Реклама в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Реклама – один из первых элементов контакта с потребителем, и поскольку с каждым годом количество кафе, баров и ресторанов растет, чтобы привлечь внимание к тому или иному заведению, специалистам ресторанного бизнеса необходимо придумывать рекламу. При чем, не смотря на то, что реклама коротка в любом своем виде, в ней необходимо уместить достаточно информации, чтобы доказать, что максимум удовольствия можно получить обратившись именно к вам, к вашему ресторану, в любое время, с максимальными удобствами и по минимальным ценам, принятым в данном районе города.

Содержание

Виды рекламы
Способы воздействия рекламы на человека
Роль рекламы для предприятий питания
Исследование потребительского спроса в ресторанном бизнесе
Разработка рекламной акции для ресторана «Каве де Буксо»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 48.28 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Виды рекламы

Способы воздействия рекламы  на человека

Роль рекламы для предприятий  питания

Исследование потребительского спроса в ресторанном бизнесе

Разработка рекламной  акции для ресторана «Каве де Буксо»

Заключение

Литература 

Введение

Реклама – один из первых элементов  контакта с потребителем, и поскольку с каждым годом количество кафе, баров и ресторанов растет, чтобы привлечь внимание к тому или иному заведению, специалистам ресторанного бизнеса необходимо придумывать рекламу. При чем, не смотря на то, что реклама коротка в любом своем виде, в ней необходимо уместить достаточно  информации, чтобы доказать, что максимум удовольствия можно получить обратившись именно к вам, к вашему ресторану, в любое время, с максимальными удобствами и по минимальным ценам, принятым в данном районе города.

Актуальность данной курсовой работы объясняется неуклонно растущим интересом к методам рекламы в сфере услуг вообще, и в ресторанном бизнесе в частности, изучение которых значимо для повышения их эффективности.

Цель исследования: определить воздействие рекламы на потребительский спрос в ресторанном бизнесе.

Задачи исследования:

  • рассмотреть виды рекламы и способы ее воздействия на человека;
  • оценить роль рекламы в ресторанном бизнесе;
  • дать общую характеристику исследованию потребительского спроса в ресторанном бизнесе.

 

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач  промышленных, сервисных предприятий  и общественных организаций путем  распространения оплаченной ими  информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Особенности рекламы в  сфере ресторанного бизнеса, определяются специфическими особенностями самой  этой сферы, которыми являются, прежде всего, работа с людьми и проведение ими отдыха, с желанием максимального  комфорта и условий сервиса, так  же, как это ни парадоксально звучит, с минимально возможными затратами.  
 

Виды рекламы

В наше высокотехнологичное  время видов и типов рекламы  насчитывается более двух десятков.  Благодаря широкому выбору средств распространения рекламы каждое предприятие считает долгом рассказать о своей деятельности. Более того, любой индивидуальный предприниматель может проводить успешную рекламную компанию для своего бизнеса благодаря большому разбросу цен в различных медианосителях.

Конечно, бренды тратят миллионы долларов на поддержание своего доброго  имени в СМИ, но следует учитывать, что размах их деятельности в разы больше, чем у малого бизнеса. Существует простое правило: по мере роста бизнеса его рекламный бюджет необходимо постепенно увеличивать.

Обычно, чем дороже обходится размещение и производство рекламы, тем выше ее качество. Однако ее дороговизна не обязательно будет обозначать эффективность. Для того, чтобы рекламное сообщение достигло своей цели, нужно в обязательном порядке учитывать некоторые особенности и хитрости в рекламном бизнесе. Каждому виду услуг подходят определенные средства распространения информации.

Носители разделяются  на: внутреннюю и наружную рекламу, Интернет рекламу, прессу, телевидение и радио. У каждого носителя свои виды рекламы и своя эффективность. 

Наружная реклама.

Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную в  городе: на стенах и крышах домов, на щитах и растяжках, в метро и на транспорте. Такой способ распространения рекламы считается относительно недорогим, к тому же охватывает большое количество людей по географическому признаку. Если Ваш ресторан находится в центре Санкт-Петербурга, то можно разместить в этом округе щиты, и тогда каждый житель этого района будет знать, куда пойти в пятницу вечером.

Существуют два типа наружной рекламы: динамичная и статичная.

Динамичная та, мимо которой  движутся люди. Времени, чтобы воспринять такую рекламу у людей мало, поэтому реклама должна быть четкой, написана крупным шрифтом и содержать  короткий текст.

Статичная реклама – реклама  в метро, лифтах и т.д. Люди находятся  относительно неподвижно по отношению  к ней.  В такой рекламе можно привести факты, детали, описание. Предложить им развернутый текст.

Виды наружной рекламы  :

  • Щиты. Мы привыкли видеть вдоль проезжих частей и пешеходных дорог столбы с рекламой. Она довольно эффективна и всегда обращает на себя внимание. Однако стоит учитывать, что адреса и телефоны не запоминаются. Для эффективности следует использовать крупный шрифт,  емкие слова и по возможности установить несколько щитов с Вашей информацией, чтобы в случае, если с первого раза потребителю не удалось рассмотреть или запомнить сообщение, у них появилась бы вторая попытка. У щитов есть рабочая сторона и нерабочая. Та, что обращена к потоку, – рабочая. На нерабочей стороне тоже можно публиковать рекламное сообщение. Это обойдется намного дешевле, но, по большому счету, это выброшенные деньги.
  • Растяжки. Материал с текстом растягивается над проезжей частью. Длительность контакта у прохожих и автомобилистов с информацией на растяжке намного больше, чем с информацией на щитах. Поэтому можно указывать телефоны, адреса и т.д.
  • Указатели.  Стрелка показывает направление к Вашему ресторану.
  • Вывески. Мини щиты, вывешивающиеся перед входом в ресторан. Обладает таким несравненным качеством, как простота исполнения и дешевизна. Если использовать яркие краски и крупные буквы, то вывеска привлечет к себе внимание издалека.
  • Штендеры – раскладные конструкции с названием ресторана, телефоном и списком некоторых предоставляемых блюд. Выставляются непосредственно рядом со зданием ресторана.
  • Люди-сандвичи. Разодетые в костюмы мужчины и женщины всегда обращают на себя внимание прохожих. Они могут завлекать их словами, раздавать им листовки.
  • Пневмофигуры – это объемные надувные фигуры. Бывают любой формы. Довольно нестандартный способ, поэтому очень хорошо привлекает внимание.
  • Липкая аппликация – плакат, стикер. Часто встречаются на столбах, стенах домов, в метро, подъездах, университетах и т.д. 
  • Городские конструкции –  реклама размещается на будках, урнах, остановках.
  • Реклама на и в общественном транспорте. Можно выбрать маршрутное такси, «дежурящее» по Вашему району и нанести на автомобиль сообщение о Вашем предприятии.
  • Отдельно хотелось бы выделить рекламу в лифтах. Очень простой способ. Когда человек поднимается на лифте, обыкновенно ему нечем заняться, и он может уделить внимание объявлению, прочитать его и даже записать адрес или телефон. 
  • Бизнес-карты — конструкция в виде панно. Содержит ячейки, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

Внутренняя реклама  — реклама, продвигаемая ближе к потребителю – в интимную сферу целевой группы,  разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации.

Реклама в СМИ:

Интернет реклама. Во время кризиса во всех медианосителях объем рекламы начал падать. И только реклама в Интернете продолжала набирать обороты. Конечно, интернет все еще уступает традиционным рекламным площадкам, но обладает рядом хороших преимуществ. Во-первых, реклама здесь относительно дешевая. Во-вторых, Интернет  позволяет охватить любую целевую аудиторию, так как обыкновенно сайты специализируется на каком-то определенном интересе.

Виды рекламы в Интернете:

  • Баннер – прямоугольное графическое изображение. Является самым распространенным рекламным средством во Всемирной паутине. Баннер может содержать любую информацию, картинку или ссылку на Ваш сайт.  Его можно сделать любого размера (чем больше, тем дороже). Баннеры публикуются на сайтах. Тематика сайта и вашего продукта  так же, как и ваши целевые аудитории должны совпадать. Однако следует помнить, что у 10% россиян отключена графика.
  • Текстовая реклама. Публикуется на сайтах в виде нескольких строчек сбоку от основного текста.
  • Видеоролики. Дорогой способ рекламы. Многие крупные компании (Coca-Cola, BMW, Opel) используют в большей степени Интернет, нежели ТВ для размещения своих видеороликов. Они могут быть сделанными так, что возникает желание переслать его другу, разместить на своей страничке в интернете или прокомментировать, т.е. работать как «вирус». Такой вид рекламы в интернете называется - вирусная реклама.
  • Партизанский маркетинг основан на скрытом продвижении товара или услуги в местах общения целевой аудитории (форумы, блоги и т.д.).

Реклама в прессе. Пресса является самым традиционным способом распространения рекламного сообщения.  Она включает в себя газеты и журналы, которые в свою очередь могут быть бесплатными и платными, информационными и рекламными. Также они бывают национальными, региональными и местными. Газеты и журналы в основном приобретают читающие и образованные люди, поэтому аудитория прессы очень ценится. Она платежеспособная.  Газету люди берут в руки, когда у них есть свободное время, а потому информация воспринимается очень хорошо. В отличие от телевидения любители чтения равнодушно относятся к рекламе в прессе, а некоторые специально ее просматривают, чтобы быть в курсе цен.

Виды рекламы в прессе:

  • Модульная реклама – определенная часть полосы. Благодаря хорошему оформлению бросается в глаза. Здесь можно указать любую важную информацию. Поскольку газету можно открыть в любое время и прочитать несколько раз, один модуль сохраняет свою силу примерно неделю, читателю не нужно запоминать данные – он может взять газету.
  • Рубричная реклама – объявления, опубликованные по рубрикам. Очень дешевый вид рекламы. Состоит из обычных строк с указанием нужной информации. Из-за большого количества аналогичных сообщений легко может затеряться на полосе. Зато каждый простой обыватель может позволить себе такой вид рекламы.
  • Текстовая реклама – статья, посвященная рекламируемому продукту. Позволяет долго расхваливать товар или предприятие, внушая доверие. Стоит такая реклама дороже остальных. Следует заметить, что не все люди читают такие статьи. 

Реклама на телевидение. Рекламодатели ценят этот носитель за то, что практически все люди смотрят телевизор. Однако, это довольно дорогостоящий способ распространения рекламной информации. Лучше всего для ресторанного бизнеса использовать местное или региональное телевидение. Для эффективности рекламы на ТВ большое значение имеет время ее выхода в эфир. Очень важно, чтобы в момент ее появления, телевизор смотрело как можно больше людей. Утро и вечер для этого – самое подходящее время. Большое значение также имеет направление передачи, в перерывах между которой, показывается реклама. Видеоролики выходят блоками. Самое лучшее, если ролик идет самым первым – зрители еще не успели переключить канал, и последним – зрители уже переключили обратно.

Виды рекламы на ТВ:

  • Видеоролики. Самые распространенный вид рекламы на ТВ. Длительность в среднем 25 секунд. Практически всех раздражает глупая реклама, поэтому следует делать ее остроумной и красочной, какую многие смотрят с удовольствием.
  • Бегущая строка. Это значительно дешевле видеороликов. Но не все люди читают строки внизу экрана. Такая информация плохо воспринимается и сложно запоминается.
  • Телемагазины. Программа рассказывает о продукте, о его положительных качествах и предлагает купить его зрителям, сделав звонок. Таким видом рекламы ресторанный бизнес не пользуется.
  • Спонсорство. Часто Вы были свидетелем того, как ведущий, заканчивая программу, произносит имена спонсоров. Это реклама предназначена для поддержания имиджа компании.  

Радио. Радио в отличие от газет позволяет охватывать молодежь. Звуковое сообщение лучше воспринимается, однако адреса и телефоны слушателями не запоминаются. Рекламу, как в случае с ТВ, давать лучше всего на местные радиостанции. Как и на ТВ следует учитывать время размещения рекламы.

Виды рекламы на радио:

  • Дикторское объявление. Человек зачитывает рекламное сообщение, затем оно раз за разом прокручивается на радио.
  • Музыкальная заставка. Обладает прекрасным преимуществом: благодаря музыке информация запоминается быстрее.

Существует так же скрытая реклама. Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под  видом информационного, редакционного  или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).

Также скрытая реклама — та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.

Ресторанный бизнес практикует фактически все выше пересиленные виды рекламы, за исключением скрытой рекламы, так как она запрещена законом. Большие рестораны часто используют вместе два вида рекламы, этот способ называется TTL (Through The Line). В таком случае посетителей привлекает внешняя реклама, а посетив ваше заведение, они видят, что вы предлагаете им дополнительные конкурсы или скидки, тем самым убеждая их, что все, что они слышали и видели вначале – это правда.

В последнее время популярной рекламой стала запись различной музыки от имени кафе или ресторана, выпуск таких сборников дает дополнительный доход владельцем этих заведений  и в то же время рекламирует  их лучшие стороны. Такой нестандартный  подход – еще один способ привлечь клиента в ресторан.

Конечно же, для общественного питания  важна кухня, обилие блюд, качественное оборудование (для итальянских ресторанов, например), но все это также требует правильного преподнесения клиенту в рамках широкой рекламной компании. Чтобы проверить эффективность заказанной вами рекламы нужно ориентироваться не только на финансовую выгоду, необходимо провести исследования, в которых учитывается, насколько запоминающейся для клиентов была Ваша реклама.

 

Способы воздействия рекламы  на человека

Реклама - явление социально - психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий  самые затаенные участки психики  современного человека.

Информация о работе Реклама в ресторанном бизнесе