Современное местное самоуправление в РФ проблемы и предпосылки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 20:30, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления.

Содержание

Введение 2-3
1 Развитие институтов непосредственной демократии в системе местного самоуправления 4-10
2.Основы деятельности местного самоуправления 11-12
3 Проблема исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 13-18
Заключение 19-20
Список использованных источников и литературы 21

Работа содержит 1 файл

муниципальное право.docx

— 36.99 Кб (Скачать)

     В современном мире общим вектором развития является поощрение инициативы «с мест» при сохранении единого  правового пространства. Именно это  позволяет «наращивать» конкурентоспособность  страны в целом, развивая разнообразие отдельных ее частей, ориентируясь на культурную самобытность и экономические  особенности регионов. «Федерализм основывается на любви к сложному в отличие от упрощенчества, характерного для тоталитарного мышления», – так звучит один из принципов федерализма, выдвинутых в 1947 г. на конгрессе в Монтре.11

     Кооперация, а не статичное разграничение  полномочий – принцип, который прекрасно  зарекомендовал себя и на местном  уровне. Хорошим примером может послужить  межмуниципальная кооперация. Чтобы  решить задачи, выходящие за рамки  возможностей одного небольшого муниципального образования, необязательно передавать ответственность «наверх», в надмуниципальный район или субъект федерации. Практикуются самые разнообразные варианты, в том числе:

     – покупка услуг «большого» муниципалитета несколькими «маленькими» муниципалитетами (типичными услугами, по которым заключаются соглашения такого рода, являются приюты и кризисные центры);

     – создание организаций, в управляющие органы которых входят представители нескольких муниципалитетов (типичный пример – компании по обеспечению транспортными услугами);

     – партнерство между несколькими муниципалитетами в реализации крупных проектов (примером является строительство станции по переработке отходов).

     В нашей стране, скорее всего, механизмы  кооперации будут развиваться и  со временем приобретут разные формы  для различных регионов и территорий (в части, не противоречащей конституционному принципу равенства субъектов Российской Федерации в отношениях с Федерацией.12 
 

 

      Заключение

     Исследование проблем муниципального управления в России останется актуальными еще долгое время. Но не менее очевиден и тот факт, что сложность этих проблем предполагает для их решения усилия многочисленных специалистов как в области управления, так и экономистов, демографов, географов и представителей других отраслей науки. Во многом это обусловлено тем, что в России в настоящее время муниципальное управление проходит этап становления, и многие проблемы еще ждут своего внимания и разрешения.

     Дальнейшего рассмотрения, методологического и  методического описания требуют  следующие проблемы:

     – формирование и реализация политики социально – экономического развития муниципального образования, что включает разработку вопросов по анализу и мониторингу развития муниципального образования, постановке целей развития, применению программно – целевых и проектных методов в муниципальном управлении и т.п.;

     – развитие отдельных отраслей и, в первую очередь, отраслей социальной направленности в муниципальном образовании, что предусматривает рассмотрение вопросов планирования, организации, руководства и контроля в отраслях жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, здравоохранения, образования, культуры и т.д.;

     – взаимоотношения между муниципальным управлением и управлением на уровне субъекта федерации, между самими муниципальными образованиями, в том числе вопросы ассоциативного взаимодействия муниципальных образований, в контексте формирования, распоряжения и управления объектами собственности, природных и финансовых ресурсов.

     В настоящее время в России наиболее невостребованными и ослабленными оказались ресурсы территорий, провинций, прежде всего, социально – экономические, научно – технические, духовно –  культурные. Становится очевидным, что на пути возрождения России, выхода ее из кризиса первоочередным является подъем территорий, раскрепощение их внутренних сил при одновременном укреплении Центра. Несомненно, в первые десятилетия ХХI в. «региональный фактор» будет одним из определяющих. Решение вопросов формирования гражданского общества, целостности Российского государства, развертывания демократического механизма функционирования политической власти все активнее перемещается в регионы. Это связано с возрастанием роли «человеческого фактора» в системе организации социума, который все в большей мере будет представлять собой ассоциации самостоятельных, самоуправляющихся подсистем (региональных, трудовых, семейных, профессиональных, творческих, политических и т.п.). 
 

 

Список  использованных источников и литературы 
 

1. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2005. – 192 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

2. Беляева О.В. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие в вопросах и ответах / О.В. Беляева. Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2007. – 110 с.

3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 587 с. ISBN 5 – 7975 – 0468 – 5 (в пер.)

4. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и административно – территориальное устройство России. – М: Дело, 2005. – 240 с.

5. Радичев В.И. Публичная власть и обеспечение государственной целостности РФ (конституционно – правовые проблемы) Саратов: Изд – во Сарат. гос. академии права, 2003.

6. Тимофеев Н.С. Местное самоуправление – кризис развития или кризис идеи? // Вестник Московского университета. 2002. №6 (Серия 11 «Право»).

7. Муниципальная власть: журнал // ноябрь – декабрь, 2007.

8. Социология власти: журнал Социологического центра РАГС. №5, 2007. – М.: Изд – во РАГС, 2007. – 198 с.

9. Конституционное и муниципальное право: информ.-аналит. журн. // №1 – 2008 г.

10. Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. №10.

11. Смирнягин Л.В. Российский федерализм сегодня – проблемы реальные и мнимые. http: // www. golos. ru 
 
 
 
 
 

Информация о работе Современное местное самоуправление в РФ проблемы и предпосылки