сотрудничества муниципальных образований/ Ю.М. Алпатов // Право и государство: теория и практика. – 2008. – № 4. – С. 34-38;

5. Бабичев И.В. Правовые и организационные аспекты межмуниципального сотрудничества/ И.В. Бабичев // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 3. – С. 14;

6. Валентей С.Д. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии / С.Д. Валентей, Е.М. Бухвальд // Журнал российского права. – 2008. – № 3. – С. 45-47;

7. Власова Н.Ю. Перспективы развития межмуниципального сотрудничества в субъектах Российской Федерации / Н.Ю. Власова, Л.Н. Джек // Научный вестник Уральской академии государственной службы. –2009. – № 3. – С. 55-62;

8. Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления / А.И. Гомола, И.А. Гомола, Е.В. Борисова. – М.: Издательский центр «Академия». – 2009. – 336 с.;

9. Гриценко Е.В. Проблемы развития межмуниципальных кооперационных связей в Российской Федерации / Е.В. Гриценко // М.: Прима-Пресс. – 2010. – 95 с.;

10. Гричук А.Г. Стратегия межмуниципального сотрудничества муниципальных образований / А.Г. Гричук, В.А. Соломатин // Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. – 2009. – № 4. – С. 8-9;

11. Игнатюк Н.А. Муниципальное право: Учебное пособие. / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. – М.: Юстицинформ – 2007. – 144 с.;

12. Кокин И.А. Межмуниципальная кооперация в субъекте РФ: объективные потребности и правовые решения / И.А. Кокин // Городское управление. – 2009. – № 11. – С. 65-66;

13. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. – М.: Юристъ – 2000. – 552 с.;

14. Мокрый, В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ / В.С. Мокрый, Сапожников А.А., Семкина О.С. – М.: КОНКУРС, 2008. – 322 с.;

15. Петроградская А. Перспективные формы межмуниципального сотрудничества / А. Петроградская // Право и экономика. – 2010. – № 11. –        С. 7-12;

16. Половцев И.И. Межмуниципальное взаимодействие на примере Васильевского острова / И.И. Половцев // Сборник статей по проблемам местного самоуправления (1999 - 2002 гг.). – 2002. – С. 12;

17. Попов Д.А. Межмуниципальное сотрудничество: опыт зарубежных стран и перспективы развития в Российской Федерации / Д.А. Попов // Спорт: экономика, право, управление. – 2008. – № 2. – С. 3-5;

18. Рагозина Л. Правовое обеспечение и практика осуществления различных форм межмуниципальной кооперации в России и за рубежом /        Л. Рагозина // Муниципальная власть. – 2009. – № 4. – С. 76-85;

19. Савицкий В.А. Правовое регулирование организации и осуществления местного самоуправления: учебное пособие / под общ. ред. В.А. Савицкого. – М.: АНХ. – 2009. – 672 с.;

20. Серебренников А.С. Межмуниципальное сотрудничество: Проблемы дефиниции и организационно-правовых форм / А.С. Серебренников // Сибирский юридический вестник. – 2008. – № 2. – С. 8-9;

21. Скорик А.П. Местное самоуправление как субъект и объект правоотношений / А.П. Скорик // Местное право. – 2002. – № 11. – С. 35;

22. Туровский Р.Ф. Местное самоуправление: к организации эффективной власти / Р.Ф. Туровский // Общественные науки и современность. – 2009. – № 6. – С. 68-79.

32

 



Информация о работе Система муниципального управления