Руководство, власть и партнерство в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение руководства, власти и партнерства в организации.

В ходе выполнения курсовой работы будут решены следующие задачи:

- раскроем сущность руководства, власти и влияния в организации;

- исследуем основные понятия социального партнерства и его принципы;

- проанализируем источники власти в организации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты руководства и власти в организации …...6

1.1 Сущность руководства в организации …………………………………..6

1.2 Сущность власти и влияния в организации ……………………………9

1.3 Основные понятия социального партнерства и его принципы ……….15

Глава 2. Источники власти в организации……………………………………22

2.1. Классификация источников власти……………………………………….22

2.2. Источники власти, базирующиеся на личностной основе……………...25

2.3. Источники власти, базирующиеся на организационной основе……….28

Заключение …………………………………………………………………….31
Список литературы ……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая!.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение  …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты руководства и власти в организации    …...6

1.1 Сущность руководства в организации    …………………………………..6

1.2 Сущность  власти и влияния в организации    ……………………………9

1.3 Основные понятия социального партнерства и его принципы    ……….15

Глава 2. Источники власти в организации……………………………………22

2.1. Классификация  источников власти……………………………………….22

2.2. Источники  власти, базирующиеся на личностной  основе……………...25

2.3. Источники  власти, базирующиеся на организационной основе……….28

Заключение    …………………………………………………………………….31 
Список литературы    ……………………………………………………………34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность курсовой работы. Работа менеджера сводится к тому, что он заставляет других делать что- то и так, как он этого хочет. Поэтому первостепенное значение здесь имеет эффективное использование статуса лидера, влияние и власти.

     Об  успехах менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как  они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.

     В управленческой литературе способность  оказывать влияние на поведение  людей называется властью. Власть может  относиться к индивиду, группе и  организации в целом.

     Власть  – это функция зависимости, а  точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

     Руководство организацией осуществляет управляющий, который назначается и которому делегируются полномочия. Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют возложенные на них обязанности и решают определенные задачи.

     Лидерство - это способность оказывать влияние  на отдельных людей и группы, направляя  их усилия на достижение целей организации. Лидерами становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой  людей можно увеличить путем  делегирования полномочий. Действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Руководитель является лидером совершенно независимо от формальной должности в иерархии.

     Первостепенный  интерес представляет руководитель организации - человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Он влияет на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организацией.

     Влияние определяют как поведение одного индивида, которое вносит изменения  в поведение, отношения, ощущения другого индивида.

     Руководители  должны оказывать влияние таким  способом, который легко предсказать  и который ведет не просто к  принятию данной идеи, а к действию - работе, необходимой для достижения целей организации. Для того чтобы  сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен укреплять и применять власть.

     Степень разработанности  проблемы. Проблематика руководства, власти (управления) и подчинения исследовались уже родоначальниками европейской общественной мысли - Сократом, Платоном, Аристотелем, анализировавшими природу человеческих взаимоотношений, поведение людей в этом процессе. Разработкой научных теорий управления в западной социологии занимались такие исследователи, как Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, Р. Бейк и Дж. Моутон, Ф. Фидлер, К. Арджирис, П. Херси и К. Бланшар, Р. Хаус и Т. Митчелл, В, Врум и Ф. Й отгон, У. Реддин, Д. Белл, В. Бсннис, Р. Танненбаум и В. Шмидт, Дж. Стинсон и Т. Джонсон, К. Дэвис, Т. Коно, Н. Тичи и М. Деванна, В. Оучи, П. Друкер, М. Вудкок, Д. Френсис, Т. Питере и Р. Уотерман, Г. Кунц и С. О'Доннел и многие другие.

     В последние годы в России проблематика исследований в области руководства, власти и социального партнерства в организации существенным образом углубилась и расширилась, приобретая все более выраженный прикладной характер: от разработки общетеоретических проблем перешли к разработке практических рекомендаций управленческому слою в организациях. В этой связи необходимо отметить работы таких исследователей как: Н.В. Береснев, Д.Д. Вачугов, В.Р. Весенин, З.И. Виноградова, М.В Грачев, В.В. Гончаров, Т.М. Дридзе, B.C. Дудченко, Ю.В. Ирхин, И.Д. Ладанов, В.В. Лысиков, Е.И. Комаров, Г.М. Котляревский. 

     Целью курсовой работы является изучение руководства, власти и партнерства в организации.

     В ходе выполнения курсовой работы будут решены следующие задачи:

- раскроем  сущность руководства, власти и влияния в организации;

- исследуем  основные понятия социального партнерства и его принципы;

- проанализируем  источники власти в организации.

     Объект исследования - руководство, власть и партнерство как основа менеджмента в организации.

     Предмет исследования - источники власти в организации, подходы к изучению руководства, власти и партнерства.

     Теоретической основой исследования явились труды российских и зарубежных ученых – специалистов в области менеджмента.

     Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические  аспекты руководства и власти в организации    

     1.1 Сущность руководства  в организации     

     Управление  – необходимый вид деятельности. Оно осуществляется руководителем  или менеджером.

     Обычно  руководителя характеризуют по его  роли в организации. В социологии роль определяется как поведение, которое  ожидается от человека, занимающего  определенное положение и обладающего определенным статусом.

     Руководитель  занимается управлением – это  его основная функция. Управление нередко  рассматривают как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

     Руководителей традиционно делят на группы.

     1. Технологический уровень – ежедневно  осуществляющиеся операции и  действия.

     2. Управленческий уровень – координирует  работу внутри организации, согласовывая  разные формы деятельности.

     3. Институционный уровень – занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями.

     Эти группы соответствуют 3 уровням управления: 1) низовое звено; 2) среднее звено; 3) высшее звено.1

     Рассмотрим  характеристики каждого уровня.

     Руководители  низового звена. Руководители низового звена, или первого ранга имеют  много общего независимо от того, в  какой сфере они работают.

     Руководители  этого ранга выполняют следующие  функции:

     осуществляют контроль за выполнением производственных заданий;

     постоянно поучают информацию о ходе выполнения заданий;

     распоряжаются выделенным им сырьем и оборудованием, несут ответственность за его  сохранность;

     распределяют  задания среди работников.

     Руководители  этого ранга занимают должности, имеющие следующие названия: мастер, бригадир, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, старший специалист и т.д. Этот уровень управления присутствует во всех организациях. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой – около 2-3 недель.

     Как правило, этим руководителям в основном приходиться общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих  качеств, которые должны учитываться  при приеме на работу.

     Руководители  среднего звена. В большой организации, имеющей несколько уровней управления, может быть и несколько уровней руководящего среднего звена. Чаще всего их 2 – верхний и низший.

     К этим должностям относятся: заведующий отделом, декан в общеобразовательном  учреждении, директор филиала, менеджер, армейские офицеры  от лейтенанта до полковника.

     Руководители  этого ранга возглавляют крупные  подразделения организации, например отдел.

     Руководители  среднего звена выполняют следующие  функции:

     выполняют работу руководителя высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия;

     принимают решения по работе своего подразделения;

     определяют  возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;

     организуют  разработку предложений по улучшению  работы;

     подготавливают  информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных;

     доводят решения вышестоящего руководителя до своих подчиненных, реализуют  их.

     Руководители  этого звена характеризуются  тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями.

     Руководители  высшего звена. Это самый малочисленный  слой руководителей по сравнению  с другими звеньями. В организации  руководителей высшего звена  всего несколько человек.

     Общими  для всех руководителей высшего  звена являются следующие функции:

     принимают важнейшие решения;

     выполняют больший объем работ в высоком  темпе;

     постоянно находятся в плену своих проблем  и на работе и дома.

     Бывают  случаи ухудшения работы руководителей. Это нередко связано с разными вещами.

     Следует учитывать характеристики, показывающие начало деградации руководителей. К  ним нередко относят:

     1) основным мотивом занятия вышестоящей  должности является получение  высокого жалования;

     2) руководителя начинают больше всего волновать «символы» его должностного положения;

     3) руководитель теряет интерес  к улучшению положения своих  подчиненных и заботится только  о себе;

     4) руководитель отгораживается от  коллектива, теряет общение с  подчиненными, не проявляет интереса к информации;

     5) руководитель начинает скрывать  свои мысли и чувства от  подчиненных;

     6) руководитель утрачивает возможность  видеть перспективу и перестает  поддерживать предложения по  изменению работы;

     7) руководитель теряет веру в  успех своего дела, перспективы фирмы.2 

     1.2 Сущность власти  и влияния в  организации    

     Власть  – это возможность влиять на поведение  других. Необходимость власти в управлении заключается в том, что в дополнении к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он зависит от людей, как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Руководителю власть позволяет направлять действия подчиненных в русло интересов организации, побуждать их более эффективно работать и предотвращать возникающие конфликты. Понятие власти может относиться к индивиду, группе и организации.

Информация о работе Руководство, власть и партнерство в организации