Программа по ансамблю для учащихся фортепианных отделений ДМШ, ДШИ.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:55, творческая работа

Описание работы

Последовательно изложенные принципы работы с учащимися по предмету "Ансамбль"для учащихся фортепианного отделения ДМШ и ДШИ, систематизация обучения по данному предмету с указанием содержания учебного процесса и количества часов по каждому его пункту.

Работа содержит 1 файл

Рабочая программа Ансамбль фортепиано.docx

— 34.45 Кб (Скачать)

Работа  над ритмической  согласованностью, единством  исполнения штрихов, фразировки. 

     В работе над ансамблем основное  внимание педагога должно быть  направлено на выработку единого  чувства ритма и ровного пульса, на выполнение соответствующих  штрихов, динамических оттенков, правильное понимание фразировки  и интонации в том или ином  произведении. В работе над ансамблем  лучше использовать аналитический,  развивающий метод обучения. В  творческом поиске оттенков звука,  качества штрихов, ритмического  и темпового единства, при самостоятельном  решении этих и других задач,  каждый ученик проявляет себя  активнее на уроке. Процесс  обучения становится творческим. 
 
 
 

Работа  над согласованностью движений рук  исполнителей и жестов.

    

     Игра в ансамбле подразумевает  одновременность, согласованность  движений и жестов. Для этого  от учащихся требуется идеальное  знание своих партий и свободное  владение исполняемым музыкальным  материалом. Только в этом случае  возможно работать над согласованностью  движений и жестов путём неоднократных  повторении того или иного  места в произведении и тщательном  прислушивании к партии партнёра. Участники ансамбля, в конечном  итоге, должны научиться ощущать  себя частью единого механизма.  Без этого навыка невозможно  донести до слушателя всю красоту   исполняемых в ансамбле произведений.

    

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

                                                                                                                                                                                                                                   

     Контроль за успеваемостью учащихся  осуществляется на контрольном  уроке в конце первого  полугодия  с выставлением оценки.

     Контрольный урок проходит в  форме исполнения 1-2 произведений  по нотам или наизусть. По окончании  учебного года учащиеся сдают  дифференцированный зачёт. Возможны  выступления на открытых концертах,  тематических мероприятиях, родительских  собраниях, конкурсах с последующей  их оценкой.

     Итоговая оценка складывается  из оценок, полученных на контрольных  уроках, зачётах, концертах, конкурсах   и оценок по итогам учебного  года.  

    МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

  1.   А.А.  Шульга. Программа по фортепианному  ансамблю. Краснодар 2009.

  2.   В.В.  Крюкова. Музыкальная педагогика. Ростов-на-Дону, 2002.

  3.   Г.М.  Цыбин. Обучение игре на фортепиано. М., 1984.

           4.   Информационный бюллетень,  выпуск 3 (43), Краснодар, 2009г.

  5.  Музыкальный  инструмент (фортепиано). Программа.  М., 1991. 

    .

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1.  Ансамбли для фортепиано в 4 руки. Средние классы ДМШ. Вып. 1.М., 1968.
  2. Ансамбли для фортепиано. Средние и старшие классы. ДМШ. Вып. 1. Сост. Ю. Питерин. М., 1979.
  3. Ансамбли для фортепиано 1-3 кл. Киев, 1990.
  4. Ансамбли. Пьесы для фортепиано в 4 руки. Вып. 3. Средние классы ДМШ. Сост.                  А. Бакулов, Ю. Питерин. М., 1969.
  5. Ансамбли. Выпуск 10. Младшие классы. М., 1990.
  6. Альбом нетрудных переложений для фортепиано в 4 руки. М.,1989.
  7. Альбом для домашнего музицирования. М., 1995.
  8. Аренский А. Соч. 15. Сюита для двух фортепиано. М.,1965.
  9. Библиотека юного пианиста. Младшие и средние классы ДМШ. Альбом для фортепиано в 4 руки. По сказкам Шарля Перро. Л.,1989.
  10. Брамс И. полное собрание сочинений для фортепиано. Т. 4. М.,1964.
  11. Вместе весело играть. Фортепианные ансамбли и ансамблики. Сост. Е. Алёшина.                  Е Никитина, О. Житнухина. Санкт-Петербург, 2001.
  12. Гаврилин В. Зарисовки. Для фортепиано в 4 руки. Сост. Р. Хараджанян. Л., 1986.
  13. Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано. 1-2кл. Вып.1. Сост. С.Барсукова  Ростов-на-Дону, 2003.
  14. Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано. 3-4кл. Вып. 2. Сост.С. Барсукова Ростов-на-Дону.
  15. Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано 5-7кл. Вып. 2. Сост. С. Барсукова  Ростов-на-Дону.
  16. Русские народные песни в полифонической обработке для фортепиано в 4 руки                    А. Флярковского и Р. Щедрина. М.,2002.
  17. Сборник фортепианных пьес и ансамблей для начинающих. Сост. С. Ляховицкая и              Л. Баренбойм. Л., 1990.

                                
 
 
 
 

Информация о работе Программа по ансамблю для учащихся фортепианных отделений ДМШ, ДШИ.