Пение, как один из основных видов музыкальной деятельности ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения.

Работа содержит 1 файл

Пение.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

Пение, как один из основных видов музыкальной  деятельности ребенка.

Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения.

  Дети подражают  речевой и певческой взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания.

  В младших группах  д/с внимание ребят привлекается к точному воспроизведению мелодии: петь простые, маленькие попевки, песенки, построенные на двух-трех нотах. Примером всегда служит выразительное, правильное пение муз.  руководителя и звучание настроенного инструмента. Ребенок слушает, затем поет вместе со взрослым, как бы подравниваясь к вокальной интонации. Постепенно вырабатывается устойчивость слухового внимания и впоследствии развивается ладово-высотный слух.

  В старшем дошкольном  возрасте дети  знакомятся с некоторыми  первоначальными  звуковысотными и  ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих мелодический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, попевки. Слух ребенка все время контролирует правильность звучания.

Задачи  обучения пению

  1. формировать интерес к вокальному искусству, любовь к пению;
  2. расширять песенный репертуар детей, кругозор в вокальном искусстве;
  3. беречь детский голос, постепенно расширять его диапазон;
  4. продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию;
  5. побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер музыки(весело, живо, радостно, ласково, грустно и т. д.);
  6. учить петь в движении, воспроизводить ритм мелодии в движении, прохлопывать, протопывать, «проигрывать» ритм мелодии на муз. лесенке, муз. инструментах, муз. игрушках;
  7. развивать координацию слуха и голоса; учить самостоятельно транспонировать звукоподражания, попевки, песни в другие тональности, используя игровые приемы
  8. побуждать  детей к сочинению песенных импровизаций на одну-две поэтические строчки, музыкальных вопросов и ответов;
  9. содействовать накоплению опыта детей в инсценировании песен, попевок, стихотворений; формированию позитивного эмоционального предвосхищения, связанного с первым опытом творческих проявлений в такой деятельности;
  10. побуждать сочинять песенные импровизации на собственные слова – муз. вопросы и ответы, сочинять мелодии на собственные тексты(1-2 предложения)
  11. побуждать детей  к сочинению песенных импровизаций по сказкам ( «Колобок», «Репка». «Терем-теремок»)
  12. формировать у детей певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению
  13. учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения
  14. развивать муз. слух и голос приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность , движение мелодии, слышать себя во время пения, формировать естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.
  15. помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах.

  В  годы дошкольного  детства голосовой  аппарат еще не  сформирован (связки  тонкие, дыхание слабое, небо малоподвижное)  и укрепляется  вместе с общим  развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы. Певческое звучание ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краев характеризуется легкостью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отношения. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению.

Необходимо  постоянно следить, чтобы дети пели и  разговаривали без  напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

Информация о работе Пение, как один из основных видов музыкальной деятельности ребенка