Электронное декларирование товаров как фактор совершенствования таможенной сферы в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Цель: Рассмотреть систему электронного декларирования товаров в таможенных органах Республики Беларусь.
Задачи работы:
Выявить принципы работы системы электронного декларирование товаров на таможнях Республики Беларусь.
Изучить основные взаимодействиях в области информационных технологий товаров на международном уровне.

Содержание

Введение
Глава 1 Система электронного декларирования информационных таможенных систем Республики Беларусь
Глава 2 Основные взаимодействиях в области информационных технологий в таможенной сфере на межгосударственном уровне.
Глава 3 Совершенствование системы электронного декларирования товаров и перспективы развития информационных технологий в таможенной сфере
Заключение
Список источников и литературы

Работа содержит 1 файл

курсивая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

              Одновременно с 21.10.2010г. на сервере Минской Центральной таможни появилась новая версия Программного Обеспечения «НАСЭД – инспектор», в которой дополнительно к возможности совершения операций с ЭДТС-2 будет реализована роль – «старший смены». То есть лицо, уполномоченное таможней на выполнение данной роли, сможет осуществлять следующие функции, ранее не доступные должностным лицам таможен в НАСЭД:
            1. распределение документов среди должностных лиц ПТО;
            2. изменение статуса электронного документа («разблокировка»);
            3. отказ в принятии документа к оформлению в ПТО (отказ в регистрации);
            4. перевод недооформленного электронного документа в архив (оформленных с переходом на бумажный носитель при технических сбоях). Это позволит разграничить исполняемые функции и обязанности между таможенными инспекторами,  что приведёт к более точном оценкам и принятию окончательного решения[16].

              В Евросоюзе сейчас полностью введена в действие New Computerised Transit System (NCTS) – общеевропейская компьютеризированная система управления транзитными грузам CTS объединяет через центральный сервис в Брюсселе более 3000 таможенных пунктов на территории Евросоюза и полностью исключает бумажный документооборот[там же]. В 2010 году интеграция с системой NCTS являлась одним из условий транзитного грузооборота со странами ЕС для ее партнеров, в числе которых представлена Республика Беларусь.

Система электронного декларирования товаров это информационный обмен электронными документами между автоматизированными системами различных органов госуправления и субъектов хозяйствования в формализованном виде. Система электронного декларирования позволят мимнимизировать влияния субъективного фактора, ошибок или злоупотреблений при проведении таможенных операций. Также она предотвращает развитии корупции, сокращение временных и финансовых затрат участников ВЭД, что в свою очередь приводит к развитию белорусского государтсва в экономичесском плане. В Беларуси выполнена задача обеспечить работу в системе электронного декларирования 100% экспортеров к началу 2010 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Основные взаимодействиях в области информационных технологий в таможенной сфере на межгосударственном уровне.

              На сегодняшний день Республика Беларусь является передовым государством на постсоветском пространстве в области информационных технологий внедряемых в таможенной сфере. Республика Беларусь сотрудничает с таможенными службами европейских государств как на двухстороннем уровне, так и как член Таможенного союза между Россией и Казахстаном.

Европейский союз является крупнейшим Таможенным союзом in the world, with an internal market of some 500 million в мире, на внутренним  рынке находяться около 500 млн. citizens.граждан. EU Customs services handle nearly 20% of  Доход ЕС составляет почти 20% world imports, some 1,545 million tonnes of sea cargoмирового импорта. В 2010 году на Customs offices processed 183 million declarations.таможни Европейского союза обработано 283 000 000 заявлений.In addition to collecting over €12 billion annually, EU They protect endangered species, theБольшинство из операций ЕС этоdocument- and paper-intensive – that is, until the coming документы образованные средствами с использованием информационных технологий. Также у них налажена более эффективная и современная система таможенных технологий в таможенной сфере, основанная на использовании безбумажной технологии, ведения всех таможенных процедур[19].

28 февраля 1990 г. Комиссия ЕС представила проект Таможенного кодекса Сообщества (далее - ТК ЕС). В сопровождающем проект разъяснительном меморандуме предложение Комиссии ЕС описывалось как самый далекоидущий проект консолидации правовых норм, когда-либо предпринятый в сфере права сообществ. ТК ЕС был принят 12 октября 1992 г. Регламентом Совета N 2913/92 и вступил в силу 1 января 1994 г. 2 июля 1993 г. был принят Регламент Комиссии N 2454/93 (так называемый Имплементационный кодекс, или Регламент о применении Таможенного кодекса), устанавливающий порядок вступления в действие и применения норм ТК ЕС. environment.Цели таможенного союза Европы предназначены для облегчения торговли и повышения безопасности в ЕС еёexternal borders. внешних границ[22].

Принятие ТК ЕС представляет собой логическое завершение политики, начатой за 25 лет до этого первыми шестью странами - членами ЕС. Суть политики первых членов Сообщества заключалась в том, что вместо многочисленных национальных правовых актов взаимоотношения в таможенной сфере должны регулироваться актами Сообщества, для чего должна быть проведена обширная работа по гармонизации таможенных правил и принятию соответствующих наднациональных документов.

Дальнейшее развитие таможенных технологий, рост международной торговли требовали существенной переработки ТК ЕС, и было принято решение о разработке проекта Модернизированного таможенного кодекса. Первый проект был представлен 10 декабря 2003 г., после учета всех замечаний проект еще раз был представлен 11 ноября 2004 г.; окончательный вариант был одобрен Комиссией ЕС 18 июня 2007 г. и направлен в Европейский парламент. 23 апреля 2008 г. был принят Регламент N 450/2008, утвердивший Модернизированный таможенный кодекс ЕС (далее - МТК ЕС)[там же].

Изменения в правилах ЕС по отношению к Белоруссии поэтапно вводились с июля 2009 года. Обязанность предоставлять предварительную информацию при импорте и экспорте товаров – это только часть серьезных изменений в таможенном регулировании ЕС. Параллельно вводились меры по облегчению процедур для добросовестных участников ВЭД, они получали статус уполномоченного экономического оператора. Вводилась унифицированная для всех стран ЕС компьютерная система анализа рисков. Создавалась на основе номеров EORI единая база данных предприятий и организаций, как резидентов ЕС, так и не являющихся резидентами ЕС, но вступающих в отношения с таможенными органами ЕС (например, перевозчиков).

Электронное декларирование для  ЕС это обычная практика. Белорусские перевозчики также уже давно подают в таможенные органы ЕС транзитные декларации в электронном виде. С 1 января 2011 введены обязательные требования о предварительном информировании таможенных органов Европейского союза (ЕС) о ввозимых грузах, поскольку в соответствии с новыми требованиями таможенного законодательства ЕС информация обо всех грузах, которые ввозятся на территорию Европейского союза, подлежит обработке на предмет анализа рисков до прибытия груза на территорию ЕС.

Для этого в таможенные органы страны ввоза необходимо подать определенные данные - так называемую ввозную краткую декларацию (entry summary declaration). Объем необходимых для обработки данных, а также время подачи декларации зависят от вида транспорта, в котором перемещаются товары.

В случае перевозки груза автомобильным транспортом такая декларация должна быть подана не менее чем за 1 час до его фактического прибытия на территорию ЕС, в случае железнодорожных перевозок - за 2 часа, при авиаперевозках - до фактического отправления воздушного судна (при длительных рейсах - как минимум за 4 часа до прибытия воздушного судна в ЕС). Подать эти данные можно только в электронном виде, используя Систему контроля импорта или Новую компьютеризированную транзитную систему. Новую компьютеризированную транзитную систему (NCTS) можно использовать в случае, если данные будут подаваться вместе с транзитной декларацией или электронной книжкой МДП (TIR carnet)[там же].

Ответственность за подачу деклараций несет перевозчик, то есть лицо, несущее ответственность за перевозку груза на территории ЕС. Однако перевозчик имеет право заключить договор с любым иным лицом (доверенное лицо, представитель, брокерская фирма или получатель товара), в распоряжении которого имеется вся необходимая информация о грузе, а также которое имеет доступ к системе электронного декларирования соответствующей страны - участницы ЕС. Однако представление ввозной краткой декларации не перевозчиком, а иным лицом не избавляет перевозчика об ответственности. Перевозчик должен удостовериться, что ввозная краткая декларация была представлена в установленные сроки с указанием всех необходимых сведений в ней.

Ввозная краткая декларация, как уже было сказано выше, должна быть направлена в таможенные органы стран - членов Европейского союза не позднее чем за 1 час до ввоза товаров на таможенную территорию ЕС при перевозке товаров автомобильным транспортом[16].

С 1 января 2011 года на все товары, за редким исключением, необходимо предоставлять предварительно сведения безопасности. К этому необходимо отнестись серьезно, поскольку без предоставления такой предварительной информации товар просто не пропустят через границу, а возможно и наложение штрафа[там же].

Другой момент, на который нужно обратить внимание, это возможные последствия анализа таможенными органами ЕС предоставленной информации. Как крайняя мера может быть принято решение об отказе в допуске товара в ЕС. Причем какими критериями будет руководствоваться таможня, не разъяснит, а автомобильный перевозчик о принятом решении узнает только на границе.

Затрагивая тему обмена предварительной информацией между таможенными службами Беларуси и Европейского Союза Александр Шпилевский констатировал увеличение объемов внешнеторгового оборота между странами ЕС и нашей республикой. Только с 2004 по 2008 г., взаимный товарооборот вырос более чем в два с половиной раза и равен 22,7 млрд долл. США, а удельный вес товарооборота со странами ЕС составляет более 30% от общего количества экспортно-импортных поставок. Белорусская таможенная служба чрезвычайно заинтересована в налаживании со странами Евросоюза, — в том числе на основе информационной платформы SPEED, — обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через границу Республики Беларусь и границы государств-членов ЕС. Официальная поддержка данной инициативы уже получена от латвийской, литовской и польской сторон. При этом Литва готова принять участие в пилотном проекте[18]. Это позволит наладить крепкие связи с европейскими компаниями, что в последствии приведет к увеличению товараооборота между странами Европы и Белоруссии.

Таможенные службы Белоруссии и Литвы имеют самые тесные связи в таможенной сфере и они намерены использовать свои возможности для создания благоприятных условий субъектам хозяйствования Беларуси при перемещении экспортных товаров через белорусско-литовскую границу. Таможенные органы имеют высокий уровень развития и использования информационных технологий, что обеспечивает высокоскоростной и безопасный режим обмена информацией. Учитывая это, таможенники двух стран выразили готовность с согласия экспортеров обеспечить передачу предварительной информации, требующейся для предварительного декларирования в странах ЕС.

В соответствии с информацией, представленной таможенным департаментом при Министерстве финансов Литовской Республики, и Главным таможенным управлением Государственной службы доходов Латвийской Республики (после получения информации из Таможенной службы Министерства финансов Республики Польша информация будет представлена дополнительно) ГТК Республики Беларусь обращает внимание, что для выполнения требований европейского законодательства необходимы определенные знания и действия со стороны заинтересованных лиц, в частности, заблаговременное заключение договора об электронном декларировании с таможенными органами ЕС, направление соответствующего заявления на получение доступа к информационным системам таможенных органов ЕС[21].

Так, таможенный департамент при Министерстве финансов Литовской Республики информирует, что перед ввозом товаров на таможенную территорию ЕС должна подаваться предварительная электронная информация. Эта информации должна подаваться в форме декларации (в настоящее время подается в течение одного дня после ввоза товаров) либо в форме таможенной (транзитной) декларации. Также лицам предоставлена возможность вместо подачи предварительной декларации представлять таможенным органам доступ к ее данным в электронной системе лица. Предварительная информация подлежит анализу с учетом общих критериев риска, установленных в масштабах ЕС и, когда это применимо, в международных масштабах.

      Подавать предварительную информацию не требуется в случаях ввоза:

      товаров, перемещаемых стационарными транспортными средствами (трубопроводами, линиями электропередачи),

      мелких почтовых отправлений,

      товаров, которые можно декларировать в устной и конклюдентной форме (кроме поддонов, контейнеров, транспортных средств и предметов домашнего обихода, перемещаемых по транспортному договору),

      дипломатических товаров,

      товаров, перемещаемых морским и воздушным транспортом между портами или аэропортами ЕС,

      оружия и военного оборудования, перемещаемого органами, ответственными за оборону стран - членов ЕС,

      товаров, перемещаемых на морских платформах, и ветряные электростанции, используемые лицами ЕС,

      товаров из частей таможенной территории ЕС, находящихся за пределами фискальной территории ЕС, с острова Гельголанд, и из Сан Марино и Ватикана,

      мелких отправлений, стоимость которых не превышает 22 евро, при согласии таможенных органов использовать для анализа риска данные из системы экономического оператора[18].

Информация о работе Электронное декларирование товаров как фактор совершенствования таможенной сферы в Республике Беларусь