Стратегии проведения организационных изменений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с темой цель работы - изучить основные стратегии организационных изменений.

Исходя из цели задачами являются:
Рассмотреть проблемы возникающие при намерениях осуществить изменения
Пути преодоления сопротивления изменениям
Рассмотреть стратегии осуществления организационных изменений
Рассмотреть на примере организационные изменения

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3;

Глава 1. Теоретические основы организационных изменений……………..5;

1.1 Планирование изменений в организации..5;
1.2 Этапы формирования стратегии организационных изменений..7;
1.3 Реакция на сопротивление стратегическим изменениям………………….8;
1.4 Методы преодоления сопротивления изменениям..10;
Глава 2. Стратегии осуществления изменений в организации..13;
2.1 Типы стратегий проведения перемен..13;
2.2 Организационное развитие по теории Е и О……………………………17;

2.2.1 Организационное развитие по теории Е……………………………..19;

2.2.2 Организационное развитие по теории О……………………………..20;

Глава 3. Пример проведения организационных изменений на примере конкретной компании…………………………………………………………..22;

3.1 История компании CAMPІON & BERGERAC………………………….22;

3.2 Проект реструктуризации компании…………………………………….23;

3.3 Процесс внедрения и результаты организационных изменений………24;

Заключение……………………………………………………………………28;

Список использованной литературы……………………………………..29.

Работа содержит 1 файл

курсач (10).docx

— 62.91 Кб (Скачать)
 

 

     Рассмотрим  представленные в таблице данные подробнее.

     Эгоистический интерес является основной причиной того, что люди сопротивляются изменению на уровне организации. Это связано с той или иной мерой эгоизма, присущей каждому человеку: люди, в силу своей человеческой природы, ставят свои собственные интересы выше интересов организации. Такое поведение, вследствие его универсальности и естественности, не очень опасно, однако его развитие может привести к возникновению неформальных групп, политика которых будет направлена на то, чтобы предложенное изменение не могло быть осуществлено.

     Неправильное  понимание целей  стратегии обычно возникает из-за того, что люди не в состоянии оценить последствия осуществления стратегии. Причиной часто является отсутствие достаточной информированности относительно целей и путей реализации стратегии. Такая ситуация характерна для организаций, где степень доверия к действиям менеджеров низка.

     Различная оценка последствий  осуществления стратегии связана с неоднозначным восприятием стратегических целей и планов. Менеджеры и служащие могут по-разному воспринимать значение стратегии как для организации, так и для внутриорганизационных групп. При этом <стратеги> часто считают, что служащие видят преимущества реализации стратегии также, как и они, и что каждый обладает соответствующей информацией, чтобы убедиться в преимуществах как для организации, так и для каждого служащего от реализации стратегии.

     Низкая  терпимость к изменениям присуща некоторым людям из-за опасения, что они не смогут обучиться требуемым новым навыкам или новой работе. Такое сопротивление наиболее характерно для случаев внедрения новых технологий, новых методов продажи, новых форм отчетности и т.п.  

1.4 Методы преодоления сопротивления изменениям 

     Каким образом разработать стратегию  преодоления сопротивления изменениям? Как правило, ответить на этот вопрос не просто. Прежде всего потому, что как нет двух полностью тождественных организаций, так не существует универсальных правил преодоления сопротивления. Однако все-таки существует ряд достаточно универсальных методов преодоления сопротивления стратегическим изменениям. В своей работе я  рассмотрю  метод, предложеный Э. Хьюзом (1975).

     Хьюз  выделяет восемь факторов преодоления  сопротивления изменениям:

1. Учет причин поведения личности в организации;

2. Значение авторитета руководителя;

3. Предоставление информации группе;

4. Достижение общего понимания;

5. Чувство принадлежности к группе;

6. Авторитет группы для ее членов;

7. Поддержка изменений лидером группы;

8. Информированность членов группы.

Рассмотрим  содержание этих факторов подробнее.

     Учет  причин поведения  личности в организации. Поведение и склонности личности в организации являются следствием взаимодействия материального положения личности и ее социальной роли в организации. При любых изменениях необходимо принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения, равно как и воздействие организации. Перед тем как принять участие в процессе изменений, человек должен видеть определенный персональный выигрыш, который он получит в результате этих изменений.

     Значение  авторитета руководителя. Чем выше авторитет руководителя, тем больше то влияние, которое он может оказать на процесс изменений. Обычно в организациях руководитель имеет больший престиж, чем члены вверенного ему трудового коллектива, поэтому пожелания руководителя обычно являются более мощным стимулом для начала и поддержания процесса изменений, чем пожелания того или иного его подчиненного.

     Предоставление  информации группе. Деятельность, обусловленная сильным стремлением к изменениям, может быть стимулирована предоставлением определенной группе необходимой информации относительно ее самой и ее стиля работы. В группе может возникнуть осознанное стремление к изменениям, если предоставляется информация о том, как действует группа, особенно если эти данные объективны и в них содержится новая информация, дополняющая уже имеющуюся.

     Достижение  общего понимания. Сильное стремление к изменениям может быть вызвано достижением общего понимания всеми членами группы их необходимости, при этом инициатива, направленная на стимулирование изменений, будет исходить от самой группы. Факты, добытые отдельными сотрудниками или группами, либо участие этих сотрудников или групп в планировании, а также в сборе, анализе и интерпретации данных оказывают существенное влияние на процесс изменений. Информация, полученная одним из членов группы, более понятна, более приемлема и имеет больше шансов быть использованной, чем та, которая предоставлена внешним экспертом

     Чувство принадлежности к  группе. Сила противодействия изменениям снижается, когда сотрудники, которые должны испытать это изменение на себе, и те, кто пытается оказать влияние на ход изменений, ощущают себя принадлежащими к одной и той же группе. Изменение, которое исходит изнутри, выглядит гораздо менее угрожающим и вызывает меньшее противодействие, нежели то, которое навязывается извне.

     Авторитет группы для ее членов. Чем авторитетней группа для своих членов, тем большее влияние она может на них оказать. Группа является привлекательной для своих членов в той мере, в какой она удовлетворяет их потребности. Это влечет за собой готовность каждого члена группы к тому, что на него будет оказано влияние со стороны других членов, и усиление стимулов к сплоченности группы, если это для нее важно.

     Поддержка изменений лидером  группы. Группа, которая сохраняет психологическую значимость для отдельных ее членов, имеет большее влияние, чем группа, членство в которой кратковременно. Таким образом, процесс изменения, который включает в себя объединение отдельных руководителей во временные группы с отрывом от основной работы, менее эффективен в случае длительных изменений, чем процесс изменения, в котором руководители участвуют без отрыва от конкретной рабочей обстановки.

     Информированность членов группы. Информация, относящаяся к необходимости изменений, планам изменений и их последствиям, должна быть доведена до сведения всех членов группы, кого она касается. Этот принцип можно сформулировать и так: процесс изменения требует целенаправленного и продуманного открытия каналов общения.  

    Глава 2. Стратегии осуществления изменений в организации 

    2.1 Типы стратегий проведения перемен

     В данной главе речь пойдет о стратегиях осуществления выбранной стратегии развития корпорации. Процесс осуществления - это именно стратегия, а не некоторая последовательность действий, характеризующая выполнение обычной работы, так как речь идет о:

     1) длительном системном, затрагивающем  всю организацию и интересы  многих людей процессе;

     2)   выборе из различных альтернатив;

     3) процедурах оперирования с мягкими, неопределенными проблемами.

     Подход  к осуществлению при реализации стратегии может зависеть от таких  факторов, как:

     • темп осуществления изменения;

     • степень управления со стороны менеджеров;

     • использование внешних агентств, например консалтинговых;

     • центральное или местное сосредоточение сил.

     Под стратегией изменения понимается тот  или иной подход, выбранный в зависимости  от обстоятельств, который учитывает  факторы, описанные выше. Не существует какой-либо одной, универсально оптимальной  стратегии изменения. Данный подход может быть полезным в течение  очень короткого времени, и пролонгация  его на более длительный срок часто  приводит к несопоставимо большим  издержкам, чем к позитивным изменениям, способствующим повышению эффективности  организационных процессов. При  использовании стратегии изменения  необходимо помнить, что у менеджера  есть выбор. Одним из наиболее важных параметров при осуществлении изменения  является скорость его проведения. Этот параметр использовался в качестве основного при выборе стратегии. Такой подход к выбору стратегии  получил название "стратегического  континуума". В идеальном случае эффективное управление стратегическими  изменениями должна осуществляться как часть общей стратегии  изменений. 

Таблица 2. Стратегии изменений

Стратегии изменений Подход Пример
Директивная стратегия Навязывание изменений  со стороны менеджера, который по второстепенным вопросам может "торговаться" Навязывание соглашений по оплате, изменение порядка работы (напр., норм, расценок, расписания работы) в приказном порядке
Стратегия, основанная на переговорах Признание законности интересов других участвующих в  изменениях сторон, возможность уступок в процессе осуществления Соглашения  по производительности, соглашение с  поставщиками по вопросам качества
Нормативная стратегия Выяснение общего отношения к изменению, частое использование  внешних агентов по изменениям Ответственность за качество. Программа новых ценностей, работа в команде, новая культура, ответственность служащего
Аналитическая стратегия Подход, основанный на четком определении проблем, сбор, изучение информации, использовании  экспертов Проектная работа, например:

• по новым  системам оплаты

• по использованию  станков

• по новым  информационным системам

Стратегия, ориентированная на действие Общее определение  проблемы, попытка найти решение, модифицируемое при полученных результатов. Большее вовлечение заинтересованных людей, чем при  аналитической стратегии
 

     Применение  директивных стратегий наиболее целесообразно в условиях кризиса и угрозы банкротства, когда организация, образно выражаясь, "приперта к стене" и у ее руководителей ограничены возможности для маневра и нет альтернативы выбора способа действий. Такая ситуация часто складывается под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Наиболее типичными причинами, вызывающими к жизни директивные стратегии, являются нежелательные явления среди факторов конкуренции (например, выдвижение конкурентами на рынок новой продукции, превосходящей по качеству и более доступной по цене) или снижение продаж по причине неблагоприятного сочетания макроэкономических показателей. К внутренним причинам можно отнести очень высокую степень сопротивления проектируемым изменениям, независимо от того, какими мотивами поведения они обосновываются. При директивном подходе люди, вовлеченные в изменения, вынуждены просто смиряться с фактом изменений.

     Стратегия, основанная на переговорах. Применяя эту стратегию, менеджер по-прежнему является инициатором изменения, однако проявляет готовность вести переговоры с другими группами по вопросам осуществления изменения, пойти на необходимые уступки.  На осуществление стратегии переговоров уходит несколько больше времени, так как проводятся переговоры с другими заинтересованными сторонами, и при этом сложнее предвидеть результаты, так как трудно заранее полностью определить, какие необходимо будет сделать уступки.

     Нормативная стратегия. При использовании этой стратегии делается попытка пойти дальше обычного получения согласия служащих на какие-то изменения, добиться чувства ответственности заинтересованных людей не только за осуществление каких-то определенных изменений, но и за достижение общих целей организации. Именно поэтому эту стратегию иногда называют "сердца и умы". При создании качественно нового вида продукции или услуги желательно заручиться чувством ответственности служащих за реализацию идеи высокого качества и добиться того, чтобы они постоянно стремились к выполнению этой цели путем непрерывной выдачи предложений по усовершенствованию, посредством постоянного участия в разработках проектов по повышению качества, участвуя в работе кружков качества. В этом случае иногда прибегают к помощи консультантов - специалистов в области поведения отдельных личностей и групп, именно они способствуют процессу изменения отношения к работе. При других попытках изменить культуру организации подключаются внешние консультанты, которые являются экспертами не по конкретной задаче, такой, как операционные исследования или компьютеры, а в вопросах поведения и психологии группы. Этот подход, как и понятно, требует большого количества времени по сравнению с директивными стратегиями. Однако вопрос о том, как добиться нужного чувства ответственности, еще остается открытым.

Информация о работе Стратегии проведения организационных изменений