Специфика выработки и реализации государственных – муниципальных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью дипломного исследования является Цель работы – изучить этапы реализации управленческого решения.
Исходя из цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы государственной политики в сфере образования;
- проанализировать деятельность органов муниципального управления города Анапа по реализации государственной политики в сфере образования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I.РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
КАК ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Понятие государственных решений…………………………………………6
1.2.Понятие муниципальных решений…………………………………………15
1.3. Способы (механизмы) принятия управленческих решений……………...26
ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АНАПА.
2.1.1.Задачи и функции структурных подразделений управления образования г.Анапа……………………………………………………………………………31
2.1.2. Отдел делопроизводства и кадровой работы управления
образования………………………………………………………………………33
2.1.3.Отдел образования управления образованием…………………………..37
2.1.4.Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними управления образования………………………………………………………………………40
2.2.1.Финансово-экономический отдел………………………………………...44
2.2.2.Общие положения отдела управление образования города Анапа…….48
2.2.3.Должностная инструкция ведущего специалиста отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации муниципального образования Анапского района……………………………54

Работа содержит 1 файл

план диплома.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

Аналитическая позволяет на основе многофакторного анализа исследовать сложившуюся ситуацию. Политическая предусматривает рассмотрение субъектом принятия решения с учетом информации по проблеме и подготовленные проекты с установкой социально-политических приоритетов. А организационно-административная задействует управленческий потенциал, формируя группы, коллективы, организовывая их работу по выработке и принятию решения.

К задачам исполнения управленческого решения можно в целом отнести, прежде всего, сопоставление норм решения и запланированных результатов с тактическими параметрами; выявление очевидных отклонений от нормативного акты; установление причин допущенных отклонений; формулирование рекомендаций и мер по устранению обозначенных отклонений; внесение предложений по изменению, дополнению управленческого решения.

Теория принятия и реализации решения является одной из классических тем в административной науке управления. Она широко представлена в работах как отечественных, так и зарубежных авторов.

Очевидно, что она возникла вследствие экономических и политических потребностей. Теория принятия решений активно использует методы математики, статистики, социологии, психологии, в то же время тесно связана с управленческой практикой.

В порядке выводов по теме в целом хотелось бы отметить следующее.

В процессе принятия, реализации и оценки управленческих решений в рамках государственного и муниципального управления вовлечен широкий спектр людей: политические руководители и чиновники, специалисты и эксперты, штабной и линейный персонал, внутренние и внешние участники.

В государственных органах, особенно областного, республиканского, федерального уровней, принимается ежегодно несколько тысяч управленческих решений, как текущего оперативного, так и перспективного, нормативного и стратегического значения. Должностные лица отводят исключительно много времени разработке и реализации управленческих решений. Им приходится постоянно обосновывать различные варианты, изыскивать оптимальные альтернативы ресурсного обеспечения, «состыковывать», согласовывать различные решения между собой, активно анализировать ход выполнения одних решений и учитывать его результаты при подготовке других, подводить итоги реализации решений и снимать их с контроля, заниматься многими вопросами в этой объемной и ответственной сфере управленческой деятельности. Естественно, что нужна научно обоснованная технология подготовки и реализации управленческих решений.

Причем подобная технология представляется общей, типовой, гарантированной от «местного» творчества и «самостоятельности» тех или иных руководителей.

 

 

1.3. Способы (механизмы) принятия управленческих решений.

 

 

      Основанием  для  подготовки   и   принятия   полномочными   субъектами управленческих решений являются:

      1) Необходимость исполнения предписаний вышестоящих  органов  (органов государственной власти и местного самоуправления);

      2)   Необходимость   осуществления   собственной    исполнительно  – распорядительной  деятельности,  вытекающей  из  задач  и   функций исполнительных   органов   местного   самоуправления   на   основе: квартальных   планов   нормотворческой   деятельности;    поручений руководителя  или  его   заместителей;   инициативы   руководителей структурных    подразделений     исполнительного     органа     или подведомственных   предприятий   (учреждений);   исполнения   ранее  принятых решений полномочных субъектов.

Функции руководителей и аппарата управления по организации  разработки решения  заключаются  в  управлении  общим  процессом   выработки   решений; определении сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе  критериев оценки   решений;   окончательном   выборе    решения;    организации    его исполнения.  При  необходимости  выбирается  управленческая   стратегия, которая всегда предлагает  ответить  на  вопросы  целесообразности  принятия управленческого решения в той или иной ситуации.

      Система управленческих решений:

1. Организационная - состоит  в  том,  что  к  их  разработке  и реализации   привлекается   персонал   организации.   Значит, необходимо    сформировать     работоспособный     коллектив, разработать  инструкции,  наделить  работников  полномочиями, определить их права и обязанности,  ответственность  и  формы контроля, выделить ресурсы и  скоординировать  весь  процесс.

Это  самая  существенная  часть   получения   управленческого решения.

2.  Технологическая  -  проявляется  в  возможности  обеспечения процесса  разработки  решений  техническими,  информационными  средствами.  Устаревшая,  неполная   информация,   отсутствие вычислительных   средств   не   дают   возможности    принять качественные решения.

3.  Правовая  -  состоит  в  необходимости  точного   соблюдения законодательных актов, обязательств, уставов и т.д.

Собрав и изучив необходимые материалы (в том числе, ранее изданные  по какому-либо  вопросу  решения),  определив  цель  принятия   управленческого решения, исполнитель приступает к подготовке его проекта.

Для  процедуры  разработки  управленческого  решения  руководителю   и аппарату управления необходимо осуществить следующие действия:

1. Оформить документацию о начале выполнения работ  с  указанием конкретного  задания,  состава  персонала   и   системы   его подчинения, времени исполнения решений, промежуточных  этапов контроля и размера выделяемых ресурсов.

2. Разработчикам решения  разъяснить  права,  ответственность  и полномочия; содержание организационных  документов  о  начале выполнения работ по разработке решения.

3. Обсудить с разработчиками  неучтенные  детали  для  успешного выполнения работ. Акцентировать внимание на важности  задания и значении его качественного исполнения.

4.Установить соответствие решения действующему законодательству  и уставным документам организации.

      После вышеперечисленных  этапов  управленческое  решение  принимается .Следующим  этапом  является  его  реализация,  которая  представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных  целей  и сроков.

      Процедуры организации выполнения управленческого  решения  включают  в себя  оформление  необходимой  документации,  разъяснение  исполнителям   их полномочий  и  сущности  задачи,  организацию   контроля   за   реализацией, мотивационной и при необходимости – поощрительной деятельности.

      Основные способы реализации управленческих решений:

1. Предписание - официальное извещение какому-либо  должностному лицу  об  обязательном  выполнении  приведенного  решения   в установленный срок.

2.  Деловая  беседа  -  специально  организованная   встреча   с подчиненным,  группой  подчиненных  для  обмена  мнениями  по заранее оговоренной теме, актуальной для организации.

3. Убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем с  целью   добиться  у  подчиненных  требуемых   прочных   взглядов   по содержанию управленческого решения для его выполнения.

4. Разъяснение -  деловая  беседа,  проводимая  руководителем  с целью объяснить, сделать более  понятным  суть  и  содержание управленческого решения.

5. Принуждение -  деловая  беседа,  проводимая  руководителем  с целью осознанно заставить работника выполнить  решение  путем угроз или повышенного вознаграждения.

6. Наставление -  деловая  беседа,  проводимая  руководителем  с целью  научить,  передать  опыт  для   успешного   выполнения решения.

7. Сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем с  целью передачи   дополнительной   информации,    необходимой    для выполнения решения.

8. Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем  с  целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.

9. Совет - деловая  беседа,  проводимая  руководителем  с  целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.

10.  Тренинг  -   специально   организованная   деятельность   по разработке и реализации решений, в ходе которой  закрепляются навыки разработки решений.

11.  Совещание  -   коллективная   деловая   беседа,   проводимая руководителем с целью оперативного доведения  до  подчиненных конкретных  задач;  это  форма  использования   коллективного разума, обмена информацией и опытом.

12.   Заседание  -  узкопрофессиональное  совещание  для  решения организационных задач.

13. Отчет  -  сообщение  специалиста  о  результатах  проделанной работы по выполнению решения.

14.  Деловое  слово  -  твердое  решение   руководителя,   данное  подчиненным в устной форме.

Информационное   обеспечение    -    важнейший    элемент    успешного функционирования  аппарата   управления   и   процесса   принятия   решений.

Содержание    информационных    сообщений     определяется     потребностями управленческих звеньев и сущностью вырабатываемых  решений.  Информация  для принятия  решений  должна  отвечать  таким  требованиям,  как  краткость   и четкость   формулировок,    своевременность    поступления,    точность    и достоверность и т.д.

Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том, что все  документы  составляются  официальным,  литературным  языком.

Рекомендации:

Недопустимость употребления неологизмов, ненормативной  лексики, местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.

Когда приходится составлять документы с  множеством  технических терминов,  используются  специальные   термины,   но   их   надо расшифровывать, а название терминов написать вплоть до  печатных букв.

Если употребляются аббревиатуры, то первый раз  в  документе  ее надо   расшифровывать.   Также,   аббревиатура    должна    быть благозвучной.

Мы рассмотрели основания для принятия управленческих решений,  функции принимающих  субъектов,  основные  этапы  и  формы  разработки,  принятия  и осуществления управленческих решений, их сущность и требования к изложению.

Принятие управленческих решений – достаточно сложный  и  ответственный процесс, включающий несколько этапов, занимающий,  порой,  много  времени  и требующий создания специальных служб. Так например, выборочные  исследования показывают, что 70 - 80% времени работников аппарата управления  расходуется на подготовку,  принятие  и  выполнение  собственных,  а  также  поступивших сверху решений. Важным является и  организация  информационной  оснащенности процесса принятия управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АНАПА.

 

2.1.1.Задачи и функции структурных подразделений

управления образования г.Анапа

 

 

Управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность для реализации в пределах своей компетенции государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования, повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. 

Основные задачи Управления:

Осуществление управленческих функций в области:

- организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Краснодарского края;

- организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город-курорт Анапа.

Почтовый адрес              Пушкина ул., д. 28, г. Анапа, Краснодарский край, 353410

Адрес электронной почты              uo@anapa-official.ru

Сотрудники:

Начальник управления              Байдиков Дмитрий Афанасьевич              тел.: (86133) 4-66-41

Заместитель начальника управления             

Булгакова Татьяна Александровна              тел.: (86133) 4-64-09

Заместитель начальника управления              Гаджиев Рустам Магомедович              тел.: (86133) 4-64-09

Отдел дошкольного образования

Начальник отдела             

Смаглюк Наталия Сергеевна              тел.: (86133) 4-67-00

Ведущий специалист, инспектор             

Алешкина Екатерина Васильевна              тел.: (86133) 4-67-00

Информация о работе Специфика выработки и реализации государственных – муниципальных решений