Что на Ваш взгляд мешает российским консалтинговым агентствам конкурировать с иностранными и выходить на международный рынок?

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 03:09, статья

Описание работы

Рынок консалтинговых услуг в России относительно молод. Если сравнивать возраст рынка консалтинговых услуг России с возрастом западного рынка консультационных услуг, можно сказать, что наш находится где-то на середине пути, но уже обладает сформировавшимися взглядами, своими игроками и конкурентной борьбой.

Работа содержит 1 файл

эссе, Птенчик.docx

— 13.92 Кб (Скачать)
 

НИУ-ВШЭ 
 
 
 
 
 
 

Эссе  на тему «Что на Ваш взгляд мешает российским консалтинговым агентствам конкурировать  с иностранными и выходить на международный рынок?» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила: Студентка 4 курса 

Чернасова Ю.М. 
 
 
 

Москва 

2011 

 Рынок консалтинговых  услуг в России относительно  молод. Если сравнивать возраст  рынка консалтинговых услуг России  с возрастом западного рынка  консультационных услуг, можно  сказать, что наш находится  где-то на середине пути, но  уже обладает сформировавшимися  взглядами, своими игроками и  конкурентной борьбой.

 Предпосылки  для возникновения консалтинга  - наличие рыночной экономики,  частного бизнеса и независимых  экспертов. Именно поэтому отправной  точкой развития рынка консалтинговых  услуг в России принято считать  начало 90-х годов, как и многое  другое, так или иначе связанное  с частным бизнесом. Тем не  менее, предпосылки были созданы,  стал появляться частный бизнес, совершенно разнообразного уровня  и направлений. Самыми популярными  видами консалтинговых услуг  того времени можно назвать  налоговый и юридический. Небольшие фирмы, в штате которых могло насчитываться два-три человека, предоставляли консультации в области налогообложения и его оптимизации, регистрацией фирм в зонах с особым льготным налоговым режимом, вексельных схем и пр. Клиентов эти фирмы находили непосредственно рядом с налоговыми инспекциями.

 Несмотря на появление частного бизнеса, который, безусловно, хотел развиваться, и консультантов, способных помочь осуществить это развитие с наименьшими потерями, качественно-высокого спроса на данный вид услуг все же не было. Из основных причин, по которым бизнес не желал обращаться к консультантам, можно обозначить две.

 К первой можно отнести отсутствие или недостаток самих консультантов в таких сферах как маркетинг, финансы, менеджмент.

Вторая причина, самая распространенная - искреннее  непонимание смысла консультационных услуг. Зачем платить кому-то за то, что знаешь или можешь узнать самостоятельно.

На западе собственник  старается вести свой бизнес согласно выработанной стратегии, отклонение от которой нежелательно. В России ведение  бизнеса можно сравнить с дрейфом  в открытом море. Цель ясна - рост, но что нужно делать для этого, кроме  как работать еще больше, понимали далеко не все. Иными словами, бизнесмен  предпочитал действовать исключительно  своим умом, опираясь на внутреннее чутье и интуицию. Такая стратегия, в отсутствие жесткой конкурентной среды, могла и периодически приводила  к положительному результату. Общее  у двух приведенных в пример причин - отсутствие элементарной культуры ведения бизнеса, принципами которой успешно пользовались в странах с развитой рыночной экономикой.

Однако бизнес в России продолжал эволюционировать, а вместе с ним качественно  изменялся и рынок консалтинговых услуг. Он становился более понятным, прозрачным и более профессиональным. Ужесточение конкурентной среды, приход на российский рынок крупных западных игроков и экспансия отечественных  компаний на зарубежные рынки подняли  российскую экономику и частный  бизнес на новый уровень. Поэтому, можно ожидать, что в ближайшее время российские компании смогут выйти на международный рынок.

Информация о работе Что на Ваш взгляд мешает российским консалтинговым агентствам конкурировать с иностранными и выходить на международный рынок?