Методика музыкального развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:52, контрольная работа

Описание работы

Введение
Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств. В последние годы произошли серьезные изменения в экономике России. В результате реформ появился развитый негосударственный сектор экономики, новые формы собственности, банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Изменились условия государственного регулирования, была введена система налогообложения. Все это привело к повышению роли распределительных отношений.

Работа содержит 1 файл

финансов планиров.docx

— 52.41 Кб (Скачать)

Бюджет производства составляется после бюджета реализации. Ожидаемый объем производства определяется посредством вычитания расчетных  остатков материально-производственных запасов на конец периода, которое  предприятие считает для себя оптимальным. Бюджет прямых затрат на материалы составляется после определения  потребностей в материально-производственных запасах и соответственно для  планирования закупок на предстоящий  период. Объем планируемых закупок  зависит от ожидаемого потребления  материалов и объемов материаьных  запасов предприятия. Материальные затраты включают в себя расчет ожидаемых  наличных платежей за приобретаемые  материалы. На основе бюджета производства также составляется бюджет прямых затрат на труд.        

Производственные  накладные расходы включают все  прочие статьи, которые не являются прямыми затратами на материалы  и на труд. Сюда относятся такие  расходы, как амортизация, отдельные  виды налогов, включаемые в себестоимость, арендная плата и другие.        

После производственного  бюджета составляются бюджет общих  и административных расходов и бюджет денежных средств. Все бюджеты представлены в виде смет.        

Финансовый менеджер оценивает финансовое положение  компании по следующим вопросам:

    • определяет статьи, которые в прошлые периоды изменялись прямо пропорционально изменению объема реализованной продукции;
    • определяет планируемый объем реализации;
  • оценивает соответствующие статьи в соответствии с предполагаемым изменением объема реализации. Например, если в прошлом материально-производственные запасы изменялись прямо пропорционально изменению объема реализации, то при росте реализованной продукции на следующий год на 20% материально-производственные запасы при прочих равных условиях также увеличатся на 20%.
 

        Таким образом, можно  высчитать по балансу необходимость  в дополнительных источниках внещнего финансирования, обусловленных планируемым  приростом реализованной продукции.         

В целях финансирования в отечественной практике привлекают акционерный и партнерский капитал, так как получение банковских кредитов в настоящее время очень  затруднино. Для определения стратегии  компании, а также для гарантии перед инвесторами в надежности вкладываемых ими средств составляют бизнес-план.

БИЗНЕС-ПЛАН         

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты  планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий  проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных  задач.        

Бизнес-план является неотъемлимой основной частью деловых  проектов. Хотя в российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязанность разработки бизнес-проекта  и отечественной литературы по рассматриваемой  проблеме явно недостаточно, его разработка адекватно реальным жизненным условиям необходима.        

Бизнес-план решает задачи не только оперативного планирования, но может иметь и стратегические цели, а также решать задачи по внешнеэкономической  деятельности предприятия при установлении или расширении деловых контактов  с поставщиками и потребителями  продукции. В этой сфере бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. Более того он может убедить инвесторов и партнеров в наличии шансов на коммерческий успех, что предприятие  имеет перспективные возможности  развития, что есть последовательная и реальная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.         

Важна роль руководителя в разработки бизнес-плана с привлечением экспертов, аналитиков, консультантов, т.е. специалистов. На практике для разработки предприятием бизнес-плана руководстводителю  полезно иметь организационный  план. Основные его разделы:

    • экспресс-анализ и оценка текущего финансового состояния предприятия;
    • анализ влияния на хозяйственную деятельность предприятия внешних и внутренних факторов;
    • определение целей, формулировка количественно определенных задач на планируемый период хозяйственной деятельности предприятия;
    • программа выполнения организационного плана с указанием сроков выполнения и ответственных исполнителей.
 

        Основная часть  бизнес-плана имеет организационный  и производственный характер. Соответствующие  разделы бизнес-плана в обобщенном виде дают представление о продукции, планируемой к производству, ее основных качествах, дизайне, упаковке, организации  сбыта сервиса после продажи. Обязательно обосновывается примерная  цена продажи и затраты на ее производство. В состав бизнес-плана входит детально разработааный производственный план, а также результаты маркетинговых  исследований.        

 Заключительный  раздел бизнес-плана – финансовый  план, выражающий все разделы  в стоимостном выражении.

Финансовый  план, как раздел бизнес-плана        

В финансовом плане  рассматриваются вопросы финансового  обеспечения деятельности фирмы  и наиболее эффективного использования  имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции  на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и предоставить всеобъемлющую систему  проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел наиболее важнен для инвестора, так как именно из него он узнает, на какую прибыль можно рассчитывать. Подготовленный надлежащим образом, финансовый план может быть использован для  оценки резервов фирмы, а также для  разработки ее детального бюджета.        

Наиболее важным элементом  здесь является ожидаемый объем  продаж. Достоверность данного прогноза очень важна, так как остальные  разделы финансового плана базируются в основном на этом важном элементе.         

Второй важнейший  прогноз относится к себестоимости  реализованной продукции и валовой  прибыли. Оба показателя зависят  от затрат, связанных с производственной деятельностью или с приобретением  активов, а также политики цен.        

Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и  просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции  или услуг. Как отмечалось выше, финансовый план включает три документа: отчет  о прибылях и убытках, план-баланс и отчет о движении денежных средств.         

На основе отмеченных трех документов проводится анализ финансовых ресурсов фирмы и выбирается схема  финансирования инвестиционных проектов. В плане учитываются как показатели финансового состояния фирмы, так  и показатели эффективности инвестиций. Первая группа показателей характеризует  эффективность оперативной деятельности в ходе реализации намеченного –  прибыльность, рентабильность капитала, показатели финансовой деятельности (ликвидности  и финансовой устойчивости). Вторая группа свидетельствует об эффективности  инвестиций в конкретные проекты  – сроки окупаемости, показывающие время возврата вложенных средств  и характеризующие риск проекта.         

В завершающей части  финансового плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для  того, чтобы компания была в состоянии  без посторонней помощи выполнять  своевременные свои денежные обязательства.

    Финансовый раздел бизнес-плана включает разработку следующих  типовых документов:
 

        Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, в которой рассматриваются следующие показатели: выручка отреализации, затраты на производство реализованной продукции, результат от реализации, резальтат от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая прибыль, платежи в бюджет из прибыли и, наконец, чистая прибыль.        

Прогноз финансовых результатов будет достоверным  только тогда, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год  и прогнозных цен.        

Финансовое прогнозирование  – важнейший элемент финансового  планирования – составляет основу для расчета планового бюджета  предприятия, включающего обычно целый  комплекс документов: план реализации, план производства, бюджет запасов, план (либо календарь) прямых материальных затрат, план по оплате труда, планы  накладных производственных, реализационных и административных расходов, плановый отчет о доходах, план движения денежных средств (денежных потоков), платежный  календарь и, наконец, плановый баланс. Интерференция кратко- и долгосрочных аспектов финансового менежмента присутствует в финансовом прогнозировании в  самой явной форме. Отправной  точкой финансового прогнозирования  является прогноз продаж и соответствующих  им расходов; конечной точкой и целью  – расчет потребностей во внешнем  финансировании. Основные шаги прогнозирования  потребностей финансирования:

    1. Составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами;
    2. Составление прогноза переменных затрат;
    3. Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж;
    4. Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств.

Потребность в дополнительных инвестициях и  формирование источников финансирования. Существует два главных метода финансового прогнозирования . Один из них – бюджетный, основан на концепции денежных потоков и сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана. Баланс характеризует финансовое положение предприятия на конкретную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке. Информация о деятельности за прошлые года дает возможность для принятия финансовых решений.

Второй метод, обладающий преимуществами простоты и  лаконичности называют "методом  процента от продаж" (первая модификация) и "методом формулы" (вторая модификация). Все вычисления делаются на основе трех предположений:

      1. Переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов. Это означает, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки.
      2. Процент увеличения стоимости основных средств расчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиям бизнеса и с учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т.п.
      3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогноз неизменными. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденты и чистой рентабильности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль (произведение прогнозируемой выручки на чистую рентабильность реализованной продукции) и вычитаются дивиденты (прогнозируемая чистая прибыль, умноженная на норму распределения чистой прибыли на дивиденды).

Просчитав все это, выясняют, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы пассивами – это и будет  потребная сумма дополнительного  внешнего финансирования. Рассчитать эту сумму можно также по формуле:

ПОТРЕБНОСТЬ В

ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ  ТЕМП ТЕМП ЧИСТАЯ

ВНЕШНЕМ = Афакт  х РОСТА - Пфакт х РОСТА - ПРИБЫЛЬ факт х

ФИНАНСИРОВАНИИ  ВЫРУЧКИ ВЫРУЧКИ ВЫРУЧКАфакт

      ДИВИДЕНТЫ факт

х ВЫРУЧКАпрогн х (1- ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬфакт);

где: Афакт –  изменяемые активы отчетного баланса; П факт – изменяемые пассивы отчетного  баланса).        

Формула свидетельствует, что потребность во внешнем финансировании тем больше, чем больше нынешние пассивы и чистая рентабильность реализованной продукции.        

Информация о работе Методика музыкального развития