Теоретико-методологические основы управления государственной и муниципальной собственностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:42, курс лекций

Описание работы

Общественная роль, которую играет государство как универсальная политическая организация в обществе, обусловленная его социальной асимметрией и необходимостью выполнения общих дел в управлении делами общества, реализуется через функции государства. Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие

Работа содержит 1 файл

УГМС-тема 1 с.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

- взимание налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- приобретение имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством;

- получение муниципального имущества при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований;

- возникновение права собственности на продукцию, плоды, доходы, полученные в результате использования муниципальной собственности;

- иные способы, предусмотренные действующим законодательством.

 

Муниципализация социально-культурных и коммунально-бытовых объектов приватизированных предприятий – определенный федеральными правовыми актами процесс разгосударствления этих объектов, находившихся на балансе предприятий до их приватизации и передачи этих объектов в муниципальную собственность. Муниципализация социально-культурных и коммунально-бытовых объектов – крупное институциональное преобразование в социальной сфере. Она сопряжена с:

- коренными изменениями отношений собственности;

- принципиальными переменами в схемах финансирования социальных объектов;

- перераспределением предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными, региональными и местными органами власти;

- необходимостью обновления нормативно-правовой базы.

Муниципализация приводила к общему ежегодному увеличению расходов бюджета всех уровней на 15-16 триллионов рублей. При этом следует отметить 75%-ное недофинансирование нормативного содержания жилья и других переданных объектов, невыделение практически никаких бюджетных средств на капитальный ремонт, на ресурсосберегающую модернизацию. Масштабность, значимость, бюджетные проблемы муниципализации были прогнозируемы, их не следовало игнорировать во внутренней политике государства. По масштабам  последствий передача ведомственных социально-культурных и коммунально-бытовых объектов в муниципальную собственность не имеет аналогов в мировой практике. Муниципальный фонд этих объектов возрос на 65%, а в отдельных городах России – в 10 раз. Предприятия же освобождались от ежегодных затрат на содержание и ремонт таких объектов. Поэтому возникла проблема их финансирования. Масштабы, темпы, социальные и финансовые последствия рассматриваемой муниципализации заметно повлияли и влияют на проведение жилищно-коммунальной реформы и других реформ социальной сферы.

 

  



Информация о работе Теоретико-методологические основы управления государственной и муниципальной собственностью