Теория мотивации в теории управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое и практическое изучение мотивации деятельности человека, и выявление основных отличительных особенностей от процесса стимулирования которое предполагает выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть общие понятия, помогающие различать между собой схожие на первый взгляд вещи: мотивы, стимулы, потребности, побуждения, используемые в обиходной речи как тождества; изучить методы мотивации;
2. Определить роль школы поведенческих наук в возникновении мотивации;
3. Изучить содержательные и процессуальные теории мотивации и выявить их основные особенности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ В ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ …………………………………………………. 6
1.1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования ……………………. 6
1.2. Роль школы поведенческих наук в возникновении мотивации ……… 17
2. РАЗНООБРАЗИЕ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ В ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ 23
2.1. Классификация теорий мотивации …………………………………….. 23
2.2. Содержание процессных мотиваций …………………………………... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

     Из  всего вышесказанного можно сделать  следующие выводы: содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. А процессуальные теории концентрируются на причинах, по которым люди выбирают определенное поведение, причинах того, почему они реагируют на организационные события так, как они реагируют.

     Каждая  из теорий имеет что - то особенное, отличительное, что дало ей возможность  получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определённые параллели между ними. Характерной особенностью всех теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека. «Сравнивая классификации всех теорий, можно отметить, что выделенные в различных работах группы потребностей и механизмов в определённой мере дополняют друг друга».   
 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адамчук В.В. и др. Экономика и социология труда. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 407 с.
  2. Адамчук В.В. и др. Экономика труда. – М.: Финстатинформ, 2001. – 431 с.
  3. Аксененко Ю.Н. и др. Социология и психология управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с.
  4. Армстронг М. Основы менеджмента. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с.
  5. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Общество «Знание» России,2000. – 600 с.
  7. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 501 с.

9. Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие / И.С. Гладков. - 2 - е изд. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 216 с.

10. Гладышев  А.Г. и др. Основы социального  управления. – М.: Высшая школа, 2001. – 271 с. 

11.   Гребцова В.Е. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 288 с.

12.  Дафт  Р. Менеджмент. – СПб.: ПИТЕР, 2001. –  832 с. 

13.   Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2004. – 520 с.

14.           Игнатьева А.В. Основы менеджмента. – М.: Эконом. Образование, 2003. – 700 с.

15. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008. - 336 с.

16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - 6-е изд. - Мн.: Новое знание, 2003. - 336 с.

17. Казначевская  Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с.

18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с.

19. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 731 с.

20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - 800 с.

21. П.  Фосис. 30 минут для овладения методами  мотивации персонала. - М.: Лори, 2001 г.

22. Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: Тандем: ЭКСМОС, 1997. - 224 с.

23. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001. - 384 с.

24. Шевелев В.Н. Социология управления. Учебное пособие для высшей школы. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 352 с.

Список  периодических изданий

25. Белкин  В., Белкина Н. Внедряем новый  механизм оценки и оплаты труда/  Человек и труд/2000, № 4, с. 23-35.

26.  Волгин  Н., Буханцов Н. Вариант материального  поощрения. Опыт «Юниверс-холдинг»/Человек  и труд/ 2000, № 6, с. 17-21. 
27.  Климова В. Совершенствование мотивационного механизма организации // Человек и труд. - № 2. - 2009. - С. 31-32

28. Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - № 1. - 2007. - С. 12 - 18 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теория мотивации в теории управления