Основные принципы работы над полифонией в старших классах ДМШ и ДШИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:42, статья

Описание работы

Цель: показать ученику способы работы над полифоническим произведением и исполнительские приёмы необходимые для воплощения замысла композитора.

Работа содержит 1 файл

Основные принципы работы над полифонией в старших классах ДМШ и ДШИ.docx

— 19.14 Кб (Скачать)

6. Теперь то, что  касается длинных звуков. Длинные  звуки не должны прекращать  свою “жизнь” раньше времени,  в противном случае теряется  сочетание голосов, не образуются  между ними прослушиваемые интервальные  соотношения. 

7. С 27 т. голоса  изложены на расстоянии. 

Тема в нижнем регистре неизбежно попадает на первый звуковой план, поэтому необходимо уравновесить динамические уровни. Следует  прислушиваться к верхнему голосу, чтобы не потерять звуковую перспективу. 

Трудность заключается  и в несовпадении фразировки и  динамике (на уходе в теме, подъём в противосложении). 

8. Поговорим о  характере этой инвенции. 

Ученику следует  знать, что музыке И.С. Баха чужды  вялость, размягчённость. Здесь следует  остерегаться сентиментальности. Характер музыки мужественный, а значит и  способ извлечения звука должен быть всегда собранным, крепким, даже пиано  не должно быть расплывчатым. 

Изучение баховских  сочинений это, прежде всего большая  аналитическая работа. И как показывает практика без предварительной умственной и психологической подготовки изучение полифонии приносит мало пользы. 

Список литературы

Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. Изд. 2-е. –  М., Музыка, 1971.

Браудо И. Об изучении клавирных сочинений И.С. Баха в  музыкальной школе. – М. – Л., Музыка, 965.

Способин И. Музыкальная  форма. – М., Музгиз, 1947.

Информация о работе Основные принципы работы над полифонией в старших классах ДМШ и ДШИ