История развития музыки

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 13:25, реферат

Описание работы

Новая эстетика, определившая все дальнейшее развитие музыкальной культуры на рубеже XI-XIIв., обязана своим именем Филиппе де Витри(1291-1361). В его трактате "Ars Nova" датированые 1320 годом, впервые упоминается minima - одна из основных едениц мензуральной нотации(от лат. mensura, буквально размерная нотация). Появление новой техники письма произвело настоящую революцию в музыке, которая позволила придать большую пластичность, изменчивость и гибкость ритмическому рисунку мелодии, сломала строгость, жесткость и геометричность искусства эпохи Ars antiqua. Однако новая техника письма не была открытием одного композитора.

Работа содержит 1 файл

Музыка.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

История развития музыки 

Средневековье 
 

Ars nova или новое  искусство 

       Новая эстетика, определившая все  дальнейшее развитие музыкальной  культуры на рубеже XI-XIIв., обязана  своим именем Филиппе де Витри(1291-1361). В его трактате "Ars Nova" датированые 1320 годом, впервые упоминается minima - одна из основных едениц мензуральной нотации(от лат. mensura, буквально размерная нотация). Появление новой техники письма произвело настоящую революцию в музыке, которая позволила придать большую пластичность, изменчивость и гибкость ритмическому рисунку мелодии, сломала строгость, жесткость и геометричность искусства эпохи Ars antiqua. Однако новая техника письма не была открытием одного композитора. Теоретические разработки и обоснования техники Нового искусства можно найти также в трактате "Notitia artis musicae" Иоанна де Мурсиа(1300-1350), французского музыкального теоретика, математика и астронома. Таким образом Ars Nova определила новую концепцию многоголосия, нотации, ритма.       Филиппе де Витри - автор трактата, в котором описывались нововведения "Ars nova". Этот термин стал девизом для передовых музыкантов первой половины XIV века. Витри прописывают также открытие музыкально-поэтической формы рондо. В сочинениях многих французских композиторов не всегда использовалась "черная нотация", т.е. сплошь зачерненные ноты. Они также использовали ноты красного цвета, которые по длительности были равны друг другу.  

Музыкальный новатор  Машо 

       Выдающимся представителем эпохи  Ars nova и подлинным новатором стиля нового искусства в XIV в. стал Гильом де Машо(ок. 1300-1377). Он был не только композитором, но и поэтом. В своих мотетах, рондо, балладах Машо объеденил традиции музыкально-поэтического рыцарсткого искусства, для которого характерны одноголосные песни, с достижением в области полифонии. Машо разработалновый тип мотета - изометрический, т.е. построенный на технике, когда проведение остинатного(многократно повторяющего) ритма не зависит от звуковысотной линии. Кроме того, Машо - автор первой авторской полифонической мессы - "Мессы Нотр-Дам". Четырех голосная "Месса" была написана композитором по случаю коронации Карла V в 1364 г. Все последующие мессы были также многоголосными, что явилось кардинальным нововведением в развитии этого жанра. В разделе "Agnus Dei" Машо использует изометрическую технику.  

Развитие нового искусства 

       Как в эпоху Ars antiqua, наиболее  известными композиторами в Новом  искусстве были представители  французской школы. В Италии  развитие этого искусства получило  свое особое, необычное направление,  которое оказало огромное влияние  на развитие музыкального искусства последующих веков. В Италии предпочитали более изысканные и изменчивые светские музыкальные формы - мадоигал, качч (от итал. caccia - охота, погоня, преследование; тексты этих вокальных произведений посвящены описанию охоты и рисуют жанрово-бытовые сцены, а музыка изображает крики охотников, лай собак и т.д., обычно 3-х голосная полифоническая форма) и баллады. Главными центрами итальянского Нового искусства считались Флоренция и Болонья.

       Эпоху Ars nova принято разделять  на три исторических этапаю Первый связан с творчеством таких композиторов, как Джерарделло да Фиренце (ок. 1320-1362), Джованни да Кассия (ок. 1340-1360), а также Фпанческо Ландини (ок. 1325-1397). Этот слепой органист из Флоренции был автором возвышенной музыки, сравниваемой с лучшими французскими произведениями.

       Следующий этап в конце XIV в.  представляют Филипоктус и Антонелло  де Касерта ( ок. 1370 - ?), Матиас де  Перуджо (? - ок. 1418).

       И наконец, третий этап связан  с именами великих композиторов  эпохи Возрождения - Гильомом Дюфаи, Якобом Обрехтом и Жоскеном деспре, создавших великолепные музыкальные шедевры, предвосхитившие расцвет музыкального искусства в Италии в XVI в.

Информация о работе История развития музыки