Деловая стратегия и организационная структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:43, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. А Стратегия является важнейшим фактором экономической среды. Предприятие, действующее конкурентной среде, объективно нуждается в разработке стратегии развития: без плана действий на перспективу предприятие просто умирает.

Содержание

Введение

Глава 1. Деловая стратегия организации…………………………………...5

◦Понятие деловой стратегии фирмы……………………………….5
◦Основные составляющие деловой стратегии…………………...6
•Глава 2. Организационная структура предприятия..……………….…12
◦Понятие и сущность организационной структуры управления………………………………………………………………….12
◦Виды организационных структур ………………………………12
◦Сравнение структур управления……………………………….13
•Заключение……………………………………………………………………..18
•Список использованной литературы………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

деловая_стратегия.docx

— 20.63 Кб (Скачать)
  • Корпоративная организация
  • Индивидуалистская организация
  • Объединение людей через их разъединение по социальному и профессиональному критериям
  • Свободное, открытое и добровольное объединение людей
  • Монополия и стандартизация в деятельности организации
  • Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов и групп в организации
  • Доминирование иерархических властных структур. Интересы согласовываются лидерами
  • Господство принципа увязки интересов всех членов в рамках демократического процесса
  • Создание иподдержание дефицита возможностей и ресурсов с их централизованным распределением
  • Поддерживаемое руководством обеспечение поиска возможностей и дополнительных ресурсов
  • группа, коллектив или вся организация
  • Субъект интереса – личность
  • Организация отвечает за человека
  • Человек отвечает сам за себя
  • Принцип большинства или старшинства в принятии решений
  • Принцип меньшинства или право вето в принятии решений
  • Интересы производства определяют интересы воспроизводства самого человека
  • Интересы производства определяются интересами воспроизводства самого человека
  • Лояльность по отношению к организации
  • Лояльность по отношению к своим убеждениям
  • Человек для работы
  • Работа для человека
  • От того, какого типа организации распространены в экономике – корпоративные или индивидуалистские, зависит во многом степень ее развитости и возможности гибко и быстро изменяться в соответствии с требованиями времени. В конечном счете это определяет конкурентоспособность организации в условиях информационного общества.
  • Таким образом, любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия подразделений организации друг с другом и, наконец, характер взаимодействия индивида с организацией.
  • На уровне взаимодействия с внешней средой могут реализоваться механистический либо органический подход. Взаимодействие на уровне подразделений в организации строится с помощью различных типов департменизации: традиционной, матричной, дивизиональной организации; на уровне взаимодействия с организацией может придавать ей индивидуалистский или корпоративный характер.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • В заключение необходимо отметить, что успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.
  • Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.
  • Организационные структуры управления - как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528с.
  • Виханский О. С. «Стратегическое управление»: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 1999.
  • Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2002. – 416 с.
  • Кэмпбел Д., Стоунхаус ДЖ., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. – 336 с
  • Ладанов И. Д. Практический менеджмент. – Ч.1 и 2. – М.: Республика, 1999.
  • Максимцов М. М., Комаров М. А. «Менеджмент»: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЯНИТИ-ДАНА, Единство, 2003. – 359 с.
  • Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. – М.: « Дело ЛТД», 1994.
  • Соболев Ю.В., Дикань В.Л., Дейнека А.Г., Позднякова Л.А. Стратегия предприятия и стратегический менеджмент. – Х.: ООО «Олант», 2002. – 416 с.
  • Федорова Н.Н., Золотов В.В. Организационная структура и система контроллинга на предприятии // Консультант директора. - 2003. - №24.

Информация о работе Деловая стратегия и организационная структура