Методы управления персоналом

Автор: Малышева Надежда, 01 Декабря 2010 в 03:54, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной работы является изучение основных и современных методов управления персоналом.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

1. Рассмотреть основные методы управления персоналом.

2. Провести сравнительную характеристику основных методов управления персоналом.

3.Выделить особенности современных концепций управления персоналом.

4. Провести анализ методов управления персоналом.

Работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение 3
1. Основные методы управления персоналом 4
1.1. Административные методы 4
1.2. Экономические методы 8
1.3. Социально-психологические методы 13
2. Современный взгляд на основные методы управления персоналом 23
3. Современные методы управления персоналом 28
3.1. Консалтинг 28
3.2. Аутстаффинг 31
3.3. Рекрутинг 33
Заключение 39
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовик -Мкртчян.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

МЕТОДЫ 

УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ 
 
 

                           студентки 4 курса

                           специальность 080505

                           «Управление персоналом»

                           Мкртчян Елены Юрьевны 
 

                           Научный руководитель:

                           к.э.н., доц. Кудрявцева Елена  Игоревна

                           Дата сдачи: __________________

                           Дата защиты: ________________

                           Оценка: _____________________

                           Подпись руководителя: _______ 
 
 
 

Вологда

2008

СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение 3
1. Основные  методы управления персоналом 4
 1.1. Административные  методы 4
 1.2. Экономические  методы 8
 1.3. Социально-психологические  методы 13
2. Современный  взгляд на основные методы  управления персоналом 23
3. Современные  методы управления персоналом 28
 3.1. Консалтинг 28
 3.2. Аутстаффинг 31
 3.3. Рекрутинг 33
Заключение 39
Список литературы 40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Управление  персоналом (рациональный кадровый менеджмент) - составная часть стратегии развития любой организации. Выявление и изучение наиболее эффективных концепций управления персоналом является необходимым и актуальным на сегодняшний день.

       Основу  современных концепций управления персоналом организации в настоящее  время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

       Управление  персоналом в такой ситуации приобретает  особую значимость: оно позволяет  обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.

       Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций в поиске наиболее эффективных  концепций управления персоналом позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития любого предприятия.

       Главной целью данной работы является изучение основных и современных методов управления персоналом.

       Цель  позволила сформулировать задачи, которые  решались в данной работе:

       1. Рассмотреть основные методы  управления персоналом.

       2. Провести сравнительную характеристику  основных методов управления  персоналом.

       3.Выделить особенности современных концепций управления персоналом.

       4. Провести анализ методов управления  персоналом.

       Работа  состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованной литературы. 
 

       1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

       Управление персоналом — это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом и оптимальное его использование.

      Управление  персоналом включает в себя: поиск  персонала; подбор и отбор персонала; оценку персонала; обучение и развитие персонала; управление корпоративной культурой; управление бизнес-коммуникацииями; мотивацию персонала; организацию труда.

       Современное управление персоналом — это система  идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами.

       Деятельность  по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала  и целей, стратегий, условий развития организации.

       Методы  управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления 
организацией. [3]

       К основным методам управления персоналом относят:

       Экономические методы - приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

       Организационно-распорядительные методы - методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

       Социально-психологические  методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т.п.). 

    1. Административные  методы

       Методы  управления – это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

       Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взыскания.

       Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

       Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим  на определённом уровне управления, а  также актам и распоряжениям  вышестоящих органов управления.

       Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.[4]

       Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.

       На  предприятии, где имеет место  высокий уровень организационных воздействий, доведённых до стандарта предприятия и регламентов управления, и высокая трудовая и исполнительская дисциплина, значительно снижается надобность в применении распорядительных воздействий. Те предприятия, которые не довели воздействия до стандартов и регламентов, нуждаются в постоянном оперативном распорядительном воздействии, и на них, предположительно, будут хуже конечные результаты производства. С другой стороны, реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания неукоснительно соблюдать “писаные инструкции” и работать по правилам, утверждённым администрацией.[1]

       Распорядительные  воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

       Наиболее  категоричной формой распорядительного  воздействия является приказ. Он обязывает подчинённых точно выполнить принятое решение в установленные сроки, а его неисполнение влечёт за собой соответствующую санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из пяти частей: констатация ситуации или события, меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения. [2]

       Распоряжение выступает в качестве второго основного вида распорядительного воздействия. Оно обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжение может содержать все перечисленные выше части приказа и так же, как и приказ, обязательно для исполнения перечисленными в нём подчинёнными. Отличие распоряжения от приказа заключается в том, что оно не охватывает все функции предприятия и обычно подписывается заместителями руководителя предприятия.

       Указания и инструкции являются локальным видом организационного воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников. Если указания или инструкции даются в устной форме, то они нуждаются в чётком контроле исполнения или должны быть основой высокого доверия в схеме отношений “руководитель-подчинённый”. Кроме того, при их реализации выше степень исполнения решений.

       Инструктирование и координация работы – это методы руководства, основанные на передаче подчинённому правил выполнения трудовых операций.

       Наставление – метод однократного применения со стороны руководителя, когда он пытается аргументировано объяснить целесообразность трудового задания для подчинённого. В случае отказа подчинённого повторная попытка нецелесообразна, т.к. приведёт к потере авторитета руководителя.[7]

       Дисциплинарная  ответственность  и взыскания применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником. Невыполнение работником трудовых обязанностей существует тогда, когда доказана его личная вина и он действовал умышленно и неосторожно. Если же работник нарушил свои трудовые обязанности по причине от него не зависящей (отсутствие нормальных условий труда, недостаточная квалификация для выполнения порученной работы и др.), то он не может быть привлечён к дисциплинарной ответственности. Для привлечения работника к дисциплинарной ответственности необходимо наличие трёх условий: неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых (служебных) обязанностей; противоправные действия или бездействие работника; нарушение правовых норм по вине работника.

       Дисциплинарные  взыскания налагаются руководителем  предприятия, а также другими  должностными лицами, которым делегированы в установленном  законном порядке  соответствующие права. Право налагать дисциплинарные взыскания могут иметь начальники цехов, руководители отделов и служб, руководители самостоятельных структурных подразделений, начальники участков. Увольнение могут осуществлять только руководители предприятия, руководители же структурных подразделений могут ходатайствовать о применении этих взысканий. [1]

Информация о работе Методы управления персоналом