Биография Вагнера Рихарда

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:02, реферат

Описание работы

В гораздо большей мере, чем все европейские композиторы с конца 16 в. (времени Флорентийской камераты), Вагнер рассматривал свое искусство как синтез и как способ выражения определенной философской концепции. Ее суть облечена в форму афоризма в следующем пассаже из Художественного произведения будущего: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью».

Работа содержит 1 файл

Биография вагнер.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

В сентября 1882 Вагнер снова отправился в Италию. Его мучили сердечные приступы, и один из них, 13 февраля 1883, стал роковым. Тело Вагнера было перевезено в Байройт и захоронено с государственными почестями в саду его виллы «Ванфрид». Козима на полвека пережила мужа (умерла в 1930). В один год с нею скончался Зигфрид Вагнер, сыгравший значительную роль в сохранении наследия своего отца и традиций исполнения его произведений.

В гораздо большей мере, чем все европейские композиторы с конца 16 в. (времени Флорентийской камераты), Вагнер рассматривал свое искусство как синтез и как способ выражения определенной философской концепции. Ее суть облечена в форму афоризма в следующем пассаже из Художественного произведения будущего: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью». Из этой концепции проистекают две основополагающие идеи: искусство должно твориться сообществом людей и принадлежать этому сообществу; высшая форма искусства – музыкальная драма, понимаемая как органическое единство слова и звука. Воплощением первой идеи стал Байройт, где театр трактуется как храм, а не как развлекательное заведение; воплощением второй идеи – созданная Вагнером музыкальная драма.

 

 

 

 

Жизненный путь

Родился в Лейпциге в семье чиновника. Отец рано умер. Отчим - актер и писатель - приобщил Вагнера к театру. Вагнер увлекался театром и в 15 лет написал трагедию 'Леибальд и Аделоида'. Большое впечатление от опер Вебера и музыки Бетховена. После исполнения Бетховена симфоническим оркестром Гевандхауза Вагнер решил стать композитором. Написал увертюру - произведение для фортепиано. В юности увлекался Гофманом. В Лейпцигском университете учился как студент музыки. Бросил университет. Занимался с Теодором Вейнлигом. Пишет сонаты для фортепиано, оркестровые увертюры, симфонию, музыку к 'Фаусту'.

1833 год. Начинается период скитаний. Работал в разных оперных театрах (в том числе и в Вюрцбургском театре). Написал оперу 'Феи'. Сюжет Карла Гоцци. Романтическая опера с фантастическими ужасами под влиянием Вебера. После Вагнер разочаровался в немецкой опере и критиковал ее в статье 'Немецкая опера'.

1836 год. Макдебургский театр. Пишет оперу 'Запрет любви' по Шекспиру (комедия 'Мера за меру'). Влияние итальянской оперы. Работает в театре в городе Кенесберг (Калининград). Женился на актрисе и уехал в Ригу. В Риге руководил оперным театром.

1839 год. Бежит с женой в Париж, спасаясь от кредиторов. Получил рекомендательное письмо от Мейербера, но это ему не помогло.

В 1839 году написал оперу 'Риенцы' в стиле большой французской оперы. Постановки ее не добился. В 1842 году написал оперу 'Летучий голландец', увертюру 'Фауст', романсы, писал статьи о Берлиозе, современной опере, статью 'Паломничества к Бетховену'. Большое впечатление от Берлиоза, Шопена, Листа.

В 1842 году уехал в Дрезден. Стал дирижером. Поставил 'Риенцы' и 'Летучий голландец'. Вагнер увлекался философией, социализмом. 'Летучий голландец' - первое крупное достижение Вагнера. Наметились черты музыкальной драмы: легендарный сюжет, наличие сквозных сцен, повышение роли оркестра, наличие лейтмотивов.

1845 год. Опера 'Тангейзер'. В ней влияние немецкой рыцарской оперы 'Эврианта' Вебера.

1848 год - 'Лоэнгрин'. Наиболее гармоничная опера, в которой есть и сквозные сцены, и оркестр еще не подавляет вокальную партию. Разрабатывает сюжет оперы 'Мейстерзингеры'. Задумывает 'Кольцо Нибелунга'. Пишет статьи, где критикует общественный строй, статья 'Революция'. В 1849 году расклеивал листовки, был на баррикадах. После разгрома революции скрывался от властей у Листа в Веймаре. В 1849 году бежит в Швейцарию.

 



Информация о работе Биография Вагнера Рихарда