Разработка системы кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении системы управления организации как теории, так и на примере выбранной организации, таковой является АОА «Связной».
Задачи:
1. Определить миссию и принципы, выявить рынок потребителей и конкурентов ОАО «Связной»;
2. Рассмотреть структуру ОАО «Связной»;
3. Провести SWOT-анализ организации;
4. Определить преимущества и недостатки системы управления в ОАО «Связной»;
5. Разработать предложения по совершенствованию системы управления.

Содержание

Введение................................................................................................................3
Глава 1 Система управления ..............................................................................5
1.1 Система управления организацией, ее функции ..............................7
1.2 Понятие, сущность и классификация методов управления............11
1.3 Требования к системе управления ...............................................16
1.4 Основные направления совершенствования систем управления...19
Глава 2 Общая характеристика ОАО «Связной» ..........................................26
2.1 Миссия, цели и принципы ОАО «Связной»................................29
2.2 Структура ОАО «Связной» ........................................................31
2.3 Характеристика рынка: потребители и конкуренты ...................33
2.4 Характеристика персонала и системы управления......................33
2.5 SWOT-анализ системы управления ОАО «Связной» .................34
Глава 3 Разработка системы кадров..................................................................37
3.1 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового остава..................................................................................................40
Заключение ...................................................................................................45
Список нормативно-правовых актов и литературы ...................................50

Работа содержит 1 файл

Курсовик 2.doc

— 238.00 Кб (Скачать)
 

      Оглавление

      Введение................................................................................................................3

      Глава 1 Система  управления ..............................................................................5

            1.1 Система управления организацией, ее функции ..............................7

            1.2 Понятие, сущность  и классификация методов управления............11

            1.3 Требования к  системе управления ...............................................16

            1.4 Основные направления  совершенствования систем управления...19

      Глава 2 Общая характеристика ОАО «Связной» ..........................................26

            2.1 Миссия, цели и  принципы ОАО «Связной»................................29

            2.2 Структура ОАО  «Связной» ........................................................31

            2.3 Характеристика  рынка: потребители и конкуренты ...................33

            2.4 Характеристика  персонала и системы управления......................33

            2.5 SWOT-анализ системы управления ОАО «Связной» .................34

      Глава 3 Разработка системы кадров..................................................................37

          3.1 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового остава..................................................................................................40

      Заключение ...................................................................................................45

      Список  нормативно-правовых актов и литературы ...................................50 
 
 
 
 

Введение

     Трудно  переоценить роль организаций в жизни общества, поскольку вся жизнь человека протекает в рамках различных организаций. Семья, школа, коллектив, в котором проходит работа или учёба, - это различные типы организаций. В настоящей работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниям.

     Отличительной чертой работы этих организаций  в  настоящее время  состоит в  том, что они действуют в постоянно  меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.

     Развитие  и совершенствование предприятия  базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что  требует проведения исследования систем управления.

     Система управления организацией является сложной  системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях.

     Цель  курсовой работы заключается в изучении системы управления организации  как теории, так и на примере  выбранной организации, таковой  является АОА «Связной».

     Задачи:

     1. Определить миссию и принципы, выявить рынок потребителей и  конкурентов ОАО «Связной»;

     2. Рассмотреть структуру ОАО «Связной»;

     3. Провести SWOT-анализ организации;

    4. Определить  преимущества и недостатки системы  управления в ОАО «Связной»;

    5. Разработать  предложения по совершенствованию  системы управления.

    Объект  исследования: ОАО «Связной».

     Предмет исследования: разработка системы управления организацией, ее совершенствование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Система управления

     Организация представляет собой сложную организационно-производственную систему управления.

     Система – это совокупность из двух или  более элементов, удовлетворяющих  следующим условиям:

   - поведение каждого элемента влияет на поведение целого;

   - поведение элементов и их взаимодействие на целое взаимозависимы;

   - если существуют подгруппы элементов, то каждая из них влияет на поведение целого и ни одна из них не оказывает такого влияния независимо.

     Из  этого следует, что «система»  представляет собой некое единство, а непростую совокупность составляющих её частей.

     Основными системными принципами являются:

  - Целостность – не сводимость свойств системы к сумме свойств составляющих её элементов и не выводимость из последних свойств целого.

     - Структурность – возможность описания системы через установление её структуры, то есть обусловленность поведения системы не столько поведением её отдельных элементов, сколько свойствами её структуры.

     Взаимозависимость структуры и среды – система  формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным элементом взаимодействия.

 - Иерархичность – каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы.

     Множественность описания каждой системы, дающее макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление  о системе. В связи с этим задачей  системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и функции.

     Система управления организацией с позиции  системного подхода может быть определена как:

 - концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления;

 - эмпирическая, если рассматривается конкретная организация;

 - искусственная, поскольку она создана и используется людьми;

 - «человеко-машинная», поскольку в контур управления включена автоматизированная информационная система;

 - замкнутая или открытая в зависимости от решаемых задач и используемой для этого информации – только внутренней или связанной с окружающей средой;

 - временная, поскольку она периодически подвергается формальным или неформальным изменениям.

     Термин  «система» наиболее часто употребляется  в значении интегральной системы. Меньшие системы в рамках такой организации называются подсистемами, а их составляющие – элементами или компонентами.

     Система управления организацией состоит из отдельных подсистем, каждая из которых  может быть описана как некоторая  система, однако в ней, возможно, выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уроне иерархии организации. Компоненты системы обладают определёнными свойствами или характеристиками. Эти характеристики воздействуют на функционирование организации, её динамичность, точность, надёжность, гибкость и другие параметры, что предопределяет многовариантность построения организации.[6. С305]

     Организация представляет собой систему, предназначенную  для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью  решения проблем и осуществления операций. Лица, ответственные за принятия решений, - менеджеры и исполнители решений – специалисты-управленцы объединены между собой системами взаимодействия. Существуют два типа взаимосвязей: формальные (вертикальные и горизонтальные), отражающие организационную структуру организации, и неформальные (в основном горизонтальные), возникающие на основе реализации интересов между отдельными менеджерами и специалистами. 
 
 

1.1 Система управления организацией, ее функции

     Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.[11. С100]

     Для системы управления организаций  необходимо:

  – разработать миссию организаций;

  – распределить функции производства и управления;

  – распределить задания между работниками;

      – установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;

  – приобрести или модернизировать технологию производства;

  – наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;

  – организовать производство.

Осуществление перечисленных мероприятий требует  создания СУ, которая должна быть согласована  с системой производства организации.

     СУ  состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления . 

     Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и  реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения  управления.

     Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура  управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала. Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.

     Организационная структура имеет отношение непосредственно к организациям, где осуществляется та или иная совместная трудовая деятельность людей, нуждающаяся в организационных процессах: разделении труда, ресурсном обеспечении, согласовании объемов, сроков и последовательности работы. Организационные процессы в свою очередь обусловливают необходимость выработки целей и стратегий деятельности, выполнение процессов планирования, мотивации, контроля, учета, анализа, т.е. процессов управления. Возникает понятие «организационная структура управления» как единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления организациями, осуществляющими производственно-хозяйственную и социальную деятельность.

     Основными элементами организационной структуры  управления (OCУ) выступают: цели и стратегии системы; иерархические звенья управления или уровни принятия решений и ответственности; горизонтальные звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность,— менеджеры и руководители, управленческие работники; субъекты внешних связей — потребители, поставщики, партнеры, финансовые структуры, конкуренты, государственные органы, социальные организации; связи — отношения, коммуникации, информация.[8. С103]

     Определяющим  звеном структуры выступают связи  — отношения, имеющие многогранное и многоаспектное содержание. Прежде всего, отношения по управлению имеют социально-экономическую природу, поэтому при формировании способа связей между людьми и коллективами, осуществляющими совместную деятельность, учитывается совокупность интересов — экономических, социальных, психологических. Следует также отметить, что основное внимание уделяется связям, отражающим характер разделения труда.

     Выделяют  функциональные связи (вертикальные и горизонтальные); линейные (отношения руководства и подчинения); формальные (регламентированные) и неформальные (доверительные). Если принять во внимание особенности и многогранность связей и отношений управления, становится понятной сложность категории OCУ и ее значимость в управлении экономикой.

     Целевое назначение ОСУ — обеспечить устойчивое развитие социально-экономической системы посредством формирования, поддержания и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействий системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы. С целевым назначением связана и способность адаптации структуры к изменяющимся условиям среды с наименьшими затратами временных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Устойчивость, рациональность, адаптивность, гибкость, управляемость, коммуникативность, надежность, организационная культура — основные характеристики, обусловленные сущностью, свойствами и целевым назначением структуры управления.

Информация о работе Разработка системы кадров