Организация продвижения товаров на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами?

В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого

страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих

ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства.

Содержание

1. Организация продвижения товаров на мировом рынке..................3

2. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции.........13

3. Товарная политика предприятия..............................................19

4. Конкурентоспособность товара...............................................24

5. Биржевая и аукционная торговля.............................................26

6. Международные торги........................................................38

7. Список литературы..........................................................42

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 136.72 Кб (Скачать)

Оглавление:

1. Организация  продвижения товаров на мировом  рынке..................3

2. Формирование  спроса и стимулирование сбыта  продукции.........13

3. Товарная  политика предприятия..............................................19

4. Конкурентоспособность  товара...............................................24

5. Биржевая  и аукционная торговля.............................................26

6. Международные  торги........................................................38

7. Список  литературы..........................................................42

 

 

1.  Организация продвижения  товаров на мировом  рынке.

Почему  государства торгуют?  Что составляет основу торговли  между странами?

В  общем  виде международная торговля является средством,  с помощью которого

страны  могут  развивать   специализацию,   повышать производительность своих

ресурсов  и  таким образом увеличивать  общий объем производства.  Суверенные

государства,  как и отдельные  лица  и регионы страны,  могут выиграть  за

счет  специализации на изделиях, которые  они   могут    производить    с

наибольшей    относительной эффективностью, и  последующего их обмена на

товары,  которые они не в состоянии  сами эффективно производить.  В  основе

более  углубленного изучения вопроса  "Почему  страны  торгуют?" лежат два

обстоятельства. Во-первых,   экономические   ресурсы   -   природные,

человеческие, инвестиционные - распределяются   между   странами  мира

крайне  не равномерно; страны  существенно  отличаются  по  своей

обеспеченности  экономическими ресурсами.    Во-вторых,    эффективное

производство  различных товаров  требует   различных   технологий   или

комбинации  ресурсов. Характер  и  взаимодействие  этих  двух  обстоятельств

можно легко проиллюстрировать.  Япония,  например, обладает большой и хорошо

образованной  рабочей   силой;  квалифицированный  труд  стоит  дешево,

поскольку имеется  в  изобилии.  В  связи  с  этим   Япония   способна

эффективно  производить  (с  низкими  издержками) разнообразные товары, для

изготовления     которых     требуется     большое      количество

квалифицированного    труда.    Фотокамеры,      радиоприемники      и

видеомагнитофоны - это  лишь  некоторые  примеры  подобных  трудоемких

товаров. Напротив,    Австралия    обладает    обширными    земельными

пространствами, но недостаточными людскими ресурсами  и  капиталом,  и

поэтому может   дешево  производить  такие  "землеемкие"  товары,  как

пшеница, шерсть,  мясо.  Бразилия имеет  плодородные почвы, тропический

климат, там  выпадает  большое количество осадков,  в изобилии имеется

неквалифицированный труд,  то есть все  необходимое  для  производства

дешевого  кофе.   Промышленно   развитые   страны  находятся  в  лучшем

стратегическом  положении в плане производства  капиталоемких товаров,

например автомобилей,   сельскохозяйственного оборудования,  машин и

химикатов. Важно  подчеркнуть,  что  экономическая  эффективность, с которой

страны  способны производить различные  товары, может изменяться и

действительно  изменяется  со  временем.

Сдвиги   в   распределении ресурсов и  технологии  могут  приводить  к

сдвигам  в  относительной эффективности  производства товаров в различных

странах.  Например  за последние 40-50  лет в России существенно повысилось

качество  рабочей силы и значительно увеличился объем основных фондов.

Поэтому  страна, экспортировавшая полвека  назад  преимущественно

сельскохозяйственные  товары и сырье,  теперь вывозит  изделия обрабатывающей

промышленности. Точно так   же   новые  технологии,  которые  способствовали

развитию  производства синтетических   волокон   и    искусственного

каучука, радикально изменили  структуру  ресурсов,  необходимых для

изготовления  этих товаров и, таким образом, изменили относительную

эффективность их производства. Короче  говоря,  по  мере эволюции

национальных  экономик могут изменяться количество и качество рабочей силы,

объем  и  состав капитала, возникать новые  технологии.  Могут претерпеть

изменения даже масштабы и качество земельных  и природных ресурсов.  По мере

того  как происходят эти   изменения,  относительная  эффективность,  с

которой страны производят различные товары, будет также изменяться.

Предположим, что мировая экономика состоит  из двух стран, например США и

Бразилии.  Допустим,  что каждая из них способна производить как пшеницу, так

и  кофе,   но   с   различной   степенью   экономической эффективности.

Производственные   возможности   США   и   Бразилии  не совпадают, что

связано с различиями  в  структуре  ресурсов  и  уровня технического

прогресса. Другими словами, издержки производства пшеницы и кофе двух стран

разные.  При  предположении  полной  занятости,  США могут увеличить выпуск

пшеницы на 30т, отказавшись от производства 30т кофе. То есть за каждую

приносимую  в жертву тонну кофе можно  получить тонну пшеницы.  Таким  образом

в США  соотношение обмена внутри страны или  соотношение издержек  для  данных

двух  продуктов  составляет  1т пшеницы  за  1т  кофе (или 1П=1К).  Бразилия

же должна пожертвовать 20т кофе для того,  чтобы получить  10т пшеницы.

Это   означает,   что соотношение  внутренних издержек для двух товаров

составляет 1т пшеницы к 2т кофе (или 1П=2К). Если принять во внимание

различия  в соотношении издержек, возникает   вопрос:   существует  какое

либо  правило,  или принцип, с помощью  которого  можно  определить,  по

каким  продуктам следует развивать  специализацию в США и Бразилии?  Да,

существует. Это принцип сравнительных  преимуществ,  гласящий,  что

совокупный  объем выпуска продукции  будет  наибольшим  тогда,  когда каждый

товар будет производиться той  страной,  в  которой  вмененные  издержки.  В

США

издержки  ниже  для  пшеницы,  то есть США  должны отказаться лишь от 1т кофе,

чтобы произвести 1т пшеницы,  в то  время  как  Бразилия  должна отказаться

от  производства  2т кофе.  Таким  образом Соединенные Штаты обладают

сравнительным  (стоимостным)  преимуществом  в   производстве пшеницы и

должны  специализироваться именно на нем.  Мировая экономика (США и  Бразилия)

явно  неэкономично  расходуют  свои  ресурсы,  если определенный продукт

(пшеница)   изготавливается   производителем  с высокими издержками

(Бразилией),  тогда  как  он  мог   бы  выпускаться производителем  с   низкими

издержками  (США).  Если  Бразилия  станет выращивать пшеницу,  то это

означает,  что мировая  экономика,  должна будет отказаться  от  большего

количества  кофе,  чем  необходимо для получения  тоны  пшеницы.  С   другой

стороны,   вмененные   издержки производства кофе   ниже   у   Бразилии,   то

есть  Бразилия  должна пожертвовать только 1/2т пшеницы для производства 1т

кофе,  в то время как США   должны   отказаться   от   1т   пшеницы.

Бразилия  обладает сравнительным преимуществом  в производстве кофе,  и

поэтому ей следует специализироваться на   нем.   Опять-таки  мировые

ресурсы  не  будут рационально использованы, если кофе станет изготавливать

производитель с высокими   издержками   (США).   Рациональное  ведение

хозяйства  - использование определенного  количества  ограниченного   ресурса

для получения  наибольшего совокупного объема производства - требует, чтобы

любой конкретный  товар  производился  той  страной,  у  которой  ниже

вмененные издержки   или,   другими   словами,   которая   располагает

сравнительными  преимуществами.  В  нашем  примере  Соединенным  Штатам

следует производить  пшеницу,  а  Бразилии  -  кофе.   Специализируясь

целиком на пшенице, США могут вообще не заниматься производством кофе. Точно

так же,  специализируясь полностью на кофе,  Бразилия  может  не выращивать

пшеницу.

Однако  потребители в обеих странах  хотят иметь  как  кофе,  так  и пшеницу.

Специализация  порождает  потребность  в  торговле или обмене этими двумя

продуктами. Каковы будут условия торговли? В  каком меновом отношении США  и

Бразилия  станут торговать пшеницей и кофе? Поскольку в Соединенных Штатах

1П=1К,  то они должны получить больше  1т  кофе  за каждую тонну

экспортируемой  пшеницы.  В  противном  случае  США  не выиграет от экспорта

пшеницы в  обмен  на  бразильский  кофе.  Другими словами, США должны

получить  лучшую цену (больше кофе) за свою пшеницу  на мировых рынках,  по

сравнению с тем,  что они  получили  бы  внутри страны, или же торговля не

будет выгодной. Аналогично этому, поскольку  для Бразилии 1П=2К,  она должна

иметь возможность получать 1т пшеницы, экспортируя менее  2т кофе.  Бразилия

должна  иметь возможность платить более  низкую цену за пшеницу на мировых

рынках,  чем внутри страны.  В противном случае она не пожелает участвовать в

международной торговле. Таким образом,  можно  быть уверенным,  что

коэффициент  международного обмена, или условия  торговли,  будут находится

между 1П=1К и 1П=2К. Но где точнее в  этих  пределах  будет  находиться

Информация о работе Организация продвижения товаров на мировом рынке