Характеристика внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Цель нашей работы – проанализировать деятельность банка ЗАО «ОТП Банк», определить его внешнюю и внутреннюю среду, стратегии развития.

Исходя из поставленной цели, решим следующие задачи:

- дать общее описание банку;

- проанализировать внешнюю среду банка;

- охарактеризовать внутреннюю среду;

- проанализировать организационную культуру банка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Общие сведения по организации ЗАО «ОТП Банк» 4
2. Характеристика внешней среды организации 6
3.Характеристика внутренней среды организации 13
4.Анализ организационной культуры предприятия 18
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

К.р. теория организации!.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Банк  должен начинаться со стратегии его развития (возникновения, становления, функционирования, выживания) — продуманной, качественной (адекватной условиям его деятельности), индивидуальной, гибкой.

     Разработка  качественной стратегии и ее последовательная реализация — центральная проблема становления и устойчивого развития (выживания) каждого коммерческого банка.

     Отсутствие  у банка собственной стратегии  развития или ее формальное наличие  означает отсутствие в нем планирования (имея в виду, что управление банком должно включать следующие последовательные звенья: анализ —► планирование —► оперативное управление —► контроль) и, следовательно, полноценного даже по формальным признакам управления.

     Цель  нашей работы – проанализировать деятельность банка ЗАО «ОТП Банк», определить его внешнюю и внутреннюю среду, стратегии развития.

     Исходя  из поставленной цели, решим следующие  задачи:

     - дать общее описание банку;

     - проанализировать внешнюю среду  банка;

     - охарактеризовать внутреннюю среду;

     - проанализировать организационную  культуру банка.

     Объект  исследования - ЗАО «ОТП Банк».

     При написании данной работы использовались статьи авторов, таких как Харланович А., Данилова Т. Н, Тютюнник А.В., а также книги Кравцовой Г.И., Бонцевича Н.В., Питера С. Роуза. 
 
 

  1. Общие сведения по организации  ЗАО «ОТП Банк»
 

     Как уже было сказано во введении, объектом исследования будет Закрытое акционерное общество «ОТП Банк» (ЗАО «ОТП Банк») Open Joint Stock Company («OTP Bank OJSC "Orszаgos Takarеkpеnztаr Bank").

     ЗАО «ОТП Банк» Юридический адрес банка - 115035, Россия, г. Москва, улица Садовническая, д.82, стр.2.

     ЗАО «ОТП Банк» оказывающее услуги потребительского кредитования, завоевало доверие около 130 миллионов клиентов во всем мире. Компания ОТП Банк имеет представительства в 55 странах и традиционно разрабатывает для своих потребителей надежные финансовые решения в короткие сроки.

     Сегодня спектр продуктов и услуг банка включает в себя индивидуальные ссуды, банковские карты, автокредитование и заключение договоров аренды автомобилей с последующим выкупом, ипотечное кредитование, магазинные кредитные карты, корпоративные карты оплаты поездок и совершения покупок, предоставление кредитов под залог имущества, предоставление консолидирующих кредитов и страхование от невыплаты по ссудам. ОТП Банк – действительно компания мирового масштаба. Семьдесят пять процентов своего чистого дохода компания зарабатывает за пределами Соединенных Штатов.

     ЗАО «ОТП Банк» – Основные показатели:

    - Кредитная организация, имеющая самое обширное в мире

сотрудничество  с предприятиями розничной сети: 300.000 точек продаж.

    - Единственная в мире независимая компания по автокредитованию:

80.000 точек  продаж.

    - Быстроразвивающееся направление индивидуальных ссуд: 3.100

точек продаж.

    - Набирающий оборот мировой оператор ипотечного кредитования: 59

миллиардов  долларов за первые 5 лет.

    - Приблизительно 130 миллионов клиентов по всему миру.

    - Более 60.000 сотрудников.

    - Обширная география – примерно 75% чистой прибыли подразделения

ЗАО «ОТП Банк»  зарабатывают за пределами США.

     Миссия банка - повышение благосостояния и содействие успешной реализации деловых инициатив клиентов Банка посредством предоставления им широкого спектра банковских услуг.

2. Характеристика внешней  среды организации

 

     Вся внешняя среда предприятия делится  на две большие части: микросреду и макросреду. Микросреда организации - это среда прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании. Макросреда - это среда, которая влияет и на макросреду и на предприятие.

     Макросреда  предприятия косвенно воздействует на его деятельность. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

     Обзор макроокружения.

     1) Анализ научно-технологических факторов. научно-технологические факторы отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др.

     Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать  и продавать, на скорость устаревания  продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, ЗАО «ОТП Банк» вынужден использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность еге деятельности. Технология выражается ускорением НТП; ростом ассигнований на НИР и ОКР; технологическим развитием отрасли и др.

     2) Анализ влияния экономических факторов. Экономическая обстановка ЗАО «ОТП Банк» характеризуется состоянием общей деловой активности (снижением, стагнацией, подъемом, стабильностью); инфляцией, дефляцией; политикой цен; кредитно-денежной политикой, изменением ставки процента и др. С понижением учетной ставки увеличивается спрос ЗАО «ОТП Банк» на кредиты ЦБ. Одновременно увеличиваются резервы ЗАО «ОТП Банк» и его способность давать кредит предпринимателям и населению. Снижается и банковский процент за кредит. Предложение денежной массы в стране возрастает.

     3) Анализ социальных факторов (установок, жизненных ценностей и традиций, влияющих на организацию. ЗАО «ОТП Банк» функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на банк.

     Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества уровень доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.

       Важное значение имеют и отношения  ЗАО «ОТП Банк» с местным населением, где он функционирует.

     4) Анализ политических факторов. Большое значение для ЗАО «ОТП Банк», ведущего операции и в других странах, имеет фактор политической стабильности. Политическая обстановка оценивается с точки зрения стабильности или нестабильности. Сюда же можно отнести законодательные факторы той страны, в которой действует предприятие.

     Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализа. 
 
 

     Таблица 1

     Качественный  PESTE-анализ

PESTЕ-факторы Что дает возможность? Что дает угрозу?
Политические  и правовые факторы
  1. Стабильная политическая ситуация в стране.
  1. Несовершенство  государственной политики в области  инвестирования.
  2. Недостаточное внимание поддержке автодорожных предприятий со стороны государства.
  3. Фрагментарность законодательства.
  4. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.
Экономические факторы
  1. Существенное замедление темпов инфляции.
  2. Рост покупательной способности рубля.
  3. Снижение ставки рефинансирования с 21% до 18% вызовет закономерное снижение банковских ставок по кредитам.
  4. Понижение курса доллара и его стабилизация.
  5. Продолжение экономического роста.
  6. Улучшение деятельности банковской системы.
 
  1. Повышение цен на энергоносители.
  2. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность.
  3. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций.
  4. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства.
  5. Повышение цен на транспортные перевозки.
  6. Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль).
  7. Вероятное снижение банковских ставок по кредитам должно вызвать понижение процентов по вкладам.
  8. Неблагоприятный деловой климат.
  9. Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам производственный спад.
Социальные факторы
  1. Рост реальных денежных доходов населения.
  2. Рост склонности населения к организованным сбережениям.
  3. Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию.
  4. Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами.
  5. Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства.
  1. Рост суммарной задолженности по заработной плате.
  2. Социальная незащищённость населения.
  3. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.
  4. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.
Технологические и технические факторы
  1. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.
  2. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.
  3. Постепенная активизация усилий Правительства, направленных на развитие инноваций, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств.
  4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.
    1. Высокая энергоёмкость продукции.
    2. Критическое состояние производственной инфраструктуры.
    3. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п.
    4. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.
Экологические факторы
  1. Малоосвоенная российская территория богата природными ресурсами.
  2. В условиях экономического спада 1990-х снизился уровень реальных экологических угроз.
  3. Рост популярности и внедрение на предприятиях менеджмента экологизированного, менеджмента экологического и менеджмента экологичного.
  4. Рост экологической и социальной ответственности.
  5. Осознание проблемы экологического неблагополучия и понимание необходимости создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие технологии, систему знаний об объективной экологической опасности.
  1. Темпы снижения производства намного опережают темпы сокращения его «давления» на природную среду.
  2. Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства.
  3. Отечественные изношенные основные фонды, «дряхлеющая» в ходе реформ инфраструктура — источник роста числа техногенных аварий.
  4. Рост нарушений природоохранных норм.
  5. Темпы опустошения российских недр намного превышают прирост разведанных запасов.
  6. Основная экологическая опасность – в российской гибридной экономике, вобравшей в себя худшие черты рыночного и планового хозяйства.
  7. Недостаток мер экологического характера со стороны Правительства.
 

     Анализ  PESTE – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

     Наибольшую  угрозу для исследуемого нами банка представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

     Технологические, политические и социальные факторы  дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

     Обзор микроокружения.

     Микросреда  слагается из взаимоотношений: 1) внутри самого банка, 2) с поставщиками, 3) с посредниками, 4) с конкурентами, 5) с клиентами,

     1. Внутрибанковские отношения зависят  от внутренней культуры банка  и от его формальной и неформальной  организационной структуры. В  процессе деятельности банка  его различные структурные подразделения вступают в многообразные отношения между собой.

     Важность  здоровых отношений внутри самой  организации трудно переоценить, т.к. они формируют соответствующую  атмосферу деловой активности, создают  условия для проявления разумной инициативы и творческого подхода к делу всех служащих. Если правление банка не прислушивается к мнению консультанта и контролируемых служб, клиентов, то это может привести к нежелательным последствиям, поэтому маркетинг при изучении микросреды должен принимать это во внимание. Следовательно, комплекс внутрибанковских отношений должен постоянно анализироваться и при необходимости корректироваться.

     2. Отношения с поставщиками. Следует  отметить, что банки менее связаны  с поставщиками, чем промышленные  корпорации, т.к. связь в этом случае ограничивается лишь приобретением различного рода банковского оборудования, компьютеров, оргтехники, канцелярских товаров и т.д. Но вместе с тем создание надлежащего интерьера — довольно значительный фактор успеха банка.

     3. Отношения с посредниками. Посредники подразделяются на кредитно-финансовые учреждения и организации, оказывающие маркетинговые услуги.

     1) Кредитно-финансовые посредники  — это учреждения, осуществляющие  страховые операции, предоставляющие  кредитование ресурсов и операции с ценными бумагами. Страхование банковских операций в первую очередь связано со страхованием кредитов, т.е. охватывает кредитный риск. Распространено предоставление финансово-кредитными учреждениями друг другу кредитных ресурсов, которые предоставляют как Национальный банк, так и коммерческие банки.

Информация о работе Характеристика внешней и внутренней среды организации