Роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя.

Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
определить понятие имиджа
рассмотреть составные части имиджа вообще, а затем руководителя организации
показать, как формируется имидж руководителя
определить роль внешнего и внутреннего имиджа руководителя

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и значение имиджа………………………………. 5
1.1 Понятие об имидже………………………………………...…………. 5
1.2 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа… 8
1.3 Составные части имиджа…………………………………………… 12
1.3.1 Внешний вид………………………………………………………… 12
1.3.2 «Телесный имидж»…………………………………………………. 22
1.3.3 Голос и речь…………………………………………………………. 24
1.3.4 Темп речи и паузы………………………………………………….. 27
Глава 2. База формирования имиджа руководителя………………… 31
2.1 Основные составляющие имиджа руководителя………………… 31
2.2 Формирование имиджа руководителя…………………………….. 39
2.3 «Внутренний» и «внешний» имидж руководителя………………. 44
Заключение………………………………………………………………… 52
Литература…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

Московский  гуманитарно-экономический  институт

Кировский филиал 

Гуманитарный  факультет 

Кафедра связей с общественностью 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Современная пресс-служба» 
 
 
 

РОЛЬ  ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ  В ФОРМИРОВАННИ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   
 
 
 
 
 

2008 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и значение имиджа………………………………. 5
1.1 Понятие об имидже………………………………………...…………. 5
1.2 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа… 8
1.3 Составные части  имиджа…………………………………………… 12
1.3.1 Внешний вид………………………………………………………… 12
1.3.2 «Телесный имидж»…………………………………………………. 22
1.3.3 Голос и речь…………………………………………………………. 24
1.3.4 Темп речи и  паузы………………………………………………….. 27
Глава 2. База формирования имиджа руководителя………………… 31
2.1 Основные составляющие имиджа руководителя………………… 31
2.2 Формирование имиджа  руководителя…………………………….. 39
2.3 «Внутренний» и  «внешний» имидж  руководителя………………. 44
Заключение………………………………………………………………… 52
Литература………………………………………………………………… 54

Введение

Вы смотритесь гораздо лучше, чем выглядите.

Никогда не надо выглядеть  лучше, чем это  надо

Янковский Н.И.

       Тема курсовой работы – «Роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя».

       В последние годы значение имиджа для  развития мира в целом все более  возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика или руководителя организации.

Большая роль в формировании имиджа руководителя принадлежит пресс-секретарю. Именно он в первую очередь должен заботиться об этом, и обладать определенными знаниями в этой области. Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.

       Цель курсовой работы рассмотреть роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя.

       Данная  курсовая работа направлена на решение  следующих задач:

    • определить понятие имиджа
    • рассмотреть составные части имиджа вообще, а затем руководителя организации
    • показать, как формируется имидж руководителя
    • определить роль внешнего и внутреннего имиджа руководителя

Глава 1. Сущность и значение имиджа. 

    1. Понятие об имидже.
 

     Слово «имидж» происходит от английского  понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово  «имидж» применяют именно к людям.

     Происхождение понятия «имидж» очень точно  характеризует его значение: имидж  – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его  личностных характеристик, а образ, который создается в отношении  этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности. [3, с. 15].

     В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

     В политике значение имиджа трудно переоценить. Например, в США все президентские  кампании в этом веке, за исключением  одной (когда победил Джимми Картер) выигрывал кандидат более высокорослый. А нежелание Майкла Дукакиса, кандидата от демократической партии в 1988 году, носить накладные плечи, чтобы выглядеть более крупным, пресса назвала одним из решающих факторов, определивших положение его партии. Женам политиков тоже приходится находить «правильный» имидж, например, Хиллари Клинтон превратилась из «мышки в очках» в «блондинку с пышным бюстом». Маргарет Тэтчер сменила прическу, зубы, манеру одеваться и даже голос [6, с. 125].

     По  мере того как политики с целью выставить себя на всеобщее обозрение все чаще прибегают к услугам средств массовой информации, вместо того чтобы совершать турне для живого общения, все большую значимость будет приобретать способ подачи имиджа. Средства массовой информации имеют дело главным образом именно с имиджем, их представители знают, как представлять людей и события и как читатели, слушатели и зрители воспримут их.

     Именно  по этой причине многие организации  сейчас направляют своих работников на курсы обучения умению держаться перед телекамерой и говорить с журналистами. Однако обучение общению с представителями СМИ теряет всякий смысл, если выступающий не берет в расчет такой важный момент как самопрезентация. Репутация организации или компании может упасть, или, напротив, возрасти, в зависимости от того, как ее служащие подают себя в средствах массовой информации и тем более руководитель.

     Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью  имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе. Например, женщина-предприниматель может в различных ситуациях представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.

     В любой конкретный отрезок времени  общество имеет конкретную систему  ценностей. Образ, который человек  демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятых модным стал образ хваткого дельца, затем стало модным быть неформалом, исповедующим альтернативные воззрения [13, с. 96].

       1.2 Самоимидж. Факторы,  влияющие на формирование имиджа.

      Образ, представляемый человеком окружающему  миру, нередко воспринимается другими  людьми как отражение уровня его  самооценки. Проявление интереса к  самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление  о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования [13, с.45].

       Умение  подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать свои положительные стороны и понимать, в чем заключаются слабые места. То, что конкретный человек может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым для окружающих. Например, если встречаются два застенчивых человека, их робость помогает им проникнуться симпатией друг к другу. Человек может иметь лишний вес и стесняться своих размеров. Но полный человек, принимающий свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный имидж [6, с.136].

     Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени  формируют родители, обеспечивая  ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция к излишней самокритичности. Такой человек будет устанавливать для себя и для окружающих слишком высокие стандарты поведения и огорчаться из-за невозможности их достижения.

     Другим  фактором, влияющим на формирование представления  человека о самом себе, является жизненный опыт. Многие люди, всего лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек познает на собственном опыте и по реакции окружающих, что его не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный запас самоуважения и осознания своих достижений.

     При слишком низкой самооценке улучшение  «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует  решать с помощью профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

     Уровень самоуважения можно повысить, поработав  над представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления  на публике, окружающие заметят его уверенность и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других [8 с.51].

     В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат  две основных потребности –  отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.

     Сопричастность и отождествление с другими людьми человек может выражать следующими способами:

    • Внешним видом. Одежда может сигнализировать, что человек стремится слиться с определенной группой людей, что он – член какого-либо клана.
    • Осанкой и языком телодвижений. Представителям одной и той же социальной группы присущи сходные манеры.
    • Манерой говорить. Человеку свойственно подражать в этом представителям привлекательных для него социальных групп.
    • Языком. Многие социальные группы имеют собственный слэнг, непонятный для представителей других групп.
    • Аксессуарами. На принадлежность к определенной социальной группе могут указывать мобильный телефон, определенного фасона галстук, часы и т.д.
    • Своим окружением. Новейший дизайн интерьера дома или офиса может указывать на то, что его владелец причисляет себя к избранной группе лидеров в области следования моде.
 

     Индивидуальность можно выразить с помощью тех же средств, но применяя их несколько иначе:

    • Внешним видом. Одеждой вызывающего характера и необычной стрижкой человек обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.
    • Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные представители группы.
    • Голосом и речью. Чтобы отстоять свою индивидуальность в какой-либо группе, можно намеренно выделить свой акцент. Человек может привлечь к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих.
    • Языком. Чтобы установить превосходство над окружающими, некоторые вводят в речь сложные языковые конструкции.
    • Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную расписанные шарфы, антикварные карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют уровень общественного и финансового положения.
    • Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д. [7 с.66]

Информация о работе Роль пресс-секретаря в формировании имиджа руководителя