Территориальное общественное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 17:28, реферат

Описание работы

Одним из главных условий успешного становления и развития местного самоуправления является самоорганизация населения для решения своих проблем.
Самоорганизация населения – одна из демократических форм объединения индивидов или их общностей для рационального достижения тех или иных целей с помощью наиболее демократических методов по решению того же коллектива (сообщества) людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Раздел I Теоретические основы территориального общественного
самоуправления………………………………………………….6
Раздел II Проблемы территориального общественного самоуправления
и пути их разрешения…………………………………………12
Заключение………………………………………………………………..14
Список источников и литературы………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

тосы.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

     Финансовые  ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят  из собственных, заемных средств, а  также средств, передаваемых им представительными  органами и местной администрацией.

     Контроль  за поступлением и расходованием  финансовых ресурсов органа ТОС осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля.

     Устав ТОСов:

  • территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
  • цели, задачи, формы и основные направления деятельности
  • порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС
  • порядок принятия решений
  • порядок приобретения имущества, а так же порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами
  • порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

     Нормативную основу территориального общественного  самоуправления образуют нормативные  правовые акты трех уровней: федерального, уровня субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.

     Федеральные нормативные правовые акты:

     1) Конституция Российской Федерации;

     2) Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного

     самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

     3) Гражданский кодекс Российской  Федерации;

     4) Жилищный кодекс Российской Федерации

     5) Земельный кодекс Российской  Федерации

     6) Градостроительный кодекс Российской  Федерации

     7) Бюджетный кодекс Российской Федерации

     8) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

     9). № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

     10) Федеральный закон «Об основных  гарантиях избирательных прав  и

     права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации» от 12 июня

     2002 г. N 67-ФЗ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел  II Проблемы территориального общественного самоуправления и пути их разрешения 

     В целом, становление, развитие и деятельность ТОС и институтов гражданского общества, в общем, в России происходит  довольно медленно и сталкивается с  существенным рядом проблем.

     Одной из главных проблем является несовершенство законодательной базы территориального общественного самоуправления. В настоящее время ТОС регулируется целым комплексом нормативных правовых актов, что не является удобным для организаторов ТОС. Необходимо принять специальный федеральный закон, в котором будет содержаться более четкое определение ТОС, его характерные признаки, позволяющие отличить формы ТОС от других форм объединения граждан. Закон также должен содержать нормы о гарантиях государственной защиты прав участников ТОС и защиты органа ТОС как некоммерческой организации. Данный закон может определять порядок организации ТОС в общих чертах, оставляя право субъектам Федерации дополнять порядок организации ТОС с учётом местных условий и традиций. Кроме того, законом должны быть определены основные принципы осуществления ТОС: законности, самостоятельности, ответственности, гарантии прав, свободного волеизъявления жителей, выборности органов ТОС, многообразие форм ТОС, взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления и т.д.

     Еще одной проблемой является отсутствие у населения опыта сознательного  участия в общественной жизни, а  самое главное инициативы в решении  вопросов местного значения. Местное самоуправление пока не входит в приоритеты общественного участия граждан. Население до сих пор практически убеждено, что благополучие граждан зависит от государства больше, чем от местного самоуправления, тем самым считают, что их участие в осуществлении местного самоуправления – чистая формальность. Нужно способствовать воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа,  преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения, что реально может сделать ТОС.

     Отсутствие реальной заинтересованности государственных и муниципальных органов власти в создании ТОС также препятствует развитию территориального общественного самоуправления. Многие граждане считают, что главы местной власти защищают интересы не простых граждан, в местных элит, тем самым не видят необходимости участвовать в осуществлении местного самоуправления.

     Недостаточная финансовая поддержка ТОСов затрудняет их развитие. Так как без материальной базы деятельность любой организации  просто бессмысленна. Соответственно, для эффективного развития территории на которой осуществляется местное самоуправление, организации жизнедеятельности граждан, проживающих на данной территории, необходимо материально поддерживать, выделять денежные средства для деятельности ТОСов.

     Для преодоления данных проблем можно частично использовать зарубежный опыт в формировании и функционировании институтов гражданского общества. В западных странах демократические структуры гражданского общества представляют реальную силу и на равных ведут диалог с властью. Например, современное гражданское общество в США представляет собой всеохватывающую сеть различных добровольных ассоциаций граждан, лоббистских групп, муниципальных коммун, благотворительных фондов, клубов по интересам, творческих и кооперативных объединений, потребительских, спортивных и других обществ, религиозных, общественно-политических и иных организаций и союзов, отражающих самые разнообразные социальные интересы в производственной, духовной сферах, в личной и семейной жизни. Наличие разветвлённой системы институтов гражданского общества считается гарантом стабильности американской демократии.

     Заключение

     Важность  такого института, как территориальное  общественное самоуправление обусловлена  тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа,  преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления.

     Положительные результаты от создания ТОСов.

    Для субъекта федерации:

  • 1.       Развиваются и укрепляются важнейшие элементы гражданского общества.
  • 2.       Повышается активность населения.
  • 3.       Упрощаются и активизируются избирательные и другие процессы.
  • 4.       Выявляются и используются внутренние резервы территории.
  • 5.       Для решения местных проблем мобилизуются собственные ресурсы территории и привлекаются дополнительные.
  • 6.       Повышается управляемость территорией, т.к. выстраивается вертикаль исполнительной власти доходящая до конкретного жителя.
  • 7.       Происходит объективный учет общественного мнения по различным вопросам.

     Для муниципального образования:

  • 1.       Появляется первичный (базовый) элемент местного самоуправления.
  • 2.       Местные проблемы решаются самими жителями.
  • 3.       Эффективно используются бюджетные средства.
  • 4.       Появляется прозрачность в расходовании бюджетных и иных средств.
  • 5.       Повышается уровень и качество жизни населения.
  • 6.       Появляется активный и квалифицированный резерв кадров муниципальной службы.
  • 7.       У муниципальных органов появляется возможность решать значимые (для муниципального образования) вопросы.
  • 8.       Происходит контроль за деятельностью среднего звена администрации со стороны главы и со стороны населения.
  • 9.       Налаживается связь руководителей муниципального образования с населением.
  • 10.   Осуществляется четкий контроль использования ресурсов муниципального образования.

     Для населения самоуправляющейся территории:

  • 1.       Решаются проблемы каждого конкретного жителя.
  • 2.       Улучшаются условия жизни на территории.
  • 3.       Привлекаются дополнительные средства для решения существующих проблем.
  • 4.       Самореализуется активная часть сообщества.
  • 5.       Активнее и полнее учитываются и реализуются их права и интересы.
  • 6.       Становиться реально давать наказы и контролировать деятельность депутатов от территории всех уровней власти.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и литературы 

  1.  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
  2. Васильев, С. А. Территориальное общественное самоуправление как модернизированная форма управления сельскими поселениями  [Текст] / С. А. Васильев // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 3. – С. 16 – 18.
  3. Галимов, Р. С. Участие населения в осуществлении местного самоуправления. ТОС [Текст] / Р. С. Галимов, И. С. Рысаев // Экономика и управление. – 2007. – № 3. – С. 98 – 111.
  4. Гильманов, А. З. Природа свое возьмет. Местное самоуправление и гражданское общество [Текст] / А. З. Гильманов // Муниципальная власть. – 2001. – № 4. – С. 9 – 11.
  5. Говоренкова, Т. Формально активности граждан ничего не мешает, но ее почему-то нет [Текст] / Т. Говоренкова // Муниципальная власть. – 2009. – № 1. – С. 71 – 75.
  6. Захаров, И. Вопросы теории и практики участия населения в осуществлении местного самоуправления [Текст] / И. С. Захаров // Муниципальная власть. – 2007. – № 4. – С. 49 – 51.
  7. Максимова, Н. В. Самоорганизация населения как важнейший фактор эффективности местного самоуправления [Текст] / Н. В. Максимова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 6. – С. 24 – 27.
  8. Мешалкина, А. В. Участие населения в муниципальном нормотворчестве [Текст] / А. В. Максимова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 6. – С. 15 – 17.
  9. Савранская, О. Л. Территориальное общественное самоуправление [Текст] / О. Л. Савранская // Экономика и управление. – 2008. – № 4. – С. 65 – 71.
  10. Садков, В. Сельский сход решил [Текст] / В. Садков // Муниципальная власть. – 2008. – № 6. – С. 43 – 44.
  11. Сидиков Р. Территориальное общественное самоуправление [Текст] / Р. Сидиков //Человек и политика. – 2005. – № 8. – С. 47 – 52.
  12. Федоров, В. Более половины россиян не считают, что местное самоуправление – это «их» власть [Текст] / В. Федоров // Муниципальная власть. – 2009. – № 1. – С. 64 – 70.
  13. Федотов, А. ТОС против всех…эгоизмов [Текст] / А. Федотов, В. Федотов // Муниципальная власть. – 2008. – № 6. – С. 45 – 53.
  14. Широков, А. Гражданское участие в местном самоуправлении [Текст] / А. Широков, С. Юркова // Муниципальная власть. – 2008. – № 2. – С. 14 – 23.
  15. Шугрина, Е. Местные референдумы в зеркале судебных решений [Текст] / Е. Шугрина // Муниципальная власть. – 2010. – № 2. – С. 18 – 24.

Информация о работе Территориальное общественное самоуправление