Теория организации салона-парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Цель организации (салона-парикмахерской «Шарм»): предоставление комплекса услуг по окраске волос и моделированию причесок.
Для начала деятельности необходимо:
1)Помещение;
2)Начальный капитал;
3)Поставщики;
4)Человеческие ресурсы (управленческий персонал, рабочие);
5)Рабочий инвентарь.

Содержание

1.Целевое формирование организационного построения:
1.1.Формирование миссии организации, её цели и стратегии развития…………………………………………………………………………3
1.2.Схема «Организация как открытая система»…………………………4
1.3Схема «Внешняя среда организации»…………………………………5
1.4.Схема «Внутренняя среда организации»……………………………...6
1.5.Жизненный цикл организации…………………………………………6
2.Построение основной организационной структуры:
2.1.Схема «Предварительная организационная структура»......................8
2.2Штатное расписание. Должностная инструкция бухгалтера по расчету заработной платы……………………………………………………………8
2.3.Схема «Основная организационная структура»………………………10
2.4.Коммуникационная схема организации……………….........................11
2.5.Горизонтальное и вертикальное разделение труда…………………...11
3.Определение экономической эффективности сформированной структуры:
3.1.Смета затрата на создание и эксплуатацию…………………………...16
3.2.Формула Грайчунаса……………………………………........................17
3.3.Модель охвата контроля………………………………………………...17
4. Список литературы…………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Теория организации шарм.doc

— 92.00 Кб (Скачать)


 

Содержание:

 

1.Целевое формирование  организационного построения:

     1.1.Формирование миссии организации,  её цели и стратегии  развития…………………………………………………………………………3

1.2.Схема «Организация как открытая система»…………………………4

1.3Схема «Внешняя среда организации»…………………………………5

1.4.Схема «Внутренняя среда организации»……………………………...6

1.5.Жизненный цикл организации…………………………………………6

2.Построение основной  организационной структуры:

2.1.Схема «Предварительная  организационная структура»......................8

2.2Штатное расписание. Должностная инструкция  бухгалтера по расчету заработной платы……………………………………………………………8

2.3.Схема «Основная  организационная структура»………………………10

     2.4.Коммуникационная  схема организации……………….........................11

2.5.Горизонтальное и вертикальное разделение труда…………………...11

3.Определение экономической  эффективности сформированной структуры:

3.1.Смета затрата на  создание и эксплуатацию…………………………...16

3.2.Формула Грайчунаса……………………………………........................17

3.3.Модель охвата контроля………………………………………………...17

4. Список  литературы…………………………………………………………..18 
1.Целевое формирование организационного построения

1.1.Формирование  миссии, цели, стратегии развития

Цель организации (салона-парикмахерской «Шарм»): предоставление комплекса услуг по окраске волос и моделированию причесок.

 

 Для начала деятельности необходимо:

1)Помещение;

2)Начальный капитал;

3)Поставщики;

4)Человеческие ресурсы  (управленческий персонал,  рабочие);

5)Рабочий инвентарь.

 

Задачи: 1) Качество (квалифицированный персонал, качественная косметика, качественное обслуживание)

2) удобство обслуживания 

3) индивидуальный подход

 

Необходимо достигнуть: 1) создать организацию, предоставляющую комплекс парикмахерских услуг.

2) завоевать рынок  ценами, качеством и комплексностью предоставляемых услуг.

3) привлечь  клиента,  следовательно, возможность расширения  организации.

 

 

 

1.2.Схема «Организация  как открытая система» 

 

 

 

 



 

 



 




 


 


 


 

 

 

Создаваемая организация  взаимодействует с окружающим миром. Салон-парикмахерская получает косметические материалы, рабочий инвентарь и людские ресурсы  из внешней среды. Также организация зависит от внешних клиентов, которым необходимы предоставляемые салоном услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Схема  « внешняя среда организации»


 

 

 

 

 

 


 




 


 

 


 

 

 

 

 

 

В основе построения данной организации лежат перечисленные  предпосылки экономического,  технического, политического, социального характера. Организация должна  эффективно реагировать на воздействие внешней  среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Схема  «внутренняя среда организации»

 

 




 



 





 


 

 

 

 

 

 

 

Поведение членов организации  рассматривается как ее внутренняя среда. В организации постоянно  возникают проблемы, которые могут  изменить её положение. Чтобы все  ее элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление нового оборудования, косметических материалов, рабочего инвентаря, а также совершенные технологии. Все это содействует увеличению роста объёмов реализации оказываемых услуг.

 

1.5.Жизненный  цикл организации

 

Этап предпринимательства.

 Организация находится в  стадии становления. Есть возможность  для расширения. Необходимо приспосабливаться  к условиям внешней среды. Цели  нечеткие, может меняться структура  организации

 

 

График «жизненный цикл организации»

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Построение основной  организационной структуры

2.1.Схема  « Предварительная организационная  структура»

 

 


 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Штатное  расписание

Бухгалтерия:2

 ·Бухгалтер-финансист 1

 ·Администратор – кассир 1

 

Обслуживание: 21

 ·Парикмахеры 10

 ·Визажисты 2

 ·Мастера по маникюру 2

 ·Мастера мужского и женского залов 2

 ·Уборщицы 2

 ·Охранники 2

 ·Мастер по педикюру 1

 

 

Должностная инструкция  парикмахера

Должностные обязанности

 

 

1.Строго соблюдать  правила внутреннего трудового  распорядка.

2.Предоставить следующие документы:

·медицинскую книжку

·копии дипломов, подтверждающих квалификацию мастера

·копии документа, удостоверяющего личность

3.Строго соблюдать требования техники безопасности труда, правила противопожарной безопасности.

4. Строго соблюдать все требования  санитарно- противоэпидемической  безопасности.

5.Все материалы, созданные  с участием Работника и по  заданиям Работодателя, в том  числе интеллектуального характера, являются собственностью Работодателя.

6.Выполнять все виды работ,  в соответствии со своей специальностью, предусмотренные сертификатом соответствия.

7.Добросовестно, своевременно, на  высоком профессиональном уровне  и точно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать технологии выполнения услуг, использовать все рабочее время для производительного труда.

8.Работник несет ответственность  за сохранность оборудования  и парикмахерских средств и  иного имущества работодателя.

9.Всемерно содействовать высокоэффективной и устойчивой работе салона, содействовать увеличению роста объёмов реализации оказываемых услуг клиентам в пределах своих служебных обязанностей.

10.В случае неявки на работу  по болезни, работник обязан  предоставить листок нетрудоспособности.

11. Работник выходит в отпуск  строго по графику, утвержденному  в начале года.

12. Работник обязан подать заявление  об увольнение  за 2  недели.

Инструкция по охране труда парикмахера

Перед началом работы:

1.Застегните спецодежду  на все пуговицы. Не закалывайте одежду булавками. Не держите в кармане острые и бьющиеся предметы.

2.Приведите в порядок  рабочее место. Убедитесь внешним  осмотром в исправности оборудования, фена, плойки, необходимых для работ.  В случае неисправности сообщите  администрации салона.

3.Проверьте инструменты,  их стерилизацию.

Во время работы:

1.Содержите в чистоте и порядке рабочее место, а также проходы.

Своевременно удаляйте с пола рассыпанные, разлитые препараты.

2.Выключайте аппараты только  сухими руками.

3.Немедленно изымайте из употребления  инструменты, имеющие зазубрины,  трещины.

4.Пользуйтесь при мытье инвентаря специальной щеткой или мочалкой.

5. Прекратите работу  при появлении на руках аллергии  от препаратов, моющих средств  и обратитесь к врачу.

6.Периодически проверяйте  помещение.

По окончании работ:

1.Надежно обесточьте  препараты.

2.Произведите уборку рабочего места.

3.Произведите обтирку,  стерилизацию оборудования и  инструментов.

4.Использованное белье  складируйте в спец. контейнер.

Категорически запрещается:

1.Работать при неисправном  оборудовании, использовать неисправные  фены, плойки.

2.Загромождать рабочее место.

3.Прикасаться к токоведущим  частям оборудования, аппаратам.

4.Работать без прохождения  медицинского осмотра. 

 

2.3.Основная  организационная структура

 

 

 

 

 

 

Данная структура является линейно-функциональной, т.к. ориентирована  на ценовую конкуренцию, предусматривает специализацию функций и их компетентность, быстрое решение проблем, находящихся в компетенции 1 функциональной службы.

 

2.4.Коммуникационная  схема организации


 

 



 

 



 

 

 

 

Для создаваемой организации важна  способность группы направлять общие усилия на выполнение определенных  задач. Важна точность и недвусмысленность посланий.  С этой позиции структура в виде колеса будет наиболее подходящей.

 

2.5.Горизонтальные  и вертикальные уровни разделения  труда

Вертикальный уровень

 

 
 

Из данной схемы видно, что руководитель верхнего уровня управляет  деятельностью руководителя среднего и низшего уровней, т. е. обладает более высоким статусом и большей  властью
Горизонтальный уровень

 

 

 


 

 

 

При  горизонтальном разделении труда идет разделение труда между отдельными структурными единицами. Горизонтальная специализация охватывает соединение различных  отдельных зданий (определение работы).

В этой организации, например, главный бухгалтер совмещает  функции зам. директора по финансам и непосредственно главного бухгалтера

 

 

3. Определение  экономической эффективности сформированной  структуры.

3.1. Смета затрат на создание и  эксплуатацию

 

Затраты

Сумма

Условно-постоянные затраты

1.На покупку рабочего  инвентаря, оборудования.

2.Регистрация фирмы

3.Затраты на подбор  персонала

4.Покупка помещения

     5.Покупка   мебели

6.Получение лицензии.

7.Оплата гигиенического  сертификата (выданного органами  Госсанэпиднадзора)

8.Оплата мероприятий  по пожарной безопасности

 

Условно-переменные

1.Аренда земли

2.Зарплата рабочим

3.Страхование здания, имущества

4.Затраты на электроэнергию

5.Оплата коммунальных  услуг

6.Приобретение косметических  средств

7.Соц. отчисления во  внебюджетные фонды

8. Затраты на спецодежду

9.Затраты на канцтовары

10.Оплата телефона (переговоры, Интернет и пр.)

11.Оплата медкомиссии

12.Участие в конкурсах  (парикмахерского искусства)

 

 

 

3.2. Расчет формулы Грайчунаса

Рассчитаем формулу  Грайчунаса, например, для зам. по обслуживанию С=3*(22+(3-1))=18. Т. к.  организация находится на этапе предпринимательства, то возможно расширение деятельности, следовательно, увеличение количества потенциальных взаимосвязей.

 

3.3 Модель охвата контроля.

Индекс руководство  среднего уровня: 2+8+8+6+4=28 – стандартный  охват 

6-9

На данный момент у зам. по работе с клиентами в подчинении 3 человека, но организация находится на начальном этапе своей деятельности (этап предпринимательства), следовательно, возможно расширение и увеличение количества подчиненных.

 

 

 

 

Список литературы:

1.Мильнер Б. З. Теория организации: учебник М: ИНФРА-М, 2001.

2. Лекции по  теории  организации. 


Информация о работе Теория организации салона-парикмахерской