Территориальная основа местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:53, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление выступает как важный инструмент проведения широкомасштабных реформ различных сторон общественной и государственной жизни. Вопрос о территориальной организации местного самоуправления все годы становления местного самоуправления в нашей стране остается одним из актуальных и спорных, вызывающих оживленные дискуссии в кругах научных и практических работников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Территориальная организация местного самоуправления 4
1.1 Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 12
2 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 14
3 Становление системы органов местного самоуправления в истории г. Пензы с 1994 по 2009 гг. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

контрольная по муниц праву.docx

— 301.71 Кб (Скачать)
    • структура органов местного самоуправления;
    • основные положения по организации и деятельности Пензенской городской Думы, как представительного органа власти города Пензы и её членный состав  35 депутатов;
    • компетенция Пензенской городской Думы;
    • структура Пензенской городской Думы;
    • статус депутата Пензенской городской Думы и Главы города Пензы;
    • полномочия Главы города Пензы;
    • полномочия Главы города Пензы по решению вопросов городского значения;
    • полномочия Главы города Пензы как Председателя Пензенской городской Думы;

     положения о досрочном прекращении полномочий Главы города Пензы.

     В решении городской Думы дано определение, что администрация города Пензы  является исплнительно-распорядительным органом городского самоуправления, деятельность которого возглавляет глава администрации города Пензы — должностное лицо администрации города. Установлено, что глава администрации города Пензы назначается на должность по контракту Пензенской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации города заключает Глава города Пензы. Также в решении городской Думы определены полномочия главы администрации города Пензы и порядок досрочного прекращения его полномочий. 
25 марта 2005 года состоялась сессия Пензенской городской Думы, на которой Белозерцев И. А. досрочно сложил с себя полномочия Председателя Пензенской городской Думы и тут же депутатами была предложена его кандидатура на выборы Главы города.

     1 марта 2009 года в городе Пензе  были проведены досрочные выборы  депутатов в Пензенскую городскую  Думу в 35-ти избирательных округах.  Проведение досрочных выборов  было вызвано необходимостью  совмещения дня голосования на  выборах в большинстве представительных  органов муниципальных образований  Пензенской области. Выборы прошли  организованно, при хорошей активности  избирателей. Из 35-ти избранных  депутатов 26 являлись депутатами  Пензенской городской Думы IV-го  созыва и 9 депутатов были избраны вновь.

       6 марта 2009 года состоялась 1-я сессия Пензенской городской Думы V-го созыва, на которой депутатами Пензенской городской Думы тайным голосованием Главой города — Председателем Пензенской городской Думы на второй срок единогласно был избран Белозерцев Иван Александрович. На этой же сессии депутатами Думы были избраны заместитель председателя Пензенской городской Думы на штатной основе Алпатов Юрий Петрович и секретариат сессий Пензенской городской Думы в количестве 3-х человек. 
20 марта 2009 года на 2-й сессии Пензенской городской Думы депутатами были избраны комиссия по депутатской этике, редакционная комиссия и регламентская группа, составы 6-ти постоянных комиссий и утверждены их председатели.

     29 мая 2009 г. на 6-й сессии Пензенской  городской Думы депутатами были  приняты решения, которыми вносились  изменения в ранее принятые  ими решения по количеству  и составам постоянных комиссий Пензенской городской Думы. В настоящее время в Пензенской городской Думе созданы и работают 7 постоянных комиссий 11.

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Сущность  правового демократического государства  заключается в том, что оно  может решать основные задачи только при наличии развитой системы  самоуправления. Демократичность политического  режима во многом определяется широтой  и глубиной внедрения в практику начал самоуправления. Право граждан  на участие в местном самоуправлении представляет собой один из важнейших  элементов правового государства. Право на осуществление местного самоуправления может реализовываться как опосредовано через представителей, так и непосредственно. Непосредственное участие в решении вопросов местного значения является, на наш взгляд, даже не столько правом, сколько обязанностью гражданина демократического правового государства. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. не только закрепляет данное право, но и подробно определяет возможные формы непосредственного участия граждан в местном самоуправлении.

     В работе были определены три основных типа муниципальных образований: городские  округа, муниципальные районы и поселения (городские и сельские). Городские  округа являются одноуровневыми муниципалитетами. На территории муниципальных районов  создается двухуровневая система  местного самоуправления, при которой  на одной и той же территории действуют  два типа муниципалитетов - муниципальные  районы и поселения. Определены территориальные  особенности местного самоуправления на протяжении нескольких веков с  начала становления в России.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Конституция Российской Федерации – Москва, 2010 г.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Интернет-ресурс: http:// www.rg.ru/ 2003/ 10/08/ zakonsamouprav.html
  3. Устав Пензенской области принят Законодательным Собранием Пензенской области 10.09. 1996 г.
  4. Бондарь Н.С. Муниципальное право. М., 2002. – 559 с.
  5. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2008. – 848 с.
  6. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Собр. соч. в 9 т. СПб.: 1903 г., т.8. - 139 с.
  7. Иванов В.Н., Патрушева В.И. Основы современного муниципального управления. М., 2000. – 256 с.
  8. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление России и Германии: сравнительный анализ. Ростов н/Д., 2002. – 367 с.
  9. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. (Изд. 2-е доп. и перераб.). – Ростов н/Д.: «Феникс». 2003. – 384 с.
  10. Нифанов А.Н. Институты народовластия в системе муниципального управления. Ростов н/Д., 2000. – 434 с.
  11. Официальный портал министерства юстиции. Интернет-ресурс:
  12. Постовой Н.В. Муниципальное право в России. М., 1998. – 349 с.
  13. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов н/Д., 2001. – 608 с.
  14. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Теория государственного управления. Государственное и муниципальное управление. Интернет-ресурс: http://exsolver.narod.ru/Books/Goveth/Utkin/c10.html
  15. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление / Н.В. Шумянкова: Учебное пособие. -М.: Экзамен, 2004. - 277 с.
  16. Официальный портал Пензенской государственной думы. Интернет-ресурс: http://pgduma.ru

Информация о работе Территориальная основа местного самоуправления