Современная модель местного самоуправления в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить особенности организации МСУ в Ульяновске.
Задачи:
- рассмотреть структура, функции и методы работы местного самоуправления
- рассмотреть формирование органов местного самоуправления
- рассмотреть организационные формы осуществления местного самоуправления
- рассмотреть организационная характеристика правительства ульяновской области
- рассмотреть организационная структура правительства Ульяновской области
- рассмотреть основные направления деятельности правительства ульяновской области

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Структура, функции и методы работы местного самоуправления…………….5
1.1 Формирование органов местного самоуправления……………………………5
1.2. Организационные формы осуществления местного самоуправления……..12
1.3 Характерные черты, присущие современной модели местного самоуправления в Российской Федерации………………………………………..15
2. Организационная характеристика правительства Ульяновской области…...23
2.1 Организационная структура Правительства Ульяновской области………...23
2.2 Муниципальная реформа в Ульяновской области: первые итоги и проблемы……………………………………………………………………………25
3. Основные направления деятельности правительства Ульяновской области………………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая Современная модель МСУ в России.doc

— 484.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Структура, функции и  методы работы местного самоуправления…………….5

1.1 Формирование органов  местного самоуправления……………………………5

1.2. Организационные формы осуществления местного самоуправления……..12

1.3 Характерные черты, присущие современной модели местного самоуправления в Российской Федерации………………………………………..15

2. Организационная  характеристика правительства Ульяновской области…...23

2.1 Организационная  структура Правительства Ульяновской  области………...23

2.2 Муниципальная реформа  в Ульяновской области: первые итоги и проблемы……………………………………………………………………………25

3. Основные направления деятельности правительства  Ульяновской области………………………………………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………………….34

Список использованной литературы……………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время Россия переживает период кардинальных перемен во всех сферах общества, конечной целью которых является построение в ней суверенного, демократического, федеративного, правового государства. Ощущается острая необходимость в развитии нового, самостоятельного конституционно-политического института - местного самоуправления - и исследовании его с точки зрения политологии и публичного права.

Местное самоуправление - важнейший демократический институт государства, одна из основ конституционного строя страны.

По новой Конституции  Российской Федерации местное самоуправление имеет иное содержание, отличное от ранее существовавшей модели местного управления в России. Компетенция, структура и подчиненность органов местного самоуправления во многом изменились. Исследуя эти различия, можно заключить, что прежняя система местной государственной власти настолько укоренилась, что изменение правового положения органов местного самоуправления и в настоящее время не прекратило их фактического подчинения органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Конституция России закрепила организационную обособленность местного самоуправления от органов  государственной власти, но на практике эффективное управление во всех сферах жизни общества невозможно без четко отлаженного механизма их взаимодействия. Большинство наших неудач в экономике, социальной сфере связано именно с тем, что этот механизм дает сбои.

Очевидным является тот факт, что вопросы местного значения неотделимы от государственного интереса, не остаются и не могут остаться без влияния государства, тем самым обусловили актуальность данной темы.

На федеральном  уровне в отношении местного самоуправления решаются две задачи - обеспечение гарантий местного самоуправления и выработка единой государственной политики в сфере местного самоуправления. Они решаются следующими способами:

- во-первых, на федеральном уровне законодательно устанавливается общие принципы организации местного самоуправления;

- во-вторых, федеральные органы государственной власти принимает программы государственной поддержки местного самоуправления;

- в-третьих, для обеспечения федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" принимаются ряд федеральных законов.

Признание местного самоуправления означает, что государство  видит в нем некий социальный институт, не обладающий свойствами государственной  структуры. Децентрализация управления - это способ не просто сохранения целостности России, но и эффективной защиты общества и граждан, гармоничного развития духовных, культурных, экономических связей между всеми частями Российского государства.

Цель курсовой работы изучить особенности организации МСУ в Ульяновске.

Задачи:

- рассмотреть   структура, функции и методы  работы местного самоуправления

- рассмотреть формирование органов местного самоуправления

- рассмотреть  организационные формы осуществления  местного самоуправления

- рассмотреть  организационная  характеристика правительства ульяновской области

- рассмотреть  организационная структура правительства Ульяновской области

- рассмотреть  основные направления деятельности  правительства  ульяновской области

 

1. Структура,  функции и методы работы местного самоуправления

1.1 Формирование  органов местного самоуправления

 

Местное самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая организацию деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Местное самоуправление организуется в городах, районах, поселках и других территориях1.

Правовую основу организации местного самоуправления составляют:

  • Конституция РФ;
  • федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления;
  • областное законодательство;
  • уставы (положения) о местном самоуправлении.

Экономическую основу местного самоуправления составляют:

  • природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир);
  • движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности;
  • средства местного бюджета;
  • государственная собственность, переданная местному самоуправлению для осуществления отдельных государственных функций;
  • иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующей территории.

Финансовую  основу местного самоуправления составляют:

  • средства местного бюджета, внебюджетных и валютного фондов;
  • средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти;
  • получаемые кредитные ресурсы, дотации и субвенции от органов государственной власти, а также средства органов территориального общественного самоуправления.

Основными принципами организации местного самоуправления являются2:

  • принадлежность права на самоуправление населению в границах населенных пунктов, территорий и их ассоциаций;
  • наличие достаточных собственных материально-финансовых ресурсов;
  • организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти;
  • законность в организации и деятельности местного самоуправления;
  • многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;
  • выборность органов местного самоуправления; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством за надлежащее исполнение своих функций.

Гарантии местного самоуправления заключаются в следующем:

  • полномочия местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти; органы местного самоуправления имеют право на судебную защиту законных прав и интересов местного  самоуправления;
  • никто не вправе вмешиваться в осуществление деятельности местного самоуправления, в том числе принимать акты, ограничивающие его компетенцию;
  • правовые акты ОМС, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и гражданами.

Для реализации представительных ,исполнительных и  распорядительных функций население образует выборные и другие органы местного самоуправления и наделяет их в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями для решения вопросов местного значения.

Выборными органами МС в городах, районах и других поселениях могут быть городские, районные, сельские (поселковые) Собрания (Советы).

Другими органами МС могут быть администрации соответствующих территорий, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Сущность отношений  органов МС с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности состоит в следующем:

  • органы МС определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
  • осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги);
  • утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий;
  • заслушивают отчеты о их деятельности;
  • органы МС содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории;
  • органы МС не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории либо иные ограничения хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • по вопросам, не входящим в компетенцию органов МС, их отношения с предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами  строятся на основе договоров.

Органы местного самоуправления вправе:

  • передавать находящееся в муниципальной собственности      объекты во владение и использование (постоянное или временное), сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и правовыми актами представительного органа;
  • распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
  • самостоятельно устанавливать внешнеэкономические связи;
  • создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, организовывать приграничную торговлю;
  • пользоваться на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели;
  • выпускать местные займы для развития социальной и производственной инфраструктуры.

Постоянно действующим  исполнительным органом МС является администрация муниципального образования.

Местная администрация  является юридическим лицом, а поэтому:

  • имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета;
  • может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные  права и обязанности;
  • имеет гербовую и иные печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

Структура администрации  утверждается представительным органом МС по представлению главы  администрации.

В структуре  исполнительных органов самоуправления важное значение  занимают коллегии администрации (консультативный совещательный орган, который образуется при главе местной администрации в составе руководителей структурных подразделений или ином составе).

Организующей  основой деятельности администрации  являются планы работы. Они разрабатываются всеми структурными подразделениями администрациями на квартал с учетом комплексного решения проблем жизнедеятельности муниципального образования. Администрацию муниципального образования возглавляет глава администрации. Глава администрации (глава МС) является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Выборы главы  местной администрации проводятся в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», уставом и соответствующим законом субъектов РФ.

Глава администрации не имеет права:

  • состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов или групп;
  • состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций;
  • получать любые доходы, в том числе единовременное или регулярное вознаграждение от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности либо действующих на соответствующей территории или связанных с местным бюджетом получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами, кроме авторского гонорара, вознаграждения за  научно-педагогическую и иную творческую деятельность;
  • участвовать в предпринимательской деятельности;
  • занимать оплачиваемые должности в других государственных органах, общественных объединениях, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Информация о работе Современная модель местного самоуправления в России