Современное состояние практики управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Практика управления так же стара, как организации, и значит, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках датированных третьим тысячелетием до нашей эры записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой, четкое доказательство существования там практики управления».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Практика управления. Современное состояние практики управления……...4
Заключение ………………………………………………………….……….....13
Список использованных источников и литературы………………………....15

Работа содержит 1 файл

Современное состояние практики управления.docx

— 52.63 Кб (Скачать)

-  Формирование продуктовой стратегии (бизнес-проекты).

 

В практике управления, да и в теоретических рассуждениях очень трудно определить, где момент, когда кончается процесс стратегического планирования и начинается процесс реализации стратегического плана.

   Современная практика управления (стратегический менеджмент) очень многолика, она имеет много направлений, взаимоисключающих взглядов и концепций. Начиная с середины шестидесятых годов, стратегическое планирование — стратегический менеджмент — управление стратегическим процессом говорит о том, что «практика — критерий истины».

Ключевым понятием в современной  практике управления, а именно стратегическом менеджменте является понятие стратегии. Множество понятий стратегии можно условно разбить на два класса — дескриптивные (описывающие данное явление) и конструктивные (пытающиеся определить основные, сущностных характеристики). Рассмотрев три классических определения стратегии — дескриптивное Г. Минцберга, дескриптивно-конструктивное И. Ансоффа и конструктивное А. Чандлера, для объективной полноты своего доклада использую последнее, как самое ясное, простое и созидательное: «Стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курсов действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей».

 

   Непременным условием эффективного регулирования и стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации является наличие четко функционирующей системы органов, осуществляющих практическую деятельность в указанных сферах. Такая система органов в настоящее время создана и включает в себя законодательные и исполнительные органы власти.

Законодательные органы власти Российской Федерации, представленные Государственной Думой и Советом  Федерации, обеспечивают правовую базу государственного регулирования, прогнозирования, стратегического программирования и планирования, рассматривают и  утверждают федеральный бюджет —  ядро общегосударственной системы  планирования.

Исполнительный  орган власти — Правительство  РФ в лице своих рабочих органов  осуществляет всю практическую работу по регулированию и стратегическому  планированию всех аспектов жизнедеятельности  общества.

Выбор и  применение стратегических целей Правительства  Российской Федерации определяется следующими факторами:

- необходимостью регулирования рынка и рыночных отношений, а также решения тех экономических задач, которые требуют непосредственного вмешательства государства;

- уровнем развития экономики страны, той стадией экономического цикла, на которой она в данный момент находится (например, в условиях кризиса и спада необходимо проведение стабилизационной политики, в условиях наметившегося роста - политики, направленной на его поддержание);

- необходимостью решения социальных задач;

- необходимостью отвечать на вызовы внешнего мира;

- перспективами развития экономики государства.

Если  глобальные цели экономической политики государства являются долгосрочными и не зависят от уровня развития и стадии экономического цикла, на котором находится в данный момент экономика России. Эти цели определены в Конституции России и составляют основу ее экономической системы, то стратегические цели носят комплексный стратегический характер и могут быть (полностью или частично) положены в основу построения системы целей, составить ядро целей ее верхнего уровня. Их достижение должно быть обеспечено соответствующей деятельностью государства (решением соответствующих задач, выполнением комплекса мероприятий, обеспеченных необходимыми ресурсами). Кмплекс подцелей, задач и инструментов достижения целей может варьироваться, поскольку в разных условиях одни и те же цели достигаются различными путями, однако сами цели остаются стабильными и неизменными как основы построения существующей экономической системы.

Стратегическими целями государства, вытекающими из основ конституционного строя России, являются:  

признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

- обеспечение верховенства закона на всей территории России;

- обеспечение целостности и неприкосновенности территории России;

- обеспечение единства системы государственной власти и равноправия -всех субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;

- обеспечение единого для всех гражданства в соответствии с федеральным законом;

- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

- обеспечение охраны труда и здоровья людей;

- обеспечение гарантированного минимума заработной платы;

- обеспечение государственной поддержки семьи, развития системы социальных служб, установления государственных пенсий и пособий и иных гарантий социальной защиты;

- обеспечение гарантий единого экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности;

- обеспечение защиты всех форм собственности;

- обеспечение охраны земли и природных ресурсов;

- обеспечение и защита прав и свобод граждан (обеспечение равенства перед законом и судом, охраны чести и достоинства человека, права частной собственности, права на предпринимательскую деятельность, жилище, социальное обеспечение, трудовую деятельность, медицинскую помощь и охрану здоровья, образование);

- обеспечение собираемости налогов, придание налоговой системе характера, не угнетающего экономическую деятельность;

укрепление  обороноспособности страны и реформирование армии в условиях обострения демографических  проблем и усиления внешних вызовов.

И  все  эти цели в современной практике управления сегодня выглядят крайне актуально.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Изменения в обществе, экономике, технологиях заставляют по новому осмыслить понятия практики управления в современной организации, переформулировать профессиональные характеристики управляющего, необходимые для успешного управления организацией в современных условиях.

В современных  условиях все большее значение приобретают  отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России, в период переходной экономики, возник повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах: - торговле, финансах, информационных технологиях.

Значит, современный менеджер должен обладать способностями по управлению подобным бизнесом, и владеть навыками принятия решений в условиях неопределенности.

В статье "Менеджер 21-го века: кто он?" (журнал "Менеджмент в России и за рубежом") экономисты Поршнев А. Г. и Ефремов  В. С. говорят об управлении в современном  обществе так:

- "В обществе, где управление опирается на интеллектуальное сотрудничество людей; на их сетевую кооперацию, подразумевающую многосвязность и участие каждого человека во многих производственных процессах, требующих его знаний и умений; на интеграцию процессов планирования и исполнения; на создание динамичных, проблемно-ориентированных коллективов тружеников отношения найма труда уступают место отношениям купли-продажи продукта труда. И это есть революция."

Современное состояние практики управления руководствуется следующими принципами:

- Ориентация на людей, так как люди - это самый жизненно важный ресурс организации;

- Дух соперничества, то есть умение добиваться успеха в условиях острой конкуренции;

- Внешняя перспектива, то есть способность вступать в союзы и добиваться поддержки извне, в том числе у ключевых фигур;

- Ориентация на системы, то есть системное управление как решение задачи дирижирования "информационным оркестром";

- Гибкость и способность принимать решения в условиях неопределенности;

- Ориентация на будущее.

       Практика управления базируется на том, что организации - это сложные социально-технические системы, на которые воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды.  На опыте практики управления необходимо учиться овладевать модифицированием последующей практики с учетом выводов теории. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ / СПС «КонсультантПлюс»
  2. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2000.
  3. Беляцкий Н.Изменение функций руководителя в новых условиях // Проблемы теории и практики управления, 2000. № 3.
  4. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю.В.Теория управления: Учебный курс. – М.: Вестник, 1997.
  5. Гончаров В.В.В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Т. 1–2. – М., 1998.
  6. Государственное управление: теория и организация. Учебник. – М.: Статут, 2000.
  7. Данилов А.К новой парадигме управления мировыми процессами // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 1.
  8. Мейрер П.Культура бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 4.
  9. Практикум по теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  10. Ревская Н. Е. Психология менеджмента. Конспект лекций.— СПб.: Альфа, 2001.
  11. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод.пособ. / Авт.-сост. Г. В. Щёкин. — 2-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2003.
  12. Франчук В.И.Общая теория управления. – М., 1994.
  13. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод.пособ. / Авт.-сост. Г. В. Щёкин. — 2-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2003.
  14. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005.: — (Серия «Учебник для вузов»).

Информация о работе Современное состояние практики управления