Законодательное регулирование и правовое обеспечение договоров поставки для государственных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:50, реферат

Описание работы

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Ро

Содержание

Введение………………………………………………………………………….1
Глава 1. Понятие государственных нужд……………………………………. 2
Глава 2. Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд.…………………………………………………………………….………....4
Глава 3. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд …………………………………………………………...6
3.1. Понятие государственного контракта на поставку товаров………....…….6
3.2. Порядок заключения государственного контракта ……………………......2
Глава 4. Договор поставки товаров для государственных нужд………………7
4.1. Особенности договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд ………………………………………………………….10
4.2. Стороны в договоре поставки товаров для государственных нужд……..11
4.3. Порядок заключения договора поставки для государственных нужд…..12
4.4. Исполнение договора и ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд……………………………….14
Заключение……………………………………………………………………...17
Перечень использованных правовых актов и литературы…………………...19

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 56.63 Кб (Скачать)

 

РЕФЕРАТИВНЫЙ  ДОКЛАД

Тема: «Законодательное регулирование и правовое обеспечение  договоров поставки для государственных нужд».

 

 

План работы

Введение………………………………………………………………………….1

Глава 1. Понятие государственных нужд……………………………………. 2

Глава 2. Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд.…………………………………………………………………….………....4

Глава 3. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд …………………………………………………………...6

3.1. Понятие государственного контракта на поставку товаров………....…….6

3.2. Порядок заключения государственного контракта ……………………......2

Глава 4. Договор поставки товаров для государственных нужд………………7

4.1. Особенности договорных отношений по поставке товаров для государственных нужд ………………………………………………………….10

4.2. Стороны в договоре поставки товаров для государственных нужд……..11

4.3. Порядок заключения договора поставки для государственных нужд…..12

4.4. Исполнение договора и ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд……………………………….14

Заключение……………………………………………………………………...17

Перечень использованных правовых актов и литературы…………………...19

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема «Законодательное регулирование и правовое обеспечение  договоров поставки для государственных нужд» довольно актуальна в наши дни. Актуальность темы заключается в том, что сегодня договор на поставку товаров для государственных нужд очень распространен и играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности и предпринимательства.

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки товаров  для государственных нужд.

Задачи  работы:

  1. дать понятие договора на поставку товаров для государственных нужд; рассмотреть сферу его применения и основные особенности;
  2. определить источники правового регулирования;
  3. рассмотреть особенности заключения договора на поставку товаров для государственных нужд;
  4. рассмотреть особенности исполнения обязательств, права и обязанности сторон;

5)  рассмотреть ответственность сторон за нарушение обязательств по договору поставки для государственных нужд.

Предмет исследования – договор  поставки товаров для государственных  нужд.

 

Глава 1. Понятие государственных нужд.

 

Под государственными нуждами  понимаются обеспечиваемые за счет средств  федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации  и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для  осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных  заказчиков (в том числе для  реализации федеральных целевых  программ), для исполнения международных  обязательств Российской Федерации, в  том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. 1

Таким образом, федеральные государственные нужды — это потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Необходимо  отметить, что законодатель чётко  определяет цели поставок продукции для федеральных государственных нужд:

1. создания и поддержания государственных материальных резервов РФ;

2.поддержание  необходимого уровня обороноспособности и безопасности;

3.обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных, в том числе валютно-кредитных, обязательств РФ;

4.реализации  федеральных целевых программ.2

 

К отношениям по поставке товаров для государственных  нужд применяются правила о договоре поставки (ст. 506 – 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами Гражданского Кодекса.3

Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ, и объёмы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в Федеральном Законе «О федеральном бюджете» на планируемый период.

 

Глава 2. Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд.

 

Основания заключения договора поставки для государственных нужд и порядок его исполнения определены § 4 гл. 30 ГК РФ. К отношениям, не урегулированным этим параграфом, применяются нормы о договоре поставки, включенные в § 3 гл. 30 ГК РФ (п. 2 ст. 525 ГК РФ). При отсутствии же соответствующих норм в § 3 гл. 30 к договору поставки товаров для государственных нужд применимы нормы § 1 гл. 30 ГК РФ, т.е. "Общие положения о договоре купли-продажи".

В части, не урегулированной ГК РФ, к договору поставки товаров для государственных нужд применяются соответствующие законы о поставках товаров для государственных нужд.    

Это, прежде всего Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Он распространяется на поставки товаров для федеральных нужд и устанавливает, что поставки товаров для региональных нужд осуществляются в соответствии с общими принципами и положениями, закрепленными названным Законом. В соответствии с п. 4 ст. 1 указанного Закона, отношения, возникающие в связи с закупками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных государственных нужд, регулируются специальным законом. Таким законом является ФЗ “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.”

Одной из сфер поставок для государственных нужд названо создание и поддержание государственных материальных резервов Российской Федерации. Поэтому в качестве еще одного закона следует назвать Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. "О государственном материальном резерве".

К перечисленным законам относится также закон “О государственном оборонном заказе" от 27.12.95 № 213-ФЗ , поскольку согласно п. 2 ст. 2 этого Закона поставки продукции по оборонному заказу являются одним из видов поставок для государственных нужд.

Порядок формирования государственного заказа на поставку товаров для государственных нужд для всех упомянутых сфер определен Федеральным законом от 6 мая 1999 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Особое  значение имеет Федеральный закон  от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов по поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных  и муниципальных нужд". С момента  вступления его в силу иные федеральные  законы в сфере размещения заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд применяются  в части, не противоречащей этому  Закону.

Положения, касающиеся государственного заказа и государственных контрактов, включены также в Бюджетный кодекс (ст. 71-73).

Таким образом, правила, регулирующие отношения по поставкам товаров для государственных нужд, составляют сложную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд.

 

Поставка  товаров для государственных  нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для  государственных нужд, а также  заключаемых в соответствие с  ним договоров поставки товаров  для государственных нужд.4 Договору поставки товаров для государственных нужд предшествует государственный контракт.

 

3.1 Понятие государственного контракта на поставку товаров.

 

Под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.

Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности государственного заказчика и поставщика. По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров5.

В соответствие со ст.527 ГК РФ предполагаются следующие основания  на поставку товаров для государственных  нужд:

1. Государственный контракт  заключается на основе заказа  на поставку товаров для государственных  нужд, размещаемого в порядке,  предусмотренном законодательством  о размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных нужд.

Для государственного заказчика, разместившего заказ, заключение государственного контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

2. Заключение государственного  контракта является обязательным  для поставщика (исполнителя) лишь  в случаях, установленных законом,  и при условии, что государственным  заказчиком будут возмещены все  убытки, которые могут быть причинены  поставщику (исполнителю) в связи  с выполнением государственного  контракта.

3. Условие о возмещении  убытков не применяется в отношении казенного предприятия.

4. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 статьи 527 ГК РФ, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного контракта.

 

3.2 Порядок заключения государственного контракта.

 

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказания консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

 По  решению Правительства РФ государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков поставщиком в соответствии с действующим законодательством.

Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие её безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.

Не допускается  приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно. Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат или знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на это органом.

Рассмотрим  подробнее порядок заключения государственного контракта:

1. Проект  государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.

3. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной, и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случае, когда государственный контракт  заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса.

Информация о работе Законодательное регулирование и правовое обеспечение договоров поставки для государственных нужд