Разработка проекта "Организация управленческого труда"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Управленческий труд – вид общественного труда, направленный на обеспечение скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного труда, так и коллектива в целом. Содержание управленческого труда зависит от объекта управления и определяется структурой управленческих процессов, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями людей в процессе управления управленческих функций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I.Состав организационного проекта. 4
II.Основы трудовой деятельности руководителей. 6
2.1.Трудовая деятельность руководителя, ее особенность. 6
2.2. Содержание труда руководителя. 7
2.3. Факторы, влияющие на работу руководителя. 7
III.Планирования размещения рабочих мест. 9
3.1.План размещений подразделений 9
3.2.План размещения рабочих мест 11
IV.Организация рабочих мест. 12
4.1.Организация рабочего места руководителя. 13
4.2.Организация рабочего места специалиста 15
4.3.Обслуживание рабочих мест. 16
V.Организация работы на предприятие. 20
5.1.Ренгламент рабочей недели. 20
5.2.График проведения совещаний и мероприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованных источников. 30

Работа содержит 1 файл

Орлов новая курсоваян.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

     Завершение  переговоров – в ходе переговоров вырабатывается общее решение, основанное на добровольном согласии обеих сторон. Если ход переговоров будет позитивен, то на завершающей стадии необходимо кратко резюмировать основные положения, по которым достигнуто согласие сторон. При негативном исходе переговоров необходимо сохранить деловые контакты с партнером, а также возможность продолжения переговоров в будущем.

     Анализ  итогов деловых переговоров –  переговоры можно считать завершенными, если тщательно проанализированы их результаты, приняты необходимые меры по их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Особенностью  труда руководителя является контроль за исполнением управленческих решений. Он во многом определяет стиль руководителя. Основные типы контроля:

     1. Упреждающий контроль. При таком  типе контроля руководитель предвидит  возможные отклонения в деловом  поведении работников и может  разработать страховочные организационные  мероприятия уже на стадии  принятия решения.

     2. Констатирующий контроль. Возможен  тогда, когда руководитель затрудняется  в прогнозировании делового поведения  работника или, более того, нацелен  на поиск ошибки в работе  подчинённых. Такой руководитель  чаще склонен применять отрицательные санкции, порождающие возникновение конфликтных ситуаций.

     3. Аналитический контроль — это  периодическая проверка. При этом  предполагается, что работник имеет  право на риск, на ошибку. Руководитель  предупреждает работника о возможных  негативных результатах деятельности.

     4. Перспективный контроль применяется  тогда, когда руководитель передаёт часть своих полномочий подчинённым. Здесь предполагается высокая степень сплочённости коллектива, высокая степень взаимного доверия руководителя и исполнителей. Такой контроль возможен при высоком уровне профессиональной подготовки работников и высокой мотивации к достижению результата.

     5. Текущий контроль. Это самая неблагоприятная  форма контроля, хотя он и может иметь место в экстремальных ситуациях. В относительно же стабильных условиях при такой форме контроля руководитель лишает себя перспективы. Сосредоточив все полномочия в своих руках, он лишает подчинённых необходимой самостоятельности, ему приходится постоянно заниматься исправлением ошибок и своих и подчинённых. Тем самым у него практически не остаётся времени на выполнение собственно управленческих функций — определение направлений развития, проведение инновационной политики, саморазвитие. Такой тип контроля сочетается с повышенной эмоциональностью, неустойчивостью отношений руководителя и исполнителей.

     В заключение отметим, что эффективное  руководство заключается не в  выдаче инструкций, а в выработке  целей и перспектив развития, создании обстановки инициативного творческого  труда, максимально используя при этом социальный потенциал производственной организации.

     Нами  рассмотрены лишь некоторые основные принципы особенностей работы руководителя в организации. В реальной жизни  это многогранный творческий процесс, который трудно уложить в прокрустово  ложе стандартных правил. Но даже рассмотренные нами аспекты свидетельствуют о том, насколько сложна деятельность руководителя в современных условиях,  и каких  разносторонних способностей и подготовки она требует.

     Но  все мероприятия, проводимые с целью  увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель:

       придерживается авторитарного метода  управления. Такой руководитель  привык решать все сам, забывая  при этом, что тратит напрасно  много времени;

       не анализирует свою работу  с целью выявления резервов  снижения затрат рабочего времени;

       не посвящает время самообразованию.

     Главное, чтобы у руководителя было желание  улучшить свой труд.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников.

 

1. Шипунов  В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. - 271 с.; ил.

2.Галенко  В.П. Менеджмент М.2003

3.Грачева Е.Л.  Менеджмент М.2002

4.http://fictionbook.ru/author/keyit_kinan/provedenie_sobraniyi_i_soveshaniyi/read_online.html?page=1 – проведение совещаний

5. http://superuchet.ru/article/upravlencheskij-trud-harakteristika-osobennosti-vidy - организация управленческого труда.

6. http://revolution.allbest.ru/management/00026895_0.html - организация рабочих мест.

  

Информация о работе Разработка проекта "Организация управленческого труда"