Интернет-магазин музыкальных инструментов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:23, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы - произвести анализ основных методов продажи товаров и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов, а также по повышению эффективности торговой деятельности в универсаме «Центральный» г.Жлобина .

Работа содержит 1 файл

методы продаж.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.

При комплексной покупке  в  универсаме «Центральный» по желанию покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателей и их погрузка, что производит хорошее впечатление у покупателей, а, следовательно, он остается удовлетворен в торговом обслуживании магазина.

Одной из основных оказываемых  услуг в универсаме «Центральный» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и придти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.

Магазин имеет зону для  парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и  создают благоприятные санитарно-гигиенические  и комфортные условия для покупателей.

Интерьер торгового  зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.

Весь комплекс предоставляемых  дополнительных услуг в универсаме «Центральный» обобщен и представлен в таблице 2 .

 

Таблица 2 - Номенклатура дополнительных услуг, оказываемых покупателям в универсаме «Центральный»

Связанные с  продажей конкретных товаров

Не связанные  непосредственно с продажей конкретных товаров

Оказываемые в  процессе продажи

Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания

Прием предварительных  заказов на товары, имеющиеся в  продаже.

Доставка товаров  к автомашине покупателя и их погрузка

Предоставление  информации по телефону покупателю о  товаре

Прием предварительных  заказов на товары, временно отсутствующие в продаже.

 

Организация автостоянки  при магазине

Проведение  дегустаций

 

Сбор стеклопосуды у покупателей

Упаковка товаров (бесплатно).

 

Организация торговой рекламы и информации для покупателей

Предоставление  скидок на продукцию

   

Продление часов  работы магазина в предвыходные и  предпраздничные дни.

   
   
   

 

 

Таким образом, универсам «Центральный» использует  широкий комплекс дополнительных услуг, который постоянно расширяются и обновляются, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию торгового обслуживания.

Основными поставщиками универсама «Центральный» являются: ЧУП «Жлобинский молочный завод», Жлобинский хлебозавод, ОАО «Рогачевский МКК», ОАО «Сахарторг», Жлобинский мясокомбинат, ЧТУП «Агродан»,  ЧТУП «Фруктест», ОДО «Мостра-групп», ООО «Радан», Ельский консервный завод, Кобринский консервный завод, ОАО «Дарида», Минский завод безалкогольных напитков и др. Сотрудничество с данными субъектами хозяйствования осуществляется на основании договоров поставки, согласно которым, поставщик обязуется в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передавать покупателю в собственность товар, предназначенный для предпринимательских или иных целей, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принимать товар и платить за него определенную цену.

Стратегия маркетинга универсама «Центральный» на  2011г. – сохранение и наращивание доли потребительского рынка, одновременно больше внимания уделять показу положительных результатов работы в различных аспектах, формированию общественного мнения о предприятии.

 

 

3.2  Анализ  основных методов продаж универсама «Центральный»

Продажа товаров —  завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура  операций по продаже товаров зависят  в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

Метод розничной  продажи товаров, который применяется  в универсаме «Центральный» – метод продажи через прилавок (традиционный метод).

Все этапы технологического процесса в магазине представлены на следующем рисунке 2.

В данной технологической  схеме не указаны вспомогательные  операции, которые включают в себя: распаковку, подготовку к продаже, организацию  хранения и сдачи тары.

Продажа товаров через  прилавок обслуживания включает: встреча  покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; расчетные операции; выдача покупок.

Рисунок 2 - Схема  структуры и последовательности технологического процесса в универсаме «Центральный» с методом продаж «через прилавок»

 

Пришедший в магазин  покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа  товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем контролера-кассира.

Технологическая схема  процесса традиционного метода продаж представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Технологическая  схема процесса традиционного метода продаж

 

Проанализируем достоинства и недостатки данного метода продаж в таблице 3, которые были выявлены в процессе деятельности универсама «Центральный».

 

Таблица 3 - Достоинства и недостатки традиционного метода продаж, применяемого в универсаме «Центральный»

Достоинства

Недостатки

Относительная простота организации 

Низкая пропускная способность, часто бывают очереди, что создает неудобства покупателю

Не требует  постоянного внимания продавцов на покупателей

Невысокий уровень  профессионального обслуживания покупателей  продавцами

Высокая степень  сохранности товаров

Продавец должен одновременно помочь выбрать товар  и рассчитать покупателя, а когда  стоит очередь это неудобно

 

Недостаточно индивидуализированный подход к покупателю


 

Таким образом, для данного метода продаж характерна некоторая обособленность покупателя продавца, которое можно назвать  «эффектом прилавка». Прилавок как  бы разделяет продавца и покупателя, делает не достаточно эффективным их общение. Покупатель хотел бы спросить о продукте, но, видя очередь и занятость продавца, не делает этого, что снижает вероятность покупки. Это характерно не для каждого покупателя, но, по опросам, случается довольно часто.

3.3 Мероприятий по увеличению объемов продаж и совершенствованию методов продаж в универсаме «Центральный»

Для привлечения  покупателей и увеличению объемов  деятельности в универсаме «Центральный», можно внедрить магазинные карты, которые практически аналогичны банковским карточкам и основаны на той же аппаратно-программной платформе. Их использование позволяет не только упростить расчетные операции в магазине, но и систематически проводить работу по совершенствованию маркетинговой политики и борьбы за покупателя. Выпуская карточки и распространяя их среди своих клиентов, магазин тем самым осуществляет их закрепление, “привязку” к себе.

Наличие карточки дает право покупателю рассчитывать на особое отношение к себе со стороны  магазина и автоматически делает его привилегированным клиентом, что выражается в виде доступа к системе торговых скидок или предоставления дополнительных услуг (бесплатная рассылка каталогов торговой фирмы, информация о новых товарах, заказ по телефону и т.д.). При этом магазин может проводить определенную маркетинговую политику, устанавливая размеры торговых скидок в зависимости от социальной группы и индивидуального покупательского поведения клиента. 
Магазинные карточки бывают двух видов: дисконтные и предоплатные (расчетные). 
Заплатив вступительный взнос, держатель дисконтной карты впоследствии каждый раз при предъявлении ее получает установленную торговую скидку. 
Клиент, имеющий предоплатную карточку, вносит собственные денежные средства в кассу магазина в виде авансового платежа за еще не купленный товар.

В дальнейшем при  обслуживании осуществляется простое  списывание средств клиента с  карты. Для того, чтобы заинтересовать покупателя в наличии предоплатной карточки, магазины разрабатывают, как  правило, соответствующую систему  торговых скидок и услуг, предлагаемых клиенту. Таким образом, расчетная (предоплатная) карточка включает в себя элементы, присущие дисконтным карточкам.

Использование магазинных карточек благотворно влияет на товарооборот магазина. Кроме того, приобретая предоплатные карточки, клиент фактически кредитует магазин на стоимость еще не отпущенного товара, что дает магазину дополнительные заемные средства, а также способствует повышению статуса и престижа данного торгового предприятия. Магазинная карта является также эффективным рекламным атрибутом предприятия, его выпустившего, она повышает престиж не только магазина, но и самого клиента, так как пластиковые карты традиционно считаются престижной формой оплаты за товары и услуги. 
В настоящее время распространение получили магазинные системы на карточках с магнитной полосой и на карточках с микросхемой (смарт-карты). Вторая разновидность карточек является более перспективной, так как они почти полностью защищены от подделок. Кроме того, использование специальных терминал касс существенно упрощает их авторизацию, которая производится торговым терминалом или самой картой.

Также в магазине для  удобства покупателей можно организовать камеры хранения для личных вещей  покупателей и приобретенных  в магазине.

Для совершенствования  работы универсама «Центральный» можно провести автоматизацию.

Целью автоматизации  является:

  • организация единой системы учета и контроля движения товаров;
  • организация эффективного управления ассортиментом и товарными запасами.

Достижение целей реализуется  совместным использованием компьютера, средств сбора данных (сканеры штрих-кода, терминалы сбора данных и др.), кассовых аппаратов.

Аналитика, достигаемая  автоматизацией, позволяет иметь  доступ к товарным отчетам, отчетам  по прибыли, продажам по дням, отчетам  по рейтингу продаж для отображения лучших и худших товаров за период, не прибегая к снятию Z-отчетов и без использования сложных вычислительных и бухгалтерских методов.

Всё это позволяет  менеджерам торгового предприятия  рационально создавать торговое пространство, моментально получать доступ к торговой аналитике, своевременно осуществлять необходимые корректировки ассортиментной и мерчандайзинговой политики предприятия.

Также автоматизация  может принести "пространственную" выгоду торговому залу. Так, например, использование сканера штрих-кода совместно с кассовым аппаратом повышает скорость кассового обслуживания в 2-4 раза, что позволяет сэкономить на закупке дополнительного оборудования (кассы, кассовые боксы и д.р.), А также разместить дополнительные торговые стенды на сэкономленном торговом пространстве.

Освободившийся персонал, обслуживающий ранее кассовые аппараты может быть использован, как ассистенты торгового зала, мерчандайзеры, работники  служб автоматизации и контроля.

Все это, безусловно, ведет  к повышению производительности труда персонале, повышению статуса торгового предприятия и увеличению товарного оборота.

Введение системы  штрихового кодирования товаров, а  также системы видеоконтроля  позволит покупателям не оставлять  свои сумки на выходе, что, как свидетельствует опыт функционирования магазинов самообслуживания, создает дополнительные неудобства покупателю. При попытке выноса товара из торгового зала, система охраны, которую включает в себя штриховое кодирование, даст о себе знать.

За порядком в зале, помимо продавцов-консультантов (2 человека) будет наблюдать охранник, а также охранник за видеомонитором.

Информация о работе Интернет-магазин музыкальных инструментов