Музыка в повседневной жизни детского сада. Музыка и физкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики и т. д. Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется четким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка.

Содержание

1. Роль музыки в жизни детского сада
2. Музыка в часы досуга
3. Музыка во время игр детей
4. Музыка на прогулке
5. Музыка на художественных занятиях
6. Музыка и физкультура
7. Особенности музыкального сопровождения
8. Музыка на утренней гимнастике
9. Музыка на физкультурном занятии

Работа содержит 1 файл

музыка в повседневной жизни Д.с.docx

— 29.92 Кб (Скачать)

 Такты  3—4. Выпрямиться. 

 Такты  5- 8. Повторить движения 1—4 тактов  вправо к правой ноге.

 Такты  9—10. Плавно повернуть корпус  вправо, одновременно опуская параллельно  движущиеся руки.

 Такты  11 —12. Повторить движения влево. 

 Такты  13—14. Повернуться влево. 

 Такты  15_16. Возвратиться в исходное положение. 

 Такты  17—24. Повторить движения 1—8 тактов.

4. «Английская  народная мелодия» — веселая,  подвижная, плясового характера  сопровождает упражнение — ходьба  звеньями вперед-назад, наклоны  вниз и возвращение в исходное  положение с одновременным хлопком  в ладоши над головой. И.  п.: дети стоят свободно.

 Такты  1—4. Идут легким шагом вперед.

 Такты  5—8. Идут таким же шагом назад  и кончают движение прыжком  на расставленные ноги.  Такты  9—16. Дети быстро наклоняются,  ударяя ладонями об пол, и выпрямляются, хлопая в ладоши над головой. На сильную долю 16-го такта ноги прыжком ставятся вместе.

9.

Музыка  на физкультурном  занятии 

На физкультурном  занятии музыка должна звучать эпизодически: во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнений. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, хотя отдельные подвижные игры могут включать музыкальное сопровождение. Занятия обычно заканчиваются маршем. Песня на физкультурном занятии и утренней гимнастике звучать не должна (исключение составляют некоторые подвижные игры), так как это требует дополнительных усилий от ребенка, не дает полного восстановления дыхания.

Некоторые условия использования музыкального сопровождения

Выполнение  разнообразных физических упражнений под музыку возможно в тех детских  садах, где хорошо поставлена работа по физическому и музыкальному воспитанию, т. е. большинство детей данной возрастной группы успешно справляются с  программными требованиями. Применение музыкального сопровождения в процессе обучения физическим упражнениям зависит  от этапов их разучивания. При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает  восприятие. После показа упражнения дается ее характеристика. Например, воспитатель  показывает упражнение с обручем  в сопровождении «Вальса» Б. Асафьева, затем говорит: «Музыка спокойная, певучая, негромкая, и движения должны быть мягкими, неторопливыми, плавными».  Разучивание отдельных элементов  движения проводится без музыки, так  как ее восприятие на этом этапе  снижает сознательное управление двигательными  навыками и может привести к механическому  их воспроизведению. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с  музыкальным сопровождением. Такая методика обучения.

Вальс

Музыка Б. Асафьева

[Темп вальса]

Веселое путешествие

Музыка Д. Кабалевского

[Стремительно]

Игровая

Музыка И. Кишко

[Не спеша,  певуче]

Английская  народная мелодия 

[С юмором]

  повышает точность, четкость выполнения движений, выразительность. В качестве музыкального сопровождения упражнений в основных видах движений используются народная, классическая музыка, сочинения советских и зарубежных авторов. Исполнение произведений должно быть качественным, правильным, нельзя допускать акцентированных сильных долей тактов, произвольного повторения отдельных фраз, введения лишних пауз, синкоп и т. п. Все это искажает замысел композитора, нарушает содержание сочинения и снижает его художественные качества. Различные музыкальные произведения в грамзаписи также могут быть с успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и физкультурном занятии. Использование    музыки    на    физкультурных    занятиях,    утренней гимнастике   способствует   укреплению   организма   и   развитию   музыкальности. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

Бекина С. И. и др.

Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. Руководителей дет. садов / Авт.-сост.: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина.-М.: Просвещение, 1983.

Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб.пособие для студ.фак-ов дошк. Воспит. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1998.

Утренняя гимнастика под музыку: Пособие для воспитателя  и муз. Руководителя дет. сада. (Из опыта работы)/ Сост. Е. П. Иова, А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер.- 2-е изд., исп. И доп. – М.: Просвещение, 1984. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть:

Шагают  девочки и мальчики

1.Програмное содержание.

2.Описание проведения  занятия.

3.Методические указания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.

Программное содержание.

Различать звучание мелодии в регистрах. Поочередно шагать девочкам и мальчикам, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями музыки.

2.

Описание.

Дети стоят в кругу парами : девочки с внешней стороны круга, мальчики – с внутренней.

Такты 1-4. Слушают.

Такты 5-8. Энергичным бодрым шагом идут вперед девочки, сильно размахивая руками. Мальчики стоят на месте.

Такты 9-12. Идут вперед мальчики и с окончанием 12-го такта  останавливаются рядом с девочкой – своей парой.

Такты 13-16. Снова идут вперед девочки.

Такты 17-20. Энергично, высоко подняв ноги, шагают вперед мальчики.

Такты 21-28. Дети идут парами по кругу.

Такты 29-32. Идут вперед девочки.

Такты 33-36. Мальчики идут вперед и с окончанием музыки останавливаются рядом со своей  парой.

3.

Методическое  указание.

Прослушать с детьми марш, обратить внимание на выступление и отдельные музыкальные фразы, звучащие в разных регистрах. Предложить похлопать в ладоши , пошагать на месте сначала девочкам, затем мальчикам ( каждые на свою музыку). После этого провести все упражнения. Можно предложить другой вариант упражнений. Дети строятся в две шеренги напротив друг друга (в одной – девочки, в другой – мальчики). Идут навстречу друг другу сначала девочки, потом мальчики, затем поочередно отступают назад, сохраняя равнение в шеренгах. На среднюю часть музыки все шагают на месте, затем шеренги снова идут навстречу друг другу. 
 

Информация о работе Музыка в повседневной жизни детского сада. Музыка и физкультура